Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ДУХИНСКИЙ


DUHINSKY

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ДУХИНСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ДА   Дв   ДГ   ДЕ   ДЁ   ДЖ   ДЗ   ДИ   ДЛ   ДМ   ДН   ДО   ДР   ДУ   ДШ   ДЫ   Дь   Дэ   ДЮ   Дя  

Духинский Франциск



Духинский Франциск - род. в 1817 г. на Украйне, в ополяченной малорусской семье. Первые его работы на польском и русском языках относились к вопросу о первоначальных отношениях между Россией и Польшей. После восстания 1831 г. Д. эмигрировал во Францию, был профессором польской школы в Париже, позднее хранителем польского музея в Рапперсвилле, в Швейцарии. Его попытки создать новую теорию славянской этнографии доставили ему весьма широкую известность; самая теория эта одно время принималась как нечто твердо установленное значительной частью западноевропейской литературы (напр., Анри Мартеном). В действительности, однако, теория Д. представляла собою лишь стремление облечь в форму научной системы политические мечтания и чувства польской эмиграции. Основанием теории служит мысль, что великоруссы или, как называет их Д., "москали" не принадлежат к славянскому и даже к арийскому племени, а составляют отрасль племени туранского наравне с монголами и напрасно присваивают себе имя русских, которое принадлежит по справедливости только малоруссам и белоруссам, близким к полякам по своему происхождению. Самый язык, которым в настоящее время говорят "москали", есть искусственно заимствованный и испорченный ими язык церковнославянский, вытеснивший существовавший прежде какой-то народный туранский язык. В доказательство "туранства" великоруссов Д. приводит автократическую форму правительства ("парат"), несвойственную будто бы арийским племенам, существование у них "коммунизма", тогда как арийцев отличает индивидуальная собственность, склонность к кочеванию, будто бы существующую у великоруссов наравне со всеми туранцами, наконец, малое развитие среди великорусского племени городов и городской жизни. Естественная, по Д., граница туранского племени - Днепр, Двина и "речки Финляндии". Интерес арийской Европы требует восстановления славянского польского государства, которое охватило бы родственные племена малоруссов и белоруссов и послужило бы для Зап. Европы оплотом от туранского могущества москалей. Учение Д., соответствовавшее укоренившейся тогда среди поляков идее об "избранничестве" польского народа, было принято большинством польск. интеллигенции с восторгом, а люди, более сознательно относившиеся к вопросу, не всегда имели возможность высказать свое настоящее мнение. В русской литературе теория Д. встретила наиболее серьезную критику в статьях Н. И. Костомарова ("Основа", 1861, № 2, "Ответ на выходки газеты "Czas" и журнала "Revue Contemporaine"", и № 10, "Правда полякам о Руси"). Постепенно авторитет теории стал падать, и в самом польском обществе громче становились голоса критиков. В 1886 г. проф. дерптского унив. Бодуэн де Куртене издал в Кракове брошюру ("Z роwodu jubileuszu profesora Duchinskiego"), в которой отрицал за теорией Д. всякое научное значение и признавал празднование народом юбилея г. Духинского "юбилеем хронического патриотического заблуждения". Русский пересказ этой брошюры с несколькими добавочными замечаниями сделан А. Н. Пыпиным в статье его "Тенденциозная этнография" ("Вестн. Евр.", 1887, № 1). Главные труды Д.: "Zasady dziej ow Polski i innych krajow slowianskich" (П., 1858-61); "Polacy w Turcyi" (Л., 1858), "Tresc lekcyi historyi polskiej wykladanych w Paryzy" (П., 1860); "Pologne et Ruthenie. Origines slaves" (П., 1861); "Dopelnienie do trzech czesc i zasad dziejow etc." (П., 1863); "N ecessite des reformes dans l'exposition de l'histoire des peuples Aryas-Europeens et Tourans" (П., 1864); "Peuples Ary as et Tourans, agriculteurs et nomades" (1864). Умер в 1880 г.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 26 июля 2006 23:34 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать