Коми
В 1952 году в сверхкороткий срок (4,5 мес.) был построен аэродром (взлетно-посадочная полоса, служебные и жилые здания) в непосредственной близости от г.Печора. Это время и принято считать годом рождения Печорского авиапредприятия. Аэропорт стал принимать самолеты типа «Ли-2» и «Ан-2».
В 1952 году началось поступление серийного нефтеналивного флота. Металлические 200-тонные баржи в разобранном виде поступали с Череповецкого завода и собирались на стапелях Печорской РЭБ.
В 1952 году флот пароходства пополнили пароходы (из серии "Малогвардейцы" ) «Любовь Шевцова», «Сергей Тюленин», «Ульяна Громова», «Олег Кошевой» и другие.
В 1952 году на Печору морским путем прибыли два буксировщика мощностью по 450 лошадиных сил —«Пархоменко» и «Щорс». Таких мощных судов в пароходстве еще не было. Экипаж парохода «Щорс» возглавил один из опытнейших капитанов пароходства Степан Михайлович Жерихин. Механиком парохода назначили Алексея Егоровича Заглубоцкого.
В 1952 году в г. Печора был организован трест «Печорлесосплав» с подчинением Министерству лесной промышленности. Все сплавные конторы, сплавучастки и сплаврейды, расположенные по Печоре, вошли в состав треста. Первым его управляющим был Дмитрий Осипович Худяков. С созданием треста «Печорлесосплав» начинается история лесосплавной отрасли промышленности на Печоре.
В 1952 г. было построено локомотивное депо.
В 1952 году, в г. Печора, был заложен парк имени Володи Дубинина (6-е отделение Печорлага?)Большими энтузиастами этого дела были сестры Айзикович, Н.А.Ципина, Н.И.Мурзич, А.Н.Лебедев, Н.Ф,Богатырь.