Коми
В июне 1940 года в районе нынешнего депо и вокзала станции Печора начал работу строительный отряд управления Печорстрой, ведущий строительство пути от Печоры до Воркуты. Первые палатки, первые землянки, первые бараки стали называться станцией Печора.
В июне 1940 года образована пристань Канин-Нос. Первый начальник пристани — Николай Алексеевич Богатырев.
Летом 1940 года было организовано 6-е Кожвинское строительное отделение, которое начало строить автолежневую дорогу с севера, что позволило уже 8 сентября 1940 года установить транспортную связь между Ухтой и Кожвой. «Кожвинское отделение, в свою очередь, забрасывало вперед по рекам Кожва, Чикшина людей, технику, организуя опорные пункты для устройства баз и расширения фронта работ.
30 июля 1940 года Николай Алексеевич Богатырев с несколькими товарищами прибыл в Канин-Нос, где находился обстановочный пост № 51. Жили в барже, здесь же была и контора. Для удовлетворения нужд в перевозках за ними был закреплен малотоннажный флот. Они имели причалы в деревне Кожва, а также на правом берегу реки Печоры от устья речки Мазиловка до нынешнего пассажирского причала. Строили поселок и обрабатывали суда, прибывающие из Нарьян-Мара с грузами для строителей железной дороги и порта. Первый деревянный домик был срублен у речки Мазиловка. Там жил заместитель начальника Печжелдорстроя. Зимовал Богатырёв с семьей из семи человек в недостроенной бакенской будке. К зиме были построены несколько землянок, баня и столовая также размещались в землянках. Пароход «Неман» (до февраля 1941 г.) стоял под парами и использовался как общежитие.
28 сентября 1940 года образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД, перед которым была поставлена задача построить жел. дорогу Кожва-Воркута, протяженостьюв 465 километров.
29 октября 1940 года на станцию Кожва прибыл первый поезд.
13 декабря 1940 года, в Канин-Нос был организован поселковый Совет.
В декабре 1940 года был закончен 729-километровый участок пути Котлас-Кожва.
В сороковых годах археолог В. А. Городцов на берегу реки Подчерье обнаружил клад изделий из металла. Судя по технике обработки найденных вещей и орнаменту рисунков, древние жители Подчерья имели культурно-экономические связи с Сибирью, Волгой, Камой, со скифами и с очагами среднеазиатской и иранской культуры.