История села
Всем здравствовать!
Хочу немного поделиться сведениями, которые имею про с. Нижнее Качеево. Оттуда родом мой дед. Информация собрана из разных мест, возможно не все в ней верно.
Легенда рассказывает: ”В этих местах появились два брата: Каччи и Бихтубай. Они стали выбирать себе место, где будут жить. Каччи и Бихтубай бросили жребий, где кому жить. По жребию Каччи должен был остановится на территории нынешнего Верхнего Колчурино , а Бихтубай на берегу реки Шия. Каччи был заядлым рыбаком, а Бихтубай любил землю. Так они обменялись местами. Каччи остался жить у берегов Черемшана и начал заниматься рыболовством. По его имени село было названо Качеево. Население Качеево постепенно росло. Люди выкорчевывали лес, осушали болота и стали заниматься земледелием :сеяли ячмень, просо. Хлеб хранили в ямах под домами. Зерно размалывали на зернотёрках. Землю обрабатывали сохами, убирали урожай серпами, молотили цепами . Разводили скот: коров, овец, коз и лошадей. Занимались охотой и рыболовством.
Село Качеево входило в государство Булгария. В XIIIв. на Русь, Булгарию и другие земли Восточной Европы обрушились монголо-татарские завоеватели. В 1223году, после битвы на Калке, они повернули в Поволжье. В это время был разрушен городок между Ниж. Качеево и Верх. Качеево. Укрепления этого городка -земляные валы в два ряда, сохранились до сих пор. Глубина валов 4-5метров.Сейчас это место называют Городки.
Волжская Булгария была подчинена Золотой Орде. Качеевцы платили десятую долю своего имущества : мехами, хлебом и скотом.
Булгария впоследствии была присоединена к Казанскому ханству. В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Русскому государству. В Казанском ханстве стало появляться русское население за счёт ремесленников и крепостных крестьян, переселяемых феодалами. Чуваши стали платить дань царскому правительству. В Казани и Свияжске стали основывать монастыри. Христианское духовенство стало насильно крестить чуваш, мордву и т.д.
В первой половине 19в. все поле от Качеево до Хурады принадлежало барину Бакунину. Сам он жил в Ромодане, а его сын Эдуарт в соседней деревне Ахметьево. Хотя качеевцы и были государственными крестьянами, но они имели очень мало земли. Земледельный надел получали только мужчины. В это время происходило расслоение крестьянства. В 1892 году была открыта трёхклассная церковно-приходская школа. Школьного здания не было. Желающих учиться набралось около 13человек.Они учились в частной квартире у прадедушки Ефремова Александра Егоровича. Учились читать, писать и считать. Грамотных было очень мало. Население сплошь болело трахомой, корью и т.д. Больницы не было. Одежда была самотканой.
Качеевцы не имели церкви до второй половины 19в. Они посещали церковь в с. Юхмачи. В 1898году на средства петербургского купца Шенекерль Альберта Васильевича была построена церковь теплая, однопрестольная в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При церкви церковно-приходская школа. Эту церковь после установления Советской власти в 1930 году закрыли. Колокола и колокольню здания сняли в 1934 году. Здание церкви использовалось под зернохранилище. На общем собрании колхозников приняли решение, чтобы из церкви строить школу. В 1966 году летом эту церковь разломали и начали строить семиклассную школу. Храм по решению схода граждан восстановили в 1993г. В деле возрождения Покровского храма инициатором были Алексей Владимирович Тутеров, верующие старушки Пелагея Баканова и Анна Тутерова. Эти старушки, несмотря на преклонный возраст, помогали найти средства для восстановления храма собирая по деревням пожертвования и подаяния на его строительство.
Сообщение отправлено: 24 августа 2016 20:01 (
Ninel_75)
|
НИЖНЕЕ КАЧЕЕВО
НИЖНЕЕ КАЧЕЕВО Татарстан, Алькеевский район
|