1671
В этом году собирался чрезвычайный налог Деньга пятнадцатая - 6,7% от дохода. К январю 1671 г. восточная Украйна утихла. Не было вождя, который бы стал во главе недовольных; бунты поэтому хотя и вспыхивали, но скоро и потухали. После поражения под Симбирском Стенька растерялся и бросился вниз по Волге. Его имя уже потеряло свое обаяние. В Самаре и в Саратове его не впустили в город. В Царицыне он пролежал некоторое время, лечась от ран, полученных под Симбирском, и только зимой с горстью верных ему донцов и царицынцев прибыл в Кагалинский городок и стал сноситься с Астраханью и Черкасском, надеясь еще поправить дело. В Черкасске одержал верх атаман Корнило Яковлев, всегда остававшийся верным Москве. Стенька думал взять Черкасск силою и в феврале 1671 г. подошел к городу, но взять его ему не удалось, и он возвратился в свой Кагалинский городок. Обозленный неудачами Стенька особенно жестоко поступал со своими врагами; он жег их в печи как дрова. В это самое время в Москве патриарх Иосиф предал Разина анафеме при особо торжественной обстановке. Казаки решились теперь действовать против Стеньки. 14-го апреля они подступили к Кагалинскому городку. Стенька и брат его Фролка с сообщниками попались в плен (подробности этого события неизвестны). Сообщники Стеньки были перевешаны на месте; Стенька же с Фролкой были отправлены в Москву. Здесь после пыток, во время которых Стенька не проронил ни одного слова, он был публично казнен 6-го июня 1671 года. Брат его Фролка испугался смерти и сказал за собой "государево слово". Казнь его была отсрочена, он был опять подвергнут пытке; дальнейшая его судьба неизвестна. Иностранцы говорят, что он был осужден на вечное тюремное заключение. После смерти Разина мятеж оставался неусмиренным в одной только Астрахани. Отправляясь к Симбирску, Разин оставил здесь атаманом Василия Уса. Когда пришла в Астрахань весть о взятии Стеньки, мятежники не отчаялись; некоторые из них с одним из старшин, оставленных Р. в Астрахани — Федором Шелудяком, — отправились к Симбирску; другие под начальством Васьки Уса остались в городе. В дороге Шелудяк пришел к заключению, что нужно очистить Астрахань от врагов; он собрал круг, на котором было решено убить митрополита Иосифа и воеводу кн. Семена Львова. Чтобы побудить Ваську Уса к исполнению этого плана, в Астрахань было послано известие, будто митрополит и воевода ссылаются с донскими казаками и по их наущению взят Стенька. 11 мая 1671 г. митрополита призвали в круг, сняли с него священные одежды, в которых он пришел прямо из церкви, подвергли пытке и сбросили с колокольни. Тогда же был пытан и убит князь Львов. Через несколько дней после этого умер от какой-то злокачественной болезни Василий Ус: говорят, он был съеден заживо червями. Начальство над астраханцами принял Федор Шелудяк, который немедленно после смерти Уса возвратился из-под Симбирска в Астрахань. За ним следом пришел боярин Иван Богданович Милославский и осадил Астрахань. Три месяца продолжалась осада, пока не удалось хитростью выманить Шелудяка из города и схватить. После этого 26 ноября 1671 г. астраханцы покорились. На первых порах в Астрахани никого не тронули; даже Шелудяк жил на свободе. В последние годы правления царя Алексея при дворе особенно возвысился А. С. Матвеев. Через два года по смерти М. И. Милославской (4 марта 1669 г.) царь женился на его родственнице Наталье Кирилловне Нарышкиной, 22 января 1671 г.
Сообщение отправлено: 23 мая 2006 17:59 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 5 июля 2006 11:28 |
Коми
В 1671 году была основана деревня Волосница жителем города Чердынь Семеном Девятковым (находилась на важном торговом пути.). Населенный пункт назван именем речки Волосницы, что впадает в Печору с левого берега. Верховьем своим она близко подходит к речке Березовке, впадающей в Чусовское озеро бассейна Волги. Здесь существовал Печорский волок, где товары перетаскивались (волочились) из одной речной системы в другую. В 1671 году основано (считают датой основания) село Якша (расположенное на обоих берегах реки Печоры в 624 км от города Печоры. ) По преданию, название возникло от слова, произнесенного в знак восхищения красотой природы пришедшими татарами («якши» — «хорошо»), которые в своих набегах доходили до этих мест.
Сообщение отправлено: 4 ноября 2007 18:59 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 4 ноября 2007 19:00 |