БОГОСЛОВ
БОГОСЛОВ Костромская область, Антроповский район БОГОСЛОВ. Текст начала 20 века: село Тульской г., Епифаньевского у., 8° 45' в. дол. (П.) и 53° 55' с. шир., близ речки Керть. От гор. Епифани 33 версты; от ст. жел. дор. 8 вер. и 12 вер. Число жителей 570 чел. Село по водн. сообщ. принадлежит к системе р. Прони. Интересно в геологическом отношении: здесь богатейшие залежи каменного угля. Верхние пространства нагорьев заняты горным известняком (Product. Gig.), а под ним угленосный ярус с каменным углем. БОГОСЛОВ. Текст начала 20 века: село Ярославской губ. при pp. Игине и Горохове, в полутора верстах от города Ростова Ярославской губернии. Замечательно по своей оригинальной деревянной церкви с колокольнею во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковь эта построена в 1687 г. на месте прежде бывшей деревянной, что видно из надписи на образе с датой 7156 г. Церковь как снаружи, так и внутри сохранилась замечательно. Иконостас и почти все образа со времени постройки храма, а некоторые еще и из прежней церкви. Главное украшение храма составляют царские врата, обращающие внимание по резьбе и художественности работы. Врата из древнейшего ростовского Богоявленского монастыря. Как эти врата, так и церковь были неоднократно срисовываемы и печатаны во многих изданиях, в том числе и в известном сочинении Виоле ле Дюка "Русское искусство". На этих царских вратах сохранилась надпись "лета 7070 (1562) месяца августа 29 на память усекновения главы Иоанна Предтечи совершени двери сия в дом Богоявлению Христа Бога и Чюдотворчю Авраамию в Ростове при благоверном царе и великом князе Иоанне Васильевиче всеа Русии, при Apxиепископе ростовском Никандре при архимандрите Богоявленском Ионе. Инок Исаиа". Точная копия с этих врат находится в ростовской кремлевской церкви Григорьевского монастыря затвора, возобновленной в 1885 году. Богословская деревянная церковь построена архимандритом Богоявленского Авраамиевского монастыря Герасимом на том самом месте, где, по преданию, св. апостол Иоанн Богослов явился преподобному Авраамию и вручил жезл для сокрушения идола Велеса, которому еще в XI веке поклонялись ростовские язычники.
|