Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

Год 1681


События истории России за 1681 год

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Развернутая хронология »   1681
RSS

Выводить сообщения
Печать

Ответить  
1   2   8   9  
10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  

1681



Запрещение московским людям завладевать поместьями украинских служилых людей исполнялось, по-видимому, недостаточно строго. 7 августа 1681 г. поместному приказу предписывалось не принимать челобитий о сделках с землями заказанных городов, но вместе с тем узаконялись купчие и закладные, явленные в приказе раньше. В указе этом разъясняется также, что отвод поместий из диких полей московским чинам можно производить лишь после того, как из этих полей будут дополнены до нормы окладов участки местных боярских детей и намерены поместья для местных служилых людей, еще не верстанных. Межуемые таким образом украинцам земли не должны были быть продаваемы, меняемы и даже отдаваемы чужим служилым людям в наем больше чем на один год.

Мирный договор, заключенный в Крыму, нуждался в утверждении турецким султаном. С этой целью в 1681 г. в Константинополь отправился дьяк Возницын. В Турции не согласились только внести в договор пункт, по которому Запорожье считалось принадлежащим царю московскому. Возницын не хотел было признавать договора без этого пункта, но в конце концов, по совету патриарха константинопольского, признал, и в Москве были очень довольны этим мирным договором.

В 1681 г. дела холопьего Приказа были переданы в судный.

В октябре 1681 г. последовал государев указ, повелевавший в Москве безопаснее устраивать на полатном строении кровли, а по большим улицам и у городовых стен Китая и Белого города вместо погоревших хоромы строить неотменно каменные, причем разрешено кирпич отпускать из казны по полтора рубля за 1000, с рассрочкою уплаты на 10 лет. Кому невмочь было строить каменное, тем повелено по улицам строить стенки каменные, род брандмауеров.

навести порядок вр озничнойт орговле не удавалось никак. В 1681 г. опять подтверждалось, чтобы "всяких чинов люди не в указных местах не торговали, и от того его великого государя казне напрасной потери и недоборов не было". Каждому товару обыкновенно назначался свой особый ряд и свое место. Особенно много было рядов в Москве: близ Вшивого рынка был лоскутный или ветошный ряд, где, впрочем, можно было покупать очень ценные вещи; неподалеку от Кремля был охотный ряд, где продавались съестные припасы и живые животные; были затем ряды пряничный, птичий, харчевой, калачный, крашенинный, суконный, сапожный, шапочный, свечной, коробейный, соляной, медовый, восчаный, домерный (где продавались бубны, домры и барабаны), сурожский (где, между прочим, продавались шелковые материи), житный, мучной. Эти ряды в первой половине XVII в. находились в той части города, которая называлась Царь-город; здесь же преимущественно жили хлебники и калачники, здесь же были мясные скамьи и царские кружечные дворы с питьем. В Китай-городе был свежий рыбный ряд. Серебреники, медники, скорняки, продавцы румян и даже кнутов и тростей имели свои особые ряды в Москве. Улица от Персидского двора до Москвы-реки шла мимо овощного ряда. Около самого Кремля было расставлено множество шалашей, рундуков, скамей, где мелочные торговцы торговали всякой всячиной. Подобно Москве, были торговые ряды и в Новгороде, где находились в связи между собою лавки, предназначенные для продажи какого-нибудь одного товара: так, были ряды саадашный, где продавалось все, что касалось до вооружения; седельный, где можно было купить все, относящееся до верховой езды; серебряный, иконный, суконный, где были лавки богатейших гостей; книжный ряд, где сидели попы и дьяконы, и др.

Илия Федорович — царевич, сын царя Феодора Алексеевича; род. 11 июля 1681 г., † 20 июля. Мать его, царица Агафия, ум. на третий день родов.

Сообщение отправлено: 21 мая 2006 9:49 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 10 июня 2006 16:32

Малороссы



Неудачи Хмельницкого гонят малороссийское население целыми массами в московские владения; это движение продолжается всю первую половину пятидесятых годов, затихает временно после подданства Малороссии и с новой силой возобновляется в 1660-х и 80-х гг. В первый период заселяются целыми полками Сумы и Острогожск, Ахтырка и Харьков; в последний период возникают Суджа, Белополье, Волчанск, Тор, Золочев и ряд городков на донецких бродах: Савинск, Бишкин, Балаклея, Андреевы Лозы. Для защиты новых поселений правительство проводит новую оборонительную линию по течению Донца; но, едва выстроенная, она уже заслоняется с юга новыми малороссийскими поселениями Изюмского полка (1681): сюда переселились жители разоренного и опустошенного турками и русскими правого берега Днепра (во время так называемого "сгона"). Таким образом, в короткий промежуток 1651—1681 гг. заселилась малороссами вся Харьковская губерния, за исключением восточной своей окраины, юга Курской и западной части Воронежской губернии.

Сообщение отправлено: 19 июня 2007 15:48 ( Ne administrator)

Раскол



В 1681 г. Аввакум написал царю Феодору челобитную, подобную тем, с которыми он прежде обращался к царю Алексею. В челобитной он позволил себе непочтительные выходки против Алексея Михайловича: "Бог судит между мною и царем Алексеем. В муках он сидит, слышал я от Спаса: то ему за свою правду". Вероятно, за это челобитье Аввакум вместе с товарищами по заключению был сожжен "за великие на царский дом хулы" (1 апреля 1681 г.). Раскольники этим не были испуганы. По инициативе Досифея, игумена Троицкого монастыря в Олонецкой губернии, они написали к царю новую челобитную "о исправлении веры". По жребию челобитную эту довелось везти в Москву иноку Сергию, который сыграл там деятельную роль во время стрелецких бунтов. Раскольники воспользовались этими бунтами для своих целей, при чем руководителями их явились суздальский поп Никита, прозванный потом Пустосвятом, и волоколамский инок Савватий. Они познакомились с Сергием; скоро к ним присоединилось еще три волоколамских инока. Совещания происходили у Сергия. По совету Никиты была написана челобитная к царям без указания лиц, от кого она подается. Челобитчики стали подговаривать стрельцов, среди которых было много приверженцев старой веры, написать челобитную "от лица всех полков и чернослободцев". Стрельцы согласились; челобитную для них написал Сергий, исчислив в ней, по образцу соловецкой, все ереси никониан. Предводитель стрельцов Хованский сочувствовал движению раскольников и указал на попа Никиту как на человека, который может быть ответчиком пред властями, может им "заградить уста". 25 июня было назначено венчание царей Иоанна и Петра. Раскольники желали, чтобы служба в этот день шла по старым книгам и на семи просфорах. С этою целью они старались устроить 23 июня публичный диспут с духовными властями; но благодаря, кажется, главным образом политике Хованского диспута в этот день не произошло, а были поданы только челобитные. Хованский, впрочем, обнадежил Никиту, что служить будут на 7 просфорах, с печатями осьмиконечного креста. Никита напек подобных просфор, но вследствие тесноты на Кремлевской площади и в Успенском соборе не мог протиснуться к алтарю, и служба в день коронации происходила на пяти просфорах. 3 июля раскольники пришли в патриаршую крестовую палату и спорили о вере с патриархом. 5 июля, благословившись у Никиты и взяв старые книги, кресты, икону Страшного Суда, они зажгли свечи и явились на Кремлевскую площадь, вызывая духовенство на публичный диспут. Диспут состоялся в Грановитой палате в присутствии царевны Софии, царицы Натальи Кирилловны, царевен Татьяны Михайловны и Марьи Алексеевны и патриарха. Кругом царил шум, беспорядок; спорящие не понимали друг друга и ни до чего не договорились; тем не менее, раскольники, выйдя из Грановитой палаты, кричали, что они победили и, поднимая вверх два пальца, говорили, что так нужно креститься. София круто расправилась с главными вождями этого раскольничьего движения. Никита был казнен 11 июля за оскорбление царской чести; Сергий сослан в ярославский Спасский м-рь; остальные были разосланы по разным монастырям.

Сообщение отправлено: 3 июля 2007 9:23 ( Ne administrator)

Фёдор Алексеевич



Фёдор Алексеевич (1661-1682, Москва), царь с 1676. Сын Алексея Михайловича от брака с М.И. Милославской. В период правления Фёдора Алексеевича силу при дворе приобрели его родственники по матери - Милославские и сестра Софья. Личные распоряжения Фёдора Алексеевича (за апрель 1681 - апрель 1682) содержат указы о строительстве в Москве и дворцовых сёлах 55 различных объектов. При Фёдоре Алексеевиче были перестроены Кремлёвский дворец, дворцовые церкви, мастерские палаты (в том числе Оружейная палата), завершено начатое в 1675 строительство приказов (28 палат; в 1682 в 38 приказах работало 1762 человека). Фёдор Алексеевич установил единое время работы приказных (от бояр до подьячих): 5 часов с рассвета и 5 часов до заката. В 1681 у стен Китай-города и Белого города было запрещено ставить деревянные дома. Для облегчения постройки из казны выдавался кирпич с рассрочкой платежа на 10 лет. В 1680 были построены Воскресенские ворота. На Пресне в 1681 возведён деревянный загородный государев дворец с каменной церковью Воскресения (отсюда название государева села - Новое Воскресенское). Для предотвращения беспорядков при езде по Москве царь приказал боярам, окольничим и думным людям ездить в городе на двух лошадях; в праздничные дни боярам разрешалось ездить на четырёх лошадях, а на свадьбы - шестериком. Московские церкви были разделены на сороки, или заказы (всего в Москве - шесть: Китайский, Пречистенский, Никитский, Сретенский, Ивановский, Замоскворецкий; 943 церкви), и поставлены в ведение "заказчиков". В 1681 на Печатном дворе Патриаршим казённым приказом была организована греческая школа под руководством иеромонаха Тимофея. Малолетних нищих высылали из Москвы в "украинные города" или монастыри для выполнения различных работ или обучения ремёслам (по достижении 20 лет их записывали в службу или в тягло). Намерение Фёдора Алексеевича построить для "нищенских детей" дворы, где бы их обучали ремеслу, не было осуществлено. В 1681 Фёдор Алексеевич велел "однорядки и охобни не носити, а ... носить всякому чину служивое платье: кафтаны не на подъём" (короткие); ослушников не пускали в Кремль. Широко образованный человек (среди его учителей - Симеон Полоцкий), Фёдор Алексеевич увлекался музыкой, сам сочинил несколько песнопений.

Сообщение отправлено: 12 октября 2006 22:39 ( Ne administrator)
Ответить  

Печать
Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта