Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

СТРАННОЛЮБСКИЙ


STRANNOLYUBSKY

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   СТРАННОЛЮБСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
с.   СА   СБ   СВ   СГ   СД   СЕ   Сё   СИ   СК   СЛ   СМ   СН   СО   СП   СР   СТ   СУ   СХ   СЦ   СЧ   СЪ   СЫ   СЬ   СЭ   СЮ   СЯ  

Страннолюбский Александр Николаевич



Страннолюбский Александр Николаевич — известный педагог; род. в 1839 г. Первые годы детства провел в Камчатке, где отец его был начальником области; образование получил в морском корпусе и офицерских его классах (ныне Николаевская морская академия). С 1867 г. до 1894 г. состоял в морском училище преподавателем математических наук. Преподавал и продолжает преподавать и в других, преимущественно женских учебных заведениях, между прочим на женских педагогических курсах. В 1860-х гг. С. принял деятельное участие в Василеостровской бесплатной школе, главным руководителем которой был Ф. Ф. Резенер. Василеостровская школа положила в основу своей деятельности принцип полнейшей непринудительности учения, совершенное отсутствие наказаний, наград, баллов, экзаменов, ввела обучение ремеслам, прогулки, экскурсии для ознакомления детей с различными производствами, музеями и т. п. и основала преподавание исключительно на возбуждении в детях интереса к учению. Школа по основным своим принципам вполне сходилась с педагогическими воззрениями графа Л. Н. Толстого, которые он применял в своей яснополянской школе и в своем педагогическом журнале "Ясная Поляна". С конца 60-х годов С. примыкает к движению, направленному к улучшению женского образования: участвует в организации плана первых женских гимназий, читает лекции в многочисленных женских кружках, образовавшихся для доставления женщинам возможности подготовиться к высшему общему и специально медицинскому образованию, читает лекции на так назыв. Аларчинских курсах. При возникновении проекта учреждения в СПб. высших женских курсов С. участвовал в разработке их организации, а когда в 1878 г. основалось особое общество для поддержания этих курсов, был одним из его учредителей, затем секретарем его в течение 12 лет, в самый трудный период жизни курсов. Составленный С. в защиту курсов доклад "С.-петербургские высшие женские курсы" напеч. отдельной книжкой, а также при "Отчете Общества для доставления средств высшим женским курсам за 1885 — 86 гг.". В последнее десятилетие (1890 — 1900) С. принимает большое участие в трудах Имп. русск. технического общества, где состоит товарищем председателя постоянной комиссии по техническому образованию. С. участвовал также в работах первых съездов русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в СПб. (1889 — 90) и в Москве. (1895 — 96), на которые им представлены обширные доклады о женских профессиональных школах. Одним из результатов первого из этих докладов была выработка плана коммерческих курсов для женщин, окончивших общее гимназическое образование. Первые в России курсы этого рода были учреждены в СПб. П. О. ИвашинцовоЙ; С. стоит во главе учебной части этих курсов. Кроме указанных трудов, С. напеч.: "Современное состояние некоторых вопросов, относящихся к вооружению (оснастке) и парусности броненосных судов" ("Морской сборн.", 1867, №№ 10 и 11), "Организация высшего морского образования в России" (СПб., 1878), "Обзор систем морского образования в иностранных государствах" ("Морской сборн.", 1882 и 1883), "Курс алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметических задач. Дидактические указания для преподавателя начальной алгебры" (СПб., 1868) и ряд статей по вопросам образования, особенно женского. Ум. 1903.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 10 июля 2006 20:04 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать