Версия для печати

-   Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
--  Развернутая хронология //baza.vgd.ru/index.php?f=7
--- 1940 //baza.vgd.ru/index.php?t=55119




-- Ne administrator написал 8 мая 2006 12:18
12 марта - Подписание советско-финляндского мирного договора.
7 мая - Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении высших воинских званий.
22 мая - Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении золотой медали «Серп и Молот» - знака отличия Героя Социалистического Труда.
15-17 июня - Восстановление Сов. власти в Литве.
20 июня - Восстановление Сов. власти в Латвии.
21 июня - Восстановление Сов. власти в Эстонии.
28 июня - Возвращение Румынией Бессарабии и Северной Буковины Советскому Союзу.
21 июля - Образование Латвийской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР.
2 августа - Образование Молдавской ССР.
3 августа - Принятие в состав СССР Литовской ССР.
5 августа - Принятие в состав СССР Латвийской ССР.
6 августа - Принятие в состав СССР Эстонской ССР.
2 октября - Указ Президиума Верховного Совета СССР о создании Государственных трудовых резервов.


-- Ne administrator написал 25 октября 2007 13:58
В 1940 проводился обмен паспортов в Москве, Ленинграде, Киеве и других “режимных” городах.
В 1940 постановлением Совнаркома СССР № 1667 от 10 сентября начинает осуществляться новое положение о паспортах и новая инструкция НКВД СССР по его применению. Была расширена территория паспортизации за счет районных центров и населенных пунктов, где были расположены МТС.
Уточнялись границы режимных местностей в связи с территориальными захватами СССР 1939-1940; законодательно оформлялось распространение паспортной системы на жителей новых земель; определялся порядок выдачи паспортов кочующим цыганам и лицам, принятым в гражданство СССР, закреплялась на неопределенный срок практика изъятия у рабочих и служащих оборонной и угольной промышленности, железнодорожного транспорта паспортов и выдача им взамен спецудостоверений. Орденоносцы, лица, достигшие пятидесятипятилетнего возраста, инвалиды и пенсионеры отныне должны были получать бессрочные паспорта; пятилетние выдавались гражданам от 16 до 55 лет. Сохранялась практика выдачи временных удостоверений “гражданам, выезжающим из местностей, где не введена паспортная система”.
Еще в мае 1940 НКВД СССР распорядился работникам угольной промышленности вместо паспортов выдавать спецудостоверения. Паспорта хранились в отделах кадров предприятий и выдавались на руки в исключительных случаях (например, для предъявления документа в загсе при перемене фамилии, вступлении в брак или разводе). Этот порядок отменили только в мае 1948. Подобное положение в 1940-1944 распространялось на те отрасли народного хозяйства, предприятия которых отличались особенно тяжелыми условиями труда и испытывали постоянные трудности с рабочими кадрами (главным образом неквалифицированными), - черную и цветную металлургию, химическую промышленность, тяжелую индустрию, судостроение. Выдача удостоверений взамен паспортов существовала на железнодорожном, морском и речном транспорте, в системе Главного управления трудовых резервов.
Указом от 26 июня 1940 под страхом уголовного наказания запрещался самовольный уход рабочих и служащих с предприятий и учреждений, а в декабре 1941 уголовная ответственность устанавливается для всех работников военной промышленности. Дополнительными указами это положение в 1942 распространили на рабочих и служащих угольной и нефтяной промышленности, транспорта, а также на рабочих и служащих отдельных предприятий (например, Магнитостроя).


-- Ne administrator написал 25 октября 2007 13:59
В начале февраля 1940 г. оборона финнов была прорвана. Советские войска вышли на окраины Выборга. Финскому правительству стало ясно, что война проиграна. 13 марта 1940 г. в Москве было подписано мирное соглашение. По этому договору Финляндия передала Советскому Союзу 3 города, 2 посёлка городского типа и 58 волостей. Новая граница, в основном, повторила границу 1721 г. На переговорах финская сторона предложила для населения, проживавшего на этих территориях, право в течение года остаться на них и за это время выбрать страну постоянного проживания. Советская сторона настояла на эвакуации всего населения в Финляндию. В результате около 400 000 человек было переселено в Финляндию.
На опустевшую после эвакуации финского населения территорию Приладожья уже в мае 1940 г. начали прибывать новые поселенцы. Их вербовали по по всей стране. Особенно много было переселенцев из Вологодской области и Белоруссии. 31 марта 1940 г. Приладожье было включено в состав образованной Карело-Финской ССР.



-- Ne administrator написал 5 ноября 2007 11:16
В июне 1940 года в районе нынешнего депо и вокзала станции Печора начал работу строительный отряд управления Печорстрой, ведущий строительство пути от Печоры до Воркуты. Первые палатки, первые землянки, первые бараки стали называться станцией Печора.

В июне 1940 года образована пристань Канин-Нос. Первый начальник пристани — Николай Алексеевич Богатырев.

Летом 1940 года было организовано 6-е Кожвинское строительное отделение, которое начало строить автолежневую дорогу с севера, что позволило уже 8 сентября 1940 года установить транспортную связь между Ухтой и Кожвой. «Кожвинское отделение, в свою очередь, забрасывало вперед по рекам Кожва, Чикшина людей, технику, организуя опорные пункты для устройства баз и расширения фронта работ.

30 июля 1940 года Николай Алексеевич Богатырев с несколькими товарищами прибыл в Канин-Нос, где находился обстановочный пост № 51. Жили в барже, здесь же была и контора. Для удовлетворения нужд в перевозках за ними был закреплен малотоннажный флот. Они имели причалы в деревне Кожва, а также на правом берегу реки Печоры от устья речки Мазиловка до нынешнего пассажирского причала. Строили поселок и обрабатывали суда, прибывающие из Нарьян-Мара с грузами для строителей железной дороги и порта. Первый деревянный домик был срублен у речки Мазиловка. Там жил заместитель начальника Печжелдорстроя. Зимовал Богатырёв с семьей из семи человек в недостроенной бакенской будке. К зиме были построены несколько землянок, баня и столовая также размещались в землянках. Пароход «Неман» (до февраля 1941 г.) стоял под парами и использовался как общежитие.

28 сентября 1940 года образован Северо-Печорский железнодорожный лагерь НКВД, перед которым была поставлена задача построить жел. дорогу Кожва-Воркута, протяженостьюв 465 километров.

29 октября 1940 года на станцию Кожва прибыл первый поезд.

13 декабря 1940 года, в Канин-Нос был организован поселковый Совет.

В декабре 1940 года был закончен 729-километровый участок пути Котлас-Кожва.

В сороковых годах археолог В. А. Городцов на берегу реки Подчерье обнаружил клад изделий из металла. Судя по технике обработки найденных вещей и орнаменту рисунков, древние жители Подчерья имели культурно-экономические связи с Сибирью, Волгой, Камой, со скифами и с очагами среднеазиатской и иранской культуры.




2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru