Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
ГА ГВ ГД ГЕ Гж ГЗ Ги ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГЫ ГЮ ГЯ |
Гаршины
Дополнительная информация. Некоторые дворяне конца XIX века с этой фамилией. В конце строки - губерния и уезд к которой они приписаны. Гаршин, Леон. Никл., ттс., земск. нач. 3 уч., г. Задонск. Воронежская губерния. Задонский уезд. Внесены в родословную книгу.
|
ГАРШИН ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ 1887-1956
ГАРШИН ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ 1887-1956. Патологоанатом, профессор (1938), академик АМН СССР (1945). Автор фундаментальных исследований по асептическим воспалительным разрастаниям и метаплазии эпителиальной ткани (эпителия).
Сообщение отправлено: 8 июля 2005 21:25 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 2 июля 2006 19:31 |
ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ 1855-1888
 ГАРШИН ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ 2 февраля 1855, Приятная Долина, имение, Бахмутовского у., Екатеринославской губ. - 24 марта 1888, Петербург. Родился в имении бабушки. Сын ЕКАТЕРИНЫ СТЕПАНОВНЫ, урожденной 1828-1897, которая покинула мужа-офицера МИХАИЛА ЕГОРОВИЧА с воспитателем сына П.В.. Муж заявил в полицию, обыск у Завадского привел к раскрытию тайного политического общества. Писатель. Рассказы "Четыре дня" (1877), "Трус" (1879), "Художники" (1879), "Красный цветок" (1883), "Сигнал" (1887) и др. Покончил жизнь самоубийством. Жена Н.М.ЗОЛОТИЛОВА. Брат ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1860-1931) - литератор, мемуарист, преподаватель словесности в гимназии Гуревича и Литейной женской гимназии, директор коммерческого училища Симферопольского купеческого общества. "Брокгауз и Ефрон":Гаршин, Всеволод Михайлович — один из наиболее выдающихся писателей литературного поколения семидесятых годов. Род. 2 февраля 1855 г. в Бахмутском уезде, в старой дворянской семье. Детство его было небогато отрадными впечатлениями; в его восприимчивой душе на почве наследственности очень рано стал развиваться безнадежно-мрачный взгляд на жизнь. Немало этому содействовало и необычайно раннее умственное развитие. Семи лет он прочел "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго и, перечитав его 20 лет спустя, не нашел в нем ничего для себя нового. 8 и 9 лет он зачитывался "Современником". В 1864 г. Г. поступил в 7 СПб. гимназию (теперь первое реальное училище) и по окончании в ней курса, в 1874 г., поступил в Горный институт. В 1876 г. он совсем уже собрался отправиться добровольцем в Сербию, но его не пустили, потому что он был призывного возраста. 12 апреля 1877 г. Г. сидел с товарищем и готовился к экзамену из химии, когда принесли манифест о войне. В ту же минуту записки были брошены, Г. побежал в институт подавать просьбу об увольнении, а через несколько недель он уже был в Кишиневе вольноопределяющимся Волховского полка. В сражении 11 августа под Аясларом, как гласила официальная реляция, "рядовой из вольноопределяющихся В. Гаршин примером личной храбрости увлек вперед товарищей в атаку, во время чего и ранен в ногу". Рана была неопасная, но в дальнейших военных действиях Г. уже участия не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, с полгода пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности, которую незадолго до того начал с блестящим успехом. Еще до своей раны он написал военный рассказ "Четыре дня", напечатанный в октябрьской книжке "Отечественных записок" 1877 г. и сразу обративший на себя всеобщее внимание. Последовавшие за "Четырьмя днями" небольшие рассказы "Происшествие", "Трус", "Встреча", "Художники" (также в "Отеч. зап.") укрепили известность молодого писателя и сулили ему светлую будущность. Душа его, однако, все более и более омрачалась, и в начале 1880 г. появились серьезные признаки психического расстройства, которому он подвергался еще до окончания гимназического курса. Сперва оно выражалось в таких проявлениях, что трудно было определить, где кончается высокий строй души и где начинается безумие. Так, тотчас после назначения графа Лорис-Меликова начальником верховной распорядительной комиссии Гаршин отправился к нему поздно вечером и не без труда добился свидания с ним. Во время разговора, продолжавшегося более часа, Гаршин делал весьма опасные признания и давал весьма смелые советы всех помиловать и простить. Лорис-Меликов отнесся к нему чрезвычайно ласково. С такими же проектами всепрощения Г. поехал в Москву к обер-полицеймейстеру Козлову, затем отправился в Тулу и пешком пошел в Ясную Поляну к Льву Толстому, с которым провел целую ночь в восторженных мечтаниях о том, как устроить счастие всего человечества. Но затем душевное его расстройство приняло такие формы, что родным пришлось поместить его в Харьковскую психиатрическую клинику. Пробыв в ней некоторое время, Г. поехал в херсонскую деревню дяди по матери, оставался там 1 1/2 года и, совершенно выздоровевший, в конце 1882 г. приехал в Петербург. Чтобы иметь определенный нелитературный заработок, он поступил в контору Аноловской бумажной фабрики, а затем получил место в общем съезде русских железных дорог. Тогда же он женился и чувствовал себя вообще хорошо, хотя по временам у него и бывали периоды глубокой, беспричинной тоски. В начале 1887 г. показались угрожающие симптомы, болезнь развилась быстро, и 19 марта 1888 г. Г. бросился с площадки 4 этажа в просвет лестницы и 24 марта умер. Выражением глубокой горести, вызванной безвременной кончиной Г., явились два сборника, посвященных его памяти: "Красный цветок" (СПб., 1889, под ред. М. Н. Альбова, К. С. Баранцевича и В. С. Лихачева) и "Памяти В. М. Гаршина" (СПб., 1889, под ред. Я. В. Абрамова, П. О. Морозова и А. Н. Плещеева), в составлении и иллюстрировании которых приняли участие наши лучшие литературные и художественные силы. В чрезвычайно субъективном творчестве Г. с необыкновенной яркостью отразился тот глубокий душевный разлад, который составляет самую характерную черту литературного поколения 70-х годов и отличает его как от прямолинейного поколения 60-х годов, так и от поколения новейшего, мало заботящегося об идеалах и руководящих принципах жизни. По основному складу своей души Гаршин был натура необычайно гуманная, и первое же его художественное создание — "Четыре дня" — отразило именно эту сторону его духовного существа. Если он сам пошел на войну, то исключительно потому, что ему казалось постыдным не принять участия в освобождении братьев, изнывавших под турецким игом. Но для него достаточно было первого же знакомства с действительной обстановкой войны, чтобы понять весь ужас истребления человеком человека. К "Четырем дням" примыкает "Трус" — такой же глубоко прочувствованный протест против войны. То, что в этом протесте не было ничего общего с шаблонной гуманностью, что это был крик души, а не тенденция в угоду тому лагерю, к которому примкнул Г., можно видеть из самой крупной "военной" вещи Г. — "Из записок рядового Иванова" (превосходная сцена смотра). Все, что писал Г., было как бы отрывками из его собственного дневника; он не хотел пожертвовать в угоду чему бы то ни было ни одним чувством, которое свободно возникло в его душе. Искренняя гуманность сказалась и в рассказе Г. "Происшествие", где без всякой сентиментальности он сумел отыскать человеческую душу на крайней ступени нравственного падения. Рядом со всепроникающим чувством гуманности в творчестве Гаршина, как и в нем самом, жила и глубокая потребность в деятельной борьбе со злом. На этом фоне создался один из наиболее известных его рассказов: "Художники". Сам изящный художник слова и тонкий ценитель искусства, Г. в лице художника Рябинина показал, что нравственно чуткий человек не может спокойно предаваться эстетическому восторгу творчества, когда кругом так много страданий. Всего поэтичнее жажда истребить неправду мира сказалась в удивительно гармоничной сказке "Красный цветок", сказке наполовину биографической, потому что и Г. в припадке безумия мечтал сразу уничтожить все зло, существующее на земле. Но безнадежный меланхолик по всему складу своего духовного и физического существа, Г. не верил ни в торжество добра, ни в то, что победа над злом может доставить душевное равновесие, а тем более счастье. Даже в почти юмористической сказке "То, чего не было" рассуждения веселой компании насекомых, собравшихся на лужайке потолковать о целях и стремлениях жизни, кончаются тем, что приходит кучер и сапогом раздавливает всех участников беседы. Рябинин из "Художников", бросивший искусство, "не процвел" и пошедши в народные учителя. И это не из-за так называемых "независящих обстоятельств", а потому, что интересы личности в конце концов тоже священны. В чарующе-поэтической сказке "Attalea princeps" пальма, достигнув цели стремлений и выбившись на "свободу", со скорбным удивлением спрашивает: "и только-то"? Художественные силы Г., его уменье живописать ярко и выразительно очень значительны. Немного он написал — около десятка небольших рассказов, но они дают ему место в ряду мастеров русской прозы. Лучшие его страницы в одно и то же время полны щемящей поэзии и такого глубокого реализма, что, например, в психиатрии "Красный цветок" считается клинической картиной, до мельчайших подробностей соответствующей действительности. Написанное Г. собрано в трех небольших "книжках" (СПб., 1882 и позже). Все они выдержали по нескольку изданий. Большим успехом пользуются повести Г. и в многочисленных переводах на немецкий, французский, английский и др. языки.
Сообщение отправлено: 8 июля 2005 21:25 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 22 сентября 2007 15:17 |
Гаршин Евгений Михайлович
Гаршин, Евгений Михайлович — младший брат Всеволода Г.; род. в 1860 г. Историко-филологический факультет СПб. университета окончил в 1884 г. и состоит преподавателем русской словесности в спб. гимназиях. Написал ряд историко-литературных, археологических и критических статей в "Истор. вестнике", "Бирж. ведом.", "Вест. изящ. искусств", "Рус. богатстве", "Звезде", "Русской школе" и др. В отдельных изданиях появились небольшие книжки: "Новгородские древности" (3-е изд., 1892); "Курганы, их раскопки, исследование и нахождение кладов" (1888); "Общественное и воспитательное значение археологии" (1888); "Три поэмы" (1889); "Критические опыты" (1888); "Русск. литература XI X в." (вып. I, 1891); "На берегах Донца" (1892), "Дети-Крестоносцы" (1891). С 1892 г. состоит издателем журнала "Русское богатство". "Брокгауз и Ефрон"
|
Гаршин Константин Иванович 1911-1941
Гаршин Константин Иванович 1911-1941. Погиб на войне под Ленинградом. Жена Гаршина Анна Павловна (дев. ) (4.07(21.06).1907-1979) всю жизнь ждала мужа, растила детей и внуков. Один из детей Гаршин Константин Константинович родился в 1939 г. в г. Уральск. Начал трудиться с 14 лет в Уральском пароходстве, затем перебрал много рабочих профессий, последняя - замдиректора санатория. Жена Галина Леонтьевна Гаршина (дев. Гвоздецкая), 1938, г. Балхаш. Провела детство в детдоме.
|
Гаршина Вера Михайловна
ГАРШИНА ВЕРА (1861-1920), муж Гаршин Евгений Михайлович (1860-1931), дочь НАТАЛЬЯ (1887-1930), ее муж Энгельгард Борис Михайлович (1887-1942)
Сообщение отправлено: 20 мая 2010 23:19 (
muravnu)
|
Гаршина Надежда Михайловна
ГАРШИНА НАДЕЖДА (1859-1942), муж Гаршин Всеволод Михайлович ((1855-1888)
Сообщение отправлено: 20 мая 2010 23:11 (
muravnu)
Сообщение отредактировано: 20 мая 2010 23:12 |
ГАРШИНА ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА 1850
ГАРШИНА ЮЛИЯ СТЕПАНОВНА 1850. Дочь АЛЕКСАНДРЫ КАРЛОВНЫ, ур. СИВЕРС (двоюродный сестры ЮЛИИ МИХАЙЛОВНЫ) и СТЕПАНА ЕГОРОВИЧА ГАРШИНА. После их смерти взята на воспитание АЛЕКСАНДРОМ ОСИПОВИЧЕМ. Муж адътант Дюгамеля капитан МИССОРИ-ТОРИАНИ.
Сообщение отправлено: 19 августа 2007 14:04 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 19 августа 2007 14:05 |
Ответить
|
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|