Версия для печати
- Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
-- Персональный список //baza.vgd.ru/index.php?f=1
--- КЕРБЕДЗ //baza.vgd.ru/index.php?t=17281
-- Ne administrator написал 10 августа 2005 22:22
КЕРБЕДЗ СТАНИСЛАВ ВАЛЕРИАНОВИЧ. 1810, Паневежеской уезд Ковенской губернии - 21.01.1899. Инженер, член-корреспондент (1851), почетный член (1858) Петербургской АН. По происхождению поляк. Работал в России. Автор проектов мостов через Неву в Санкт-Петербурге (ныне мост лейтенанта Шмидта), железнодорожных - через р. Луга, через р. Висла в Варшаве.
"Брокгауз и Ефрон":
Кербедз Станислав Валерианович — инженер (1810—1899). Образование получил в Виленском унив. и в Институте корпуса инженеров путей сообщ. В 1837 г. К. был назначен помощником профессора курсов построения и прикладной механики. В 1838—39 г. командирован за границу для обзора иностр. путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П. П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о постройке железных дорог в России. В 1840—42 г. К. составил проект для первого постоянного моста в СПб. (Николаевского); он же руководил сооружением моста, законченного в 1850 г. В 1852 г. на К. возложено проектирование мостов для Варшавской жел. дор. (через pp. Лугу, Западную Двину, Великую и др.). К. здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм. В 1857—59 гг. под руководством К. были построены железнодорожные линии СПб. — Петергоф и Лигово — Красное Село. В 1858 г. К. был назначен членом "Комитета железных дорог для предварительного обсуждения главных мероприятий по частным железным дорогам". В 1859—64 гг. по проекту К. сооружен в Варшаве мост через реку Вислу (Александровский). В 1872 года под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве СПб. и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией был составлен проект устройства Морского канала для СПб. порта. В 1879 г. К. был назначен председателем комиссии для исправления и устройства новых приладожских каналов. Начатые в 1878 году работы по сооружению каналов, параллельных существующим Сясскому и Свирскому, встретили большие гидротехнические затруднения. Под непосредственным наблюдением К. постройки Новосясского и Новосвирского каналов были закончены, и в 1883 г. новые каналы были открыты для движения. С 1887 г. состоял председателем технич. отдела совета министерства путей сообщения. Печатные труды К. помещены в "Журн. Путей Сообщения" (1840—61). Из них назовем: "Об относительных выгодах различных систем внутренних сообщений", "Обзор употребительнейших систем жел. мостов" (1854).
2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru