Версия для печати
- Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
-- Персональный список //baza.vgd.ru/index.php?f=1
--- ГОЛУБИНСКИЙ //baza.vgd.ru/index.php?t=10653
-- Ne administrator написал 8 августа 2005 22:15
ГОЛУБИНСКИЙ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ 1775-1835. Причетник церкви Св. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе ок. Костромы, затем священник этой же церкви. Жена АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА (1774-1836, дочь причетника). Дети: ЕКАТЕРИНА, ИРИНА в замужестве ПОТАПОВА, ум. 1846, АНАСТАСИЯ 1805, АЛЕКСАНДРА в замужестве СМИРНОВА, 1811- до 1852, ПЕТР в 1843 коллежский асессор, Новочеркасский войсковой почтмейстер, женат с 1827, надворный советник, ЕВГЕНИЙ, ум. 1849, дьякон, ФЕДОР (#ГОЛУБИНСКИЙ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 1797) 1797-1854.
-- Ne administrator написал 8 августа 2005 22:15
ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ЕВСТИГНЕЕВИЧ 28.02.1834 - 07.01.1912. Родился в с. Матвееве Кологривского уезда Костромской губернии в семье священника Е.Ф.ПЕСКОВА. Дедушка, отцов отец, назывался БЕЛЯЕВЫМ. Фамилия дана при поступлении в Солигаличское духовное училище в честь протоиерея Ф.А.Голубинского. Выпускник Московской духовной академии. Историк русской церкви. Академик, специализация: по разряду историко-политических наук, избран: 19.04.1903. Умер в Сергиевом Посаде, там и похоронен
"Брокгауз и Ефрон":
Голубинский, Евгений Евстигнеевич — современный историк Русской церкви, воспитанник и с 1860 года профессор Московской духовной академии; род. в 1834 г. Его "История Русской Церкви", которой пока вышло лишь два больших тома (Москва, 1880-1882), обнимающих первый, киевский, период этой истории, своею смелою критикою установившихся воззрений и новым освещением фактов произвела большое впечатление в духовно-ученой литературе. Свое новаторство в области русской церковной истории автор продолжает в многочисленных статьях, печатаемых в московских духовных журналах. Из них особенно выдается исследование "К нашей полемике со старообрядцами" ("Богословский вестник", январь-апрель, 1892 г.).
-- Ne administrator написал 8 августа 2005 22:15
ГОЛУБИНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ 3 января
1934, г. Иркутск. Заслуженный деятель науки России, доктор медицинских
наук, профессор, директор Иркутского ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательского противочумного института Сибири и Дальнего Востока
министерства здравоохранения Российской Федерации. Научное направление-
биохимия микробов.
-- Ne administrator написал 8 августа 2005 22:15
ГОЛУБИНСКИЙ ФЕДОР 1797, Селищи, ок. Костромы - 1854, Кострома. Богослов, философ. Преподавал философию в Духовной академии. Похоронен при Богословской церкви ок. Костромского Ипатьевского монастыря. Жена АННА ИВАНОВНА [word=КУТНЕВИЧ ИОАНН ДИОНИСЬЕВИЧ 1754-1809]КУТНЕВИЧ[/word] 1802-1841. Дети: МАРЬЯ 1828-1858, в замужестве РАЗУМОВСКАЯ, СЕРГЕЙ 1829-1852, студент Московской духовной академии, АНАСТАСИЯ, умерла в 1832 в возрасте полугода, ДМИТРИЙ 1832-1902, профессор Московской духовной академии, духовный писатель, ПЕТР 1836-1852, ученик Вифанской семинарии.
"Брокгауз и Ефрон":
Голубинский, Федор Александрович, протоиерей, 1797-1854 — основатель русской теистической философии; род. и умер в Костроме. Окончив костромскую семинарию, служил в ней информатором греческого языка, а затем поступил в Московскую духовную академию, где и сделался профессором философии. Среди своих слушателей Г. пользовался славою глубокого и оригинального мыслителя, но до последнего времени не было возможности составить себе понятие о характере и направлении философии Г. При жизни он напечатал — да и то без подписи — лишь одно небольшое письмо о конечных причинах ("Прибавление к твор. св. отцов", 1847 г., стр. 176-205). Только с 1868 г. бывшие слушатели Г. начинают издавать его лекции (самое полное издание сделано на средства Общества люб. дух. просв., М., 1884 и след.). Жизненным нервом философии Г. является идея высочайшего существа. У своих предшественников он ищет главным образом то, что может дать прочную опору этой идее. Выросши на вольфовской философии, Г. не остался чужд и новым течениям мысли. Заметнее всего влияние Канта и Якоби. Философия — система познаний о всеобщих главнейших силах, целях природы внешней и внутренней, а также о свойствах виновника их. Эти познания приобретаются разумом под руководством ума и при помощи как внутреннего, так и внешнего опыта. Цель системы — возбудить, воспитать и направить любовь к премудрости божественной, предназначенной человеку. Главным источником философии служат идеи ума, которые раскрываются при помощи свидетельств внутреннего и внешнего чувства. Все это, по мнению Г., можно назвать откровением посредственным, и оно-то и служит уделом философии. Тщетно, однако, ждать от философии такого познания, которое удовлетворяло бы всем исканиям человеческого духа: будь такое познание возможно, оно было бы на пагубу человеку. Из различных частей философии Г. напечатана только метафизика. Задача ее состоит в том, чтобы, основываясь на идее бесконечного и применяя к ней данные внешнего и внутреннего опыта, привести в систему познания о свойствах бесконечного существа и об отношении к нему существ конечных. Метафизика разделяется на онтологию, богословие, умозрительную психологию, или пневматологию, и космологию. Как душа, так и внешний мир подлежат ограничению, с одной стороны, пространством и временем, а с другой — законами разума, категориями. Как тот, так и другой вид ограничения являются не только формами нашей психической деятельности, но и формами обыкновенного существования вещей. Вопреки Канту, категории вполне применимы к бытию неограниченному и всесущественному. Оно тем более доступно человеческому познанию, что идея бесконечного по бытию и совершенствам неразрывно связана с природой человека. Вследствие этого первоначальный закон ума состоит в том, чтобы для всего ограниченного искать первоначала и первообраза в бесконечном. Эта идея составляет первое и непосредственное начало всякого познания и дана человеку самим существом бесконечным. На отдельных вопросах (напр. о категориях, о доказательствах бытия Божия и др.) Г. останавливается с особенною обстоятельностью. Из последователей Г. особенно выдается В. Д. Кудрявцев (см.). Ср. "Прот. Ф. А. Голубинский" (биографич. очерк, m., 1855); Я. Колубовский, "Материалы для истории философии в России" ("Вопр. философии и психологии", кн. 4).
-- Ne administrator написал 14 августа 2006 19:36
Голубинский, Дмитрий Федорович (1832—1903) — писатель, сын известного профессора философии протоиерея Ф. А. Г. (см.); образование получил в Московской дух. академии, в которой преподавал сначала физику и геометрию, затем естественно-научную апологетику. Последние годы своей жизни Г. посвятил занятиям над календарем. В 1899 г. он напечатал в "Московских Ведомостях" ряд статей под загл.: "Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим" (и отд.). После смерти В. В. Болотова Г. был избран от св. синода в члены комиссии, образованной при Академии наук по вопросу о календаре. Главные труды Г.: "Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета" ("Прибавления к творениям св. отцов", ч. XXI); "Христианское размышление об устройстве земли" ("Душепол. Чтение". 1863, ч. I — III); "О времени празднования Пасхи в православной церкви и у западных христиан" ("Душеполезное Чтение", 1865, ч. I); "Христианские размышления о суточных и годовых переменах на земном шаре" (ib., 1885, ч. III); "О затмениях Солнца и Луны" ("Душепол. Чтение", 1887, ч. II); "Из истории естественно-научной апологетики в России" ("Богословский Вестник", 1900, № 11 и "Вера и Церковь", 1901, кн. 3); "Из моих воспоминаний" ("Душепол. Чтение", конец 1901 г. и начало 1902 г.); "Об изучении видимой природы в духе св. веры" ("Вера и Церковь", 1901, кн. 6).
См. С. Глаголев, "Профессор Дмитрий Федорович Г." ("Богословский Вестник", 1904, январь).
"Брокгауз и Ефрон"
2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru