Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

КЕРБЕДЗ


KERBEDZ

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   КЕРБЕДЗ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
КА   Кв   КЕ   КЖ   КЗ   КИ   КЛ   КМ   КН   КО   КР   КС   Кт   КУ   КШ   КЫ   КЭ   КЮ   Кя  

КЕРБЕДЗ СТАНИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ.



КЕРБЕДЗ СТАНИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ. 1810, Паневежеской уезд Ковенской губернии - 21.01.1899. Инженер, член-корреспондент (1851), почетный член (1858) Петербургской АН. По происхождению поляк. Работал в России. Автор проектов мостов через Неву в Санкт-Петербурге (ныне мост лейтенанта Шмидта), железнодорожных - через р. Луга, через р. Висла в Варшаве.
"Брокгауз и Ефрон":
Кербедз Станислав Валерианович — инженер (1810—1899). Образование получил в Виленском унив. и в Институте корпуса инженеров путей сообщ. В 1837 г. К. был назначен помощником профессора курсов построения и прикладной механики. В 1838—39 г. командирован за границу для обзора иностр. путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П. П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о постройке железных дорог в России. В 1840—42 г. К. составил проект для первого постоянного моста в СПб. (Николаевского); он же руководил сооружением моста, законченного в 1850 г. В 1852 г. на К. возложено проектирование мостов для Варшавской жел. дор. (через pp. Лугу, Западную Двину, Великую и др.). К. здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм. В 1857—59 гг. под руководством К. были построены железнодорожные линии СПб. — Петергоф и Лигово — Красное Село. В 1858 г. К. был назначен членом "Комитета железных дорог для предварительного обсуждения главных мероприятий по частным железным дорогам". В 1859—64 гг. по проекту К. сооружен в Варшаве мост через реку Вислу (Александровский). В 1872 года под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве СПб. и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией был составлен проект устройства Морского канала для СПб. порта. В 1879 г. К. был назначен председателем комиссии для исправления и устройства новых приладожских каналов. Начатые в 1878 году работы по сооружению каналов, параллельных существующим Сясскому и Свирскому, встретили большие гидротехнические затруднения. Под непосредственным наблюдением К. постройки Новосясского и Новосвирского каналов были закончены, и в 1883 г. новые каналы были открыты для движения. С 1887 г. состоял председателем технич. отдела совета министерства путей сообщения. Печатные труды К. помещены в "Журн. Путей Сообщения" (1840—61). Из них назовем: "Об относительных выгодах различных систем внутренних сообщений", "Обзор употребительнейших систем жел. мостов" (1854).

Сообщение отправлено: 10 августа 2005 22:22 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 6 мая 2007 21:40
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать