Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ЦАНДЕР


CANDER

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ЦАНДЕР
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ЦА   Цв   ЦЕ   ЦЗ   ЦИ   ЦО   ЦУ   ЦФ   ЦХ   Цы   ЦЮ   ЦЯ  

ЦАНДЕР АННА СИВИЛЛА 1785-1851



ЦАНДЕР АННА СИВИЛЛА 1785-1851. Дочь бюргера и купца. Муж ИОГАНН ГЕНРИХ 1781-1855, Рига.

Сообщение отправлено: 2 сентября 2007 15:52 ( Ne administrator)

ЦАНДЕР ФРИДРИХ АРТУРОВИЧ 1887-1933



ЦАНДЕР ФРИДРИХ АРТУРОВИЧ 11(23).VIII.1887 - 28.III.1933. Окончил Рижский политехнический институт (1914). Ученый и изобретатель в области ракетной техники. Начало его работ над созданием реактивных двигателей относится к 1907 г. В 1909 г. предложил использовать в качестве топлива двигателей металлические детали составных ракет. В 1921 г. представил на конференции изобретателей свой проект межпланетного корабля-аэроплана (позднее этот проект, в несколько переработанном виде, был опубликован в журнале "Техника и жизнь": 1924, № 13, статья "Перелет на другие планеты"). Главная идея проекта состоит в сочетании самолета с космическим летательным аппаратом, причем самолет взлетает с Земли горизонтально и движется в атмосфере, используя жидкостные реактивные двигатели и аэродинамический принцип, а в космосе - с помощью прямоточных двигателей, использующих в качестве горючего металлические части самолета для увеличения дальности полета летательного аппарата. Он впервые (1924) предложил идею космического корабля в виде ступенчатого сочетания аэроплана со специальным двигателем, как носителя корабля, и жидкостной ракеты в качестве конечной ступени корабля. Работал инженером-технологом на заводе "Проводник". После переезда в Москву (1914) работал инженером на авиамоторном заводе. С 1926 г. работал ст. инженером в Центральном КБ Авиационного треста, а затем - в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) (1930-1931). С осени 1931 г. - руководитель бригады в ГИРД. С 1930 по 1931 гг. работал по совместительству преподавателем в МАИ, где организовал на общественных началах для студентов и преподавателей кружок по реактивному движению, привлекал его членов к исследованию и доработке двигателя ОР-1 и читал лекции по межпланетным полетам и реактивным двигателям. В Центральном институте авиац. мотостроения построил и испытал реактивный двигатель ОР-1 с тягой 1, 42 Н, работавший на сжатом воздухе и бензине. В 1931-1933 гг. спроектировал ЖРД ОР-2 на жидком кислороде и бензине. Участвовал в организации Группы изучения реактивного движения (ГИРД), разработал проекты ракеты "ГИРД-Х" (первый запуск 25 ноября 1933 г. на полигоне в Нахабино под Москвой; на месте запуска "ГИРД-Х" установлен обелиск). Его теоретические и экспериментальные исследования в области ракет и ЖРД способствовали созданию первой советской ракеты с ЖРД. Участвовал в разработке теории полета ракет, методики выбора топлива и расчета реактивных двигателей разных типов, выбора траекторий межпланетных перелетов, расчета сроков старта КК и времени их пребывания в полете. Ему принадлежат идеи использования солнечной энергии для создания движущей силы на космических кораблях, использования гравитационных полей при полетах в космос, аэродинамических сил при посадке кораблей на Землю, а также применения металлического горючего в ракетных двигателях. К 1932 г., незадолго до смерти, опубликовал свой труд "Проблема полета при помощи реактивных аппаратов", вошедший в золотой фонд сочинений о ракетной технике. Его именем назван кратер на обратной стороне Луны. Начиная с 1971 г., по решению президиума АН СССР, раз в 2 года проводятся чтения, посвященные изучению его научного наследия. Макет ракеты установлен на могиле ее автора в Кисловодске. На его могиле в г. Кисловодске установлен памятник, его именем назван один из кратеров на Луне, а на его родине в г. Риге создан мемориальный музей.
Фридрих Артуторович - четвертый ребенок рижского врача, доктора медицины АРТУРА КОНСТАНТИНОВИЧА (1854, из купцов) и его жены, дочери саксонского камергера и музыканта ГОТШАЛЬКА, ЕЛЕНЫ (умерла в 1889 при рождении дочери ЕЛЕНЫ). Вторая жена отца БЕРТА АВГУСТОВНА КОНРАДИ (ок. 1871 г.р., у нее был младший брат ВАЛЬТЕР), от этого брака родилась дочь МАРГАРИТА. Один из старших братьев РОБЕРТ.

Сообщение отправлено: 17 июня 2004 22:03 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 9 октября 2007 12:45
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать