|
|
|
|
Ответить
|
1 2 8 9 |
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
1722
Введение «Табели о рангах». В 1722-1845 потомственное дворянство давалось за выслугу первого обер-офицерского чина (прапорщика, корнета) на военной службе и чина коллежского асессора на гражданской и за награждение любым орденом Российской империи. В Табели о рангах в пункте 16 записано “...Многократно оказалось, что некоторые себя дворянами сами называют, а подлинно не суть дворяне, иные же своевольно герб приняли... Того ради мы тем, до которых сие касается, чрез сие милостиво напоминаем, чтоб каждый от такого непристойного поступка и от того воспоследующего бесчестья и штрафованья впредь остерегался”. В 1722 г. была учреждена должность генерал-почт-директора. 1722-23 - Персидский поход Петра I. Вряд ли вы найдете метрические книги более раннего времени... Первое законодательное оформление практика ведения метрических книг в России получила в решениях Московского церковного собора 1666-1667. Первым светским узаконением был указ Петра I от 1702 «О подаче в Патриарший духовный приказ приходским священникам недельных ведомостей о родившихся и умерших». В мае 1722 «прибавления к Духовному регламенту» установили обязательное повсеместное ведение метрических книг в Российской империи. В 1722 г. были введены духовные штаты (один священник и 2 причетника на 100—150 приходских дворов). Введение этих штатов совпало с первой ревизией, по которой в духовном звании оставлялись только лица, находившиеся на действительной службе, и их потомство, а остальные записывались в подушный оклад. В подушный оклад писались и церковнослужители с их потомством, так как первоначально они не считались даже лицами духовного звания и на них распространялось, например, с 1705 г. бритье бороды, как и на лиц светских. Синоду только после долгих усилий удалось отстоять в 1722 г. принадлежность их к духовному званию. Замещение духовных должностей продолжало происходить двояким способом: путем выбора прихожан и путем наследственной передачи должностей. Правительство старалось регулировать оба эти порядка. Приходский выбор священника был признан необходимым условием для посвящения ставленника; поповскому старосте приказано было присутствовать при выборах в качестве органа епархиальной власти и скреплять выборные списки. Право выборов за приходами было признано затем Духовным Регламентом с единственным ограничением, что епископу предоставлялось испытывать ставленника и определять: годен ли он для занятия должности приходского священника. В 1722 г. были изданы правила для приходских выборов, действовавшие в первой половине XVIII в. Доступ к духовным должностям был затруднен для лиц недуховного происхождения. Дворянам, напр., позволялось вступать в духовное звание только по достижении 40 л. и только тем, кто не получил недвижимого имения в наследство. Хотя Духовный Регламент и ocyждает наследственную передачу должностей, указ 1722 г. признает ее, говоря о необходимости оставлять при церквах детей духовнества, чтобы они, служа в дьяках и пономарях и учась в школах, приготовлялись к занятию священнических и дьяконских должностей в своей церкви. Вследствие этого указа церковные места делаются фактической собственностью семьи и не только переходят по наследству, но являются часто предметом гражданских сделок; при Петре было запрещено продавать свои места только тем лицам, которые должны были оставить их за вину. В 1722 г. Петр I приказал возобновить судостроение в Воронеже и Таврове. Указ 12 января 1722 года говорит, что "надлежит быть при Сенате герольдмейстеру или иной какой чин, чтобы дворян ведал и всегда представлял к делам, когда спросят". 5 февраля 1722 года Колычев назначен герольдмейстером, и ему дана особая инструкция, которою на него возложено: 1) ведение всем дворянам в государстве трояких списков: а) общих — поименных и особых — по чинам; б) "кто из них к делам годится и употребляемы будут и к каким, порознь, и затем оных останется"; в) "что у кого детей"; 2) наблюдение за тем, чтобы никто из дворян не уклонялся от службы под предлогом "малых дел"; 3) внесение в дворянские списки воинских чинов не из дворян, дослужившихся до обер-офицерства и детей их, рожденных "в обер-офицерстве". На самом деле герольдмейстер ведал не одних дворян, но и подьячих, следовательно все служилое сословие, и таким образом исполнял обязанности, лежавшие прежде на Разряде. Новостью были только две обязанности, возложенные на него инструкцией 1722 г.: 1) устройство подготовительной к гражданской службе Школы для дворян, "пока Академии не исправятся" (предначертание это не было осуществлено); 2) составление дворянству гербов.
Сообщение отправлено: 8 мая 2006 19:28 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 5 августа 2006 12:54 |
А пока суть да дело
Между князем кесарем Иваном Федоровичем Ромодановским и сенатором действительным тайным советником Григорием Федоровичем Долгоруковым, бывшим посланником в Польше, произошел кулачный бой при свидетелях. Кулачный, потому что до 1729 г. в России противники утверждали свою правду кулаками. Первая дуэль состоится только в 1729 г., когда граф Матвеев Федор Матвеевич и герцог де Лириа, повздоривши на званном обеде, наговорили друг другу много "поносных" слов и Матвеев вызвал герцога на дуэль.
Сообщение отправлено: 21 мая 2006 23:40 (
valcha2006)
|
Библиотека Академии наук
Библиотека Академии наук, основание которой было положено при Петре I коллекциею отобранных в завоеванном Остзейском крае книг, уже при нем составила значительное книгохранилище, особенно после польской войны 1722 г., когда завладели библиотекою князей Радзивиллов в Литве (в Несвиже). Самой-то академии еще не было, но библиотека уже вовсю формировалась.
|
Екатерина Иоанновна
Екатерина Иоанновна - герцогиня Мекленбургская (1691-1723), дочь царя Иоанна Алексеевича. В 1716 г. Екатерина Иоанновна вышла замуж за герцога Мекленбургского Карла-Леопольда; в брачном договоре герцог обязался обеспечить своей супруге свободное отправление православной службы и выплачивать ей по 6000 ефимков шкатульных денег в год. Петр I обязался, со своей стороны, содействовать завоеванию для герцога города Висмара. В 1722 г. грубый и деспотичный нрав герцога вынудил Екатерину Иоанновну покинуть мужа и вернуться в Россию, вместе с единственной дочерью Елизаветой (в православии Анной Леопольдовной).
|
Инвалиды
Вследствие многочисленности инвалидов указом 12 апреля 1722 г. содержание им было уменьшено, причем право на получение его сохранено было лишь за действительно поселившимися в м-рях и богадельнях.
|
Калмыки
Петр Великий думал, что дерзость калмыков обусловливается не общими чертами их характера, а только личностью их вождя, Аюки; поэтому он заботился лишь о том, чтобы преемник калмыцкого хана не был таким энергичным и умным. Отправляясь в дербентский поход, летом 1722 г., Петр Вел. посетил Калмыцкую степь и наметил в будущие ханы племянника Аюки, Дорчжи Назарова, бездарного и не пользовавшегося никаким влиянием в народе.
|
Колтун
Колтун (Plica polonica) — в прежнее время считался особой болезнью, присущей известным местностям (например, берегам Вислы, Познани) и народностям. В настоящее время выяснено, что К. есть следствие экземы на голове у людей нечистоплотных, относящихся небрежно к уходу за своими волосами, вовсе их не расчесывающих. К. очень часто развивается на почве не распознанной вшивости и излечивается с устранением последней. Вследствие обильного отделения (экскреции) сальных желез на голове, волосы слипаются в клубки, косички, в которых содержатся грязь, пыль и множество насекомых, находящих здесь для себя богатую пищу. К. устраняют стрижкой волос и последовательным лечением воспалительного состояния сальных желез на голове. Если желательно, например у женщин, сохранить волосы, то их, при наличности вшей, смачивают керосином или сулемовым уксусом (1 на 300), расчесывают гребнем и постепенно распутывают. Народ и поныне считает К. или ковтун особой болезнью, давая ему название гостец (в некоторых местностях под гостцем разумеют хронический ревматизм суставов). Гостец — это злой дух, поселившийся в человеке. Если кто-нибудь оскорбляет его неумелым лечением, то гостец обращается в опасную и трудно излечимую болезнь. Народ поныне убежден, что отрезание К. может весьма вредно отозваться на здоровье человека. Сверхъестественное значение, которое народом приписывается К., вероятно, и вызвало синодский указ 24 февраля 1722 г.: игуменам в монастырях затворников и ханжей и с колтунами никого не держать."Брокгауз и Ефрон"
|
Самара 1722
Петр I, совершая поезду на Кавказ, останавливался у Царева кургана и в Самаре.
|
Ответить
|
|