Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЖ ЭЗ ЭИ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭП ЭР ЭС эт ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЮ |
ЭФРОС АБРАМ МАРКОВИЧ
ЭФРОС АБРАМ МАРКОВИЧ 1888-1954. Искусствовед, театровед, литературный критик, переводчик. Мастер критического этюда, историк русского искусства. Исследователь рисунков А. С. Пушкина.
Сообщение отправлено: 15 мая 2003 23:25 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 3 октября 2005 10:39 |
ЭФРОС АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (ИСАЕВИЧ)
 ЭФРОС АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (ИСАЕВИЧ) 1925, Харьков — 1987, Москва. Режиссёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Учился в Студии при Театре имени Моссовета. Окончил ГИТИС (1950). С 1954 режиссёр Центрального детского театра, с 1964 главный режиссёр Театра имени Ленинского комсомола, с 1967 режиссёр Театра на Малой Бронной, с 1984 главный режиссёр Театра на Таганке. Ставил спектакли в других московских театрах, а также за рубежом. В творческой манере Эфроса условность внешних решений, развитое игровое начало, поэтическая лёгкость ритмов и мизансцен соединялись с глубокой психологической разработкой ролей. Среди спектаклей, почти всегда становившихся событием в театральной жизни Москвы: «В добрый час» В.С. Розова (1954), «Друг мой, Колька» А.Г. Хмелика (1959), «Женитьба» Н.В. Гоголя (1963, 1975), «104 страницы про любовь» (1964) и «Снимается кино» (1965) Э.С. Радзинского, «Мольер» М.А. Булгакова (1966), «Чайка» (1966), «Три сестры» (1967, 1982) и «Вишнёвый сад» (1975, 1985) А.П. Чехова, «Ромео и Джульетта» (1970), «Отелло» (1976) и «Буря» (1983) У. Шекспира, «Брат Алёша» по Ф.М. Достоевскому (1972), «Дон Жуан» (1973), «Тартюф» (1981) и «Мизантроп» (1986) Мольера, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1977), «На дне» М. Горького (1984). Среди работ Эфроса на телевидении — «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1970), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» по Мольеру и Булгакову (1973), «Страницы журнала Печорина» по М.Ю. Лермонтову (1974). Снял фильм «В четверг и больше никогда» (1979) и др. Творческая судьба Эфроса полна драматизма: в 1964 был изгнан из Театра имени Ленинского комсомола, запрещались его спектакли («Три сестры», 1967, и др.); назначение его главным режиссёром в Театр на Таганке вызвало недовольство большей части труппы. Последние годы Эфроса были омрачены нарастанием внутренних конфликтов в театре и вокруг него и закончились преждевременной смертью. С 1964 (с перерывами) преподавал в ГИТИСе. Похоронен на Кунцевском кладбище. Вдова НАТАЛЬЯ КРЫМОВА умерла в 2003.
Сообщение отправлено: 15 мая 2003 23:25 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 1 октября 2006 22:20 |
Эфрос Андрей Георгиевич
в 1901- царанин селения Дросличен Кишиневского уезда, жена Юлиана Николаевна (1880?-10.12.1901, отпевание в Михайловской церкви с Логонешты), сын Николай (1901-18.12.1901) Метрики Кишиневского уезда
Сообщение отправлено: 22 мая 2015 23:09 (
Popova)
Сообщение отредактировано: 22 мая 2015 23:12 |
ЭФРОС НАТАН МИХАЙЛОВИЧ
ЭФРОС НАТАН МИХАЙЛОВИЧ 20.09(03.10).1904, Витебск - 28.10.1984, Москва. Мастер художественного слова, 30 лет выступал дуэтом с Петром Михайловичем Ярославцевым.
Сообщение отправлено: 3 октября 2005 10:42 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 3 октября 2005 10:42 |
Ответить
|
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|