Коми
12 мая 1937 года на левом берегу реки Вымь, у Княжпогоста, на специально построенном береговом двухъярусном пирсе, с баржи, доставленной по высокой воде после ледохода, были разгружены два паровоза серии ОД № 724 и № 2228, а также 63 платформы и 5 старых крытых вагонов, привезенных с канала Волга — Москва. На другой день паровоз ОД № 724 был собран и заправлен, и 14 мая 1937 года на Северо-Печорской магистрали началось движение.
В течение всего первого года строительства каждое утро в 5 часов из Княжпогоста отправлялся первый паровоз, толкая перед собой платформы, нагруженные шпалами и рельсами. Этот укладочный поезд проходил до конца готового пути. В 6 часов отправлялся второй паровоз с платформами, на которых находились рабочие, и доходил до места укладки полотна.
В июне 1937 года на пустынном правом берегу высадились первые строители жел. дороги и города Печора (в составе строителей были и осужденные, отбывающие срок в Ухтпечлаге НКВД).
12 августа 1937 года Печорский окрисполком выделил территорию в 160 гектаров под «временную базу и причалы для транспортно-складских операций строительства железной дороги и станционные сооружения (вокзал, мастерские, пакгаузы, депо, жилые здания, железнодорожные пути, разъезды) на берегу реки Усы выше авиа- и радиостанции Ухтпечлага». Уже в августе 1937 года Первое отделение Ухтпечлага начало строительство железной дороги Усть-Уса — Воркута, которое впоследствии было остановлено как неперспективное.
28 октября 1937 года Совнарком СССР принял постановление № 1952-343 о строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали через населенные пункты Коноша — Вельск — Котлас — Княжпогост — Чибью — Кожва — Воркута, протяженностью 1560 километров с вводом в эксплуатацию в 1945 году.
В сентябре 1937 года был организован специальный железнодорожный участок, штаб которого находился в Княжпогосте, 12 декабря 1937 — был отправлен первый пассажирский поезд, который доставил избирателей на участок по выборам в Верховный Совет СССР.