Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ГОЛУБИНСКИЙ


GOLUBINSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ГОЛУБИНСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ГА   ГВ   ГД   ГЕ   Гж   ГЗ   Ги   ГЛ   ГМ   ГН   ГО   ГР   ГУ   ГЫ   ГЮ   ГЯ  

ГОЛУБИНСКИЙ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ 1775-1835



ГОЛУБИНСКИЙ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ 1775-1835. Причетник церкви Св. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе ок. Костромы, затем священник этой же церкви. Жена АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА (1774-1836, дочь причетника). Дети:
  • ЕКАТЕРИНА,
  • ИРИНА в замужестве ПОТАПОВА, ум. 1846,
  • АНАСТАСИЯ 1805,
  • АЛЕКСАНДРА в замужестве СМИРНОВА, 1811- до 1852,
  • ПЕТР в 1843 коллежский асессор, Новочеркасский войсковой почтмейстер, женат с 1827, надворный советник,
  • ЕВГЕНИЙ, ум. 1849, дьякон,
  • 1797-1854.

  • Сообщение отправлено: 8 августа 2005 22:15 ( Ne administrator)

    Сообщение отредактировано: 14 августа 2006 19:33

    Голубинский Дмитрий Федорович 1832-1903



    Голубинский, Дмитрий Федорович (1832—1903) — писатель, сын известного профессора философии протоиерея Ф. А. Г. (см.); образование получил в Московской дух. академии, в которой преподавал сначала физику и геометрию, затем естественно-научную апологетику. Последние годы своей жизни Г. посвятил занятиям над календарем. В 1899 г. он напечатал в "Московских Ведомостях" ряд статей под загл.: "Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим" (и отд.). После смерти В. В. Болотова Г. был избран от св. синода в члены комиссии, образованной при Академии наук по вопросу о календаре. Главные труды Г.: "Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета" ("Прибавления к творениям св. отцов", ч. XXI); "Христианское размышление об устройстве земли" ("Душепол. Чтение". 1863, ч. I — III); "О времени празднования Пасхи в православной церкви и у западных христиан" ("Душеполезное Чтение", 1865, ч. I); "Христианские размышления о суточных и годовых переменах на земном шаре" (ib., 1885, ч. III); "О затмениях Солнца и Луны" ("Душепол. Чтение", 1887, ч. II); "Из истории естественно-научной апологетики в России" ("Богословский Вестник", 1900, № 11 и "Вера и Церковь", 1901, кн. 3); "Из моих воспоминаний" ("Душепол. Чтение", конец 1901 г. и начало 1902 г.); "Об изучении видимой природы в духе св. веры" ("Вера и Церковь", 1901, кн. 6).
    См. С. Глаголев, "Профессор Дмитрий Федорович Г." ("Богословский Вестник", 1904, январь).
    "Брокгауз и Ефрон"

    Сообщение отправлено: 14 августа 2006 19:36 ( Ne administrator)

    ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВИЧ28.02.1834



    ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВИЧ 28.02.1834 - 07.01.1912. Родился в с. Матвееве Кологривского уезда Костромской губернии в семье священника Е.Ф.ПЕСКОВА. Дедушка, отцов отец, назывался БЕЛЯЕВЫМ. Фамилия дана при поступлении в Солигаличское духовное училище в честь протоиерея Ф.А.Голубинского. Выпускник Московской духовной академии. Историк русской церкви. Академик, специализация: по разряду историко-политических наук, избран: 19.04.1903. Умер в Сергиевом Посаде, там и похоронен
    "Брокгауз и Ефрон":
    Голубинский, Евгений Евстигнеевич — современный историк Русской церкви, воспитанник и с 1860 года профессор Московской духовной академии; род. в 1834 г. Его "История Русской Церкви", которой пока вышло лишь два больших тома (Москва, 1880-1882), обнимающих первый, киевский, период этой истории, своею смелою критикою установившихся воззрений и новым освещением фактов произвела большое впечатление в духовно-ученой литературе. Свое новаторство в области русской церковной истории автор продолжает в многочисленных статьях, печатаемых в московских духовных журналах. Из них особенно выдается исследование "К нашей полемике со старообрядцами" ("Богословский вестник", январь-апрель, 1892 г.).

    Сообщение отправлено: 8 августа 2005 22:15 ( Ne administrator)

    Сообщение отредактировано: 14 августа 2006 19:37

    ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ



    ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ 3 января
    1934, г. Иркутск. Заслуженный деятель науки России, доктор медицинских
    наук, профессор,  директор Иркутского ордена Трудового Красного Знамени
    научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока
    министерства здравоохранения Российской Федерации. Научное направление-
    биохимия микробов.



    Сообщение отправлено: 8 августа 2005 22:15 ( Ne administrator)

    ГОЛУБИНСКИЙ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 1797



    ГОЛУБИНСКИЙ ФЕДОР 1797, Селищи, ок. Костромы - 1854, Кострома. Богослов, философ. Преподавал философию в Духовной академии. Похоронен при Богословской церкви ок. Костромского Ипатьевского монастыря. Жена АННА ИВАНОВНА 1802-1841. Дети:
  • МАРЬЯ 1828-1858, в замужестве РАЗУМОВСКАЯ,
  • СЕРГЕЙ 1829-1852, студент Московской духовной академии,
  • АНАСТАСИЯ, умерла в 1832 в возрасте полугода,
  • ДМИТРИЙ 1832-1902, профессор Московской духовной академии, духовный писатель,
  • ПЕТР 1836-1852, ученик Вифанской семинарии.

  • "Брокгауз и Ефрон":
    Голубинский, Федор Александрович, протоиерей, 1797-1854 — основатель русской теистической философии; род. и умер в Костроме. Окончив костромскую семинарию, служил в ней информатором греческого языка, а затем поступил в Московскую духовную академию, где и сделался профессором философии. Среди своих слушателей Г. пользовался славою глубокого и оригинального мыслителя, но до последнего времени не было возможности составить себе понятие о характере и направлении философии Г. При жизни он напечатал — да и то без подписи — лишь одно небольшое письмо о конечных причинах ("Прибавление к твор. св. отцов", 1847 г., стр. 176-205). Только с 1868 г. бывшие слушатели Г. начинают издавать его лекции (самое полное издание сделано на средства Общества люб. дух. просв., М., 1884 и след.). Жизненным нервом философии Г. является идея высочайшего существа. У своих предшественников он ищет главным образом то, что может дать прочную опору этой идее. Выросши на вольфовской философии, Г. не остался чужд и новым течениям мысли. Заметнее всего влияние Канта и Якоби. Философия — система познаний о всеобщих главнейших силах, целях природы внешней и внутренней, а также о свойствах виновника их. Эти познания приобретаются разумом под руководством ума и при помощи как внутреннего, так и внешнего опыта. Цель системы — возбудить, воспитать и направить любовь к премудрости божественной, предназначенной человеку. Главным источником философии служат идеи ума, которые раскрываются при помощи свидетельств внутреннего и внешнего чувства. Все это, по мнению Г., можно назвать откровением посредственным, и оно-то и служит уделом философии. Тщетно, однако, ждать от философии такого познания, которое удовлетворяло бы всем исканиям человеческого духа: будь такое познание возможно, оно было бы на пагубу человеку. Из различных частей философии Г. напечатана только метафизика. Задача ее состоит в том, чтобы, основываясь на идее бесконечного и применяя к ней данные внешнего и внутреннего опыта, привести в систему познания о свойствах бесконечного существа и об отношении к нему существ конечных. Метафизика разделяется на онтологию, богословие, умозрительную психологию, или пневматологию, и космологию. Как душа, так и внешний мир подлежат ограничению, с одной стороны, пространством и временем, а с другой — законами разума, категориями. Как тот, так и другой вид ограничения являются не только формами нашей психической деятельности, но и формами обыкновенного существования вещей. Вопреки Канту, категории вполне применимы к бытию неограниченному и всесущественному. Оно тем более доступно человеческому познанию, что идея бесконечного по бытию и совершенствам неразрывно связана с природой человека. Вследствие этого первоначальный закон ума состоит в том, чтобы для всего ограниченного искать первоначала и первообраза в бесконечном. Эта идея составляет первое и непосредственное начало всякого познания и дана человеку самим существом бесконечным. На отдельных вопросах (напр. о категориях, о доказательствах бытия Божия и др.) Г. останавливается с особенною обстоятельностью. Из последователей Г. особенно выдается В. Д. Кудрявцев (см.). Ср. "Прот. Ф. А. Голубинский" (биографич. очерк, m., 1855); Я. Колубовский, "Материалы для истории философии в России" ("Вопр. философии и психологии", кн. 4).

    Сообщение отправлено: 8 августа 2005 22:15 ( Ne administrator)

    Сообщение отредактировано: 14 августа 2006 19:38
    Ответить  

    Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать