Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

МАТТЭ


MATTE

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   МАТТЭ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
МА   МГ   МД   МЕ   МЁ   МЖ   МЗ   МИ   МК   МЛ   Мн   МО   Мр   МС   Му   Мф   МХ   МШ   Мы   МЭ   Мю   Мя  

МАТТЭ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ



Маттэ Василий Васильевич — гравер на дереве и аквафортист, род. в Пруссии, неподалеку от Вержболова, в 1856 г.; начальное образование получил в СПб., в Приюте реформатского прихода, а потом учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств, где с 1872 г. специально занимался ксилографией под руководством Л. Серякова. В 1875 г. поступил в ученики имп. Акад. худ. Получив от нее медаль за политипажную гравюру с этюда головы Иоанна Крестителя, сделанного А. Ивановым для его картины "Явление Мессии", был отправлен, в 1880 г., на средства вел. кн. Владимира Александровича, в Париж и совершенствовался там в гравировании на дереве у Паннемакера, причем изучал также офортное дело под руководством Гальяра. По возвращении своем в СПб., в 1884 г. был приглашен в преподаватели обоих родов гравирования в Центральное училище технического гравирования бар. Штиглица, где занимает эту должность и до настоящего времени. В 1894 г., при введении в действие нового временного устава Акад. худож., получил в ней место профессора, которое перед тем занимал уволенный в отставку гравер-бюренист И. Пожалостин. Многочисленные политипажи М. — портреты и воспроизведения картин, рисунков и фотографий — появлялись в журналах "Пчела", "Русская Старина", "Исторический Вестник", "Живописное Обозрение", "Всемирная Иллюстрация" и др., а также в изданиях "Родное Слово" Ушинского, "Детское Чтение" Бородина и Острогорского, "Иллюстрированная история Петра Вел." и "История Екатерины II" (изд. А. Суворина), "История русской литературы" П. Полевого и нек. иных. Из офортов этого художника достойны внимания "Собственный портрет Рембрандта" (с картины, находящейся в Лейхтенбергской галерее), "Мария Магдалина", с Мурильо (с оригинала той же гал.), "Христос, Судия мира". с В. Васнецова, и портреты художника В. В. Верещагина, В. Гаевского, актера В. Самойлова и сенатора Д. Ровинского.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 27 июня 2006 16:08 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать