Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ


DEMUT-MALINOVSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ДА   Дв   ДГ   ДЕ   ДЁ   ДЖ   ДЗ   ДИ   ДЛ   ДМ   ДН   ДО   ДР   ДУ   ДШ   ДЫ   Дь   Дэ   ДЮ   Дя  



Моя бабка всегда говорила, что это наш прадед. Как узнать так ли это на самом деле? Найти родственников...

Сообщение отправлено: 19 сентября 2009 12:29 ( valoke)

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ



ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ 1779-1846. Скульптор. Создал совместно с С. С. Пименовым ряд значительных произведений монументально-декоративной скульптуры русского классицизма (скульптурное оформление Горного института, 1809-11, арки Главного штаба, 1827-28, Михайловского дворца, ныне Русский музей, 1823-25, - в Санкт-Петербурге).
"Брокгауз и Ефрон":
Демут-Малиновский Василий Иванович — скульптор, сын резного дела мастера; род. в СПб. 2 марта 1779 г. и шести лет от роду поступил в воспитанники Императорской академии художеств. Обучаясь в ней, получил две серебряные медали за успехи в леплении с натуры (малую в 1798 г. и большую в 1799 г.) и второстепенную золотую медаль (в 1880 г. за барельеф "Ангел выводит ап. Петра из темницы"), а по окончании в ней курса, в 1800 г., был награжден званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненные вместе с двумя другими выпускными учениками академии два барельефа к памятнику Петра Великого, воздвигнутому в СПб. перед Михайловским замком. После того в течение двух лет оставался при акад. в качестве ее пенсионера и в это время, участвуя в конкурсе, объявленном тогдашним президентом акад. гр. А. С. Строгановым, сочинил и вылепил эскиз памятника профессору скульптуры Козловскому, доставивший ему вторично больш. зол. медаль. В 1803 г. отправился для дальнейшего совершенствования своего в ваянии в Италию; работая в Риме под наблюдением Кановы, вылепил барельеф "Геркулес и Омфала", статую "Нарцисса, смотрящегося в воду" и несколько голов и бюстов. В 1807 был вызван обратно в Петербург для исполнения скульптурных украшений здания биржи и Казанского собора и затем вскоре признан академиком. В 1808 г. был сделан адъюнкт-профессором, в 1813 г. повышен из этого звания в профессоры, в 1833 г. признан заслуженным профессором и, наконец, в 1836 г. — ректором академии по отделу скульптуры. Умер в 1846 г.
В истории русского искусства Д.-М. должно быть отведено видное место как художнику весьма талантливому, превосходно изучившему натуру и не позволявшему себе сильно отступать от нее в пользу господствовавшего в его пору псевдоклассицизма, в духе которого ему самому приходилось исполнять большинство своих произведений. Кроме того, он заслужил право на память в потомстве как наставник не одного поколения следовавших за ним русских ваятелей. Главные из работ, исполненных им по возвращении из Италии, — колоссальные статуи пророка Илии и апостола Андрея Первозванного (для Казанского собора, в СПб.), памятник фельдмаршалу князю Барклаю-де-Толли в Юрьевском уезде, статуя "Русский Сцевола" (лучшее из всех произведений художника, наход. в муз. Акад. худ.), аллегорические группы, украшающие фасад спб. биржи, скульптурные украшения здания Адмиралтейства (испол. вместе с проф. С. Пименовым и худож. А. Анисимовым), барельефы с изображением четырех Побед и олицетворений рек Невы и Волги (для пьедестала Александровской колонны), несколько барельефов и две фигуры евангелистов в домовой церкви академии художеств, бюсты фельдмаршала Суворова, кн. Кутузова-Смоленского и трагического поэта Озерова.

Сообщение отправлено: 7 июня 2005 22:25 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 20 июля 2006 20:03

ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ



ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1779–1846), русский художник и скульптор. Родился в Петербурге 2 (13) марта 1779 в семье украинца Василия Демута, который служил при Адмиралтействе «резного дела мастером». Учился в петербургской Академии художеств (1785–1800) у М.И.Козловского. Выиграв конкурс, исполнил надгробие своего учителя (мрамор, 1802, ныне в некрополе Александро-Невской лавры) с горельефом атлетического Гения смерти. Живя в качестве академического «пенсионера» в Риме (1803–1807), пользовался советами А.Кановы.
Вернувшись в Петербург (1807), в том же году получил звание академика. С той поры деятельно участвовал в скульптурном убранстве целого ряда значительных новых зданий северной столицы – Горного института (группа Похищение Прозерпины Плутоном и барельефы, 1809–1811), Казанского собора (статуя апостола Андрея Первозванного, 1811), Адмиралтейства (персонификации Европы, Азии, Енисея и Лены, 1812–1815; уничтожены при поновлении здания в 1860), Академии художеств (горельеф Архитектура в интерьере, 1819), Михайловского дворца (ныне Русский музей; барельефы между колоннами и 2 фронтона, 1823–1825), арки Главного штаба на Дворцовой площади (колесница Победы, аллегории Славы и другие фигуры; совместно с С.С.Пименовым; 1827–1829), Зимнего дворца (декор Траурного (Кавалергардского) и некоторых других залов, 1827–1830, 1838–1840), Публичной библиотеки (статуи Минервы, Геродота и Демосфена, 1830–1831), Сената и Синода (8 фигур гениев, 1832–1833) и других построек. Строго-классицистические произведения мастера (выполненные, как правило, из пудожского камня, бронзы или меди) великолепно вписываются в архитектурные пропорции и ритмы, усиливая их риторическое величие.

К числу характерных его произведений также принадлежат: фигура Русский Сцевола (крестьянин, который, согласно легенде, отсек себе руку после того, как наполеоновские солдаты поставили на нее клеймо; гипс, 1813, Русский музей), портретный бюст А.В.Суворова (гипс, 1814, Музей Академии художеств, Петербург), надгробный монумент М.Барклая-де-Толли в его бывшем поместье Йыгевесте близ городка Тырва в Эстонии (бронза, мрамор, 1821–1823), памятник И.О.Сусанину в Костроме (1841–1843). По его модели исполнен и памятник равноапостольному князю Владимиру, установленный в Киеве уже после кончины скульптора, в 1853. Преподавал в Академии художеств в 1808–1837, был ректором отделения скульптуры (с 1836).

Умер Демут-Малиновский в Петербурге 16 (28) июля 1846.

Источники:
Литература:
Шмидт И. В.И.Демут-Малиновский. М., 1960
Александрова Л.Б. В.И.Демут-Малиновский. Л., 1980

Сообщение отправлено: 19 сентября 2009 16:06 ( Vodnik_dnepr)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать