Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

БРЮЛЛОВ


BRYULLOV

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   БРЮЛЛОВ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
БА   БВ   БГ   БД   БЕ   БЖ   БЗ   БИ   БЛ   БН   БО   БР   БС   БУ   БЪ   БЫ   БЬ   БЭ   БЮ   БЯ  

Брюлловы или Брюлло (Brulleau)



Брюлловы или Брюлло (Brulleau) — даровитый род русских художников. Предки Б. жили в XVII в. во Франции и, будучи протестантами, терпели большие притеснения от духовенства, отчего и переселились в Люнебург, откуда в 1773 г. орнаментный скульптор Георг Б. приехал со своими двумя сыновьями в Россию, и все они были приняты на фарфоровый завод в С.-Петербурге. Старший сын Иоганн — скульптор, вскоре умерший, и есть, собственно, прародитель фамилии Брюлловых и Брюлло. Иоганн оставил на попечение деда тринадцатилетнего сына Пауля и дочь Екатерину. — Павел Иванович род. в 1760 г., техническое образование получил под руководством дяди и деда своего и был очень искусен в орнаментировке, а впоследствии получил звание академика орнаментной скульптуры и преподавал это искусство в Академии художеств с 1794 г. по 1800 г. Умер 1 января 1833 г. Женат он был дважды. От первого брака родился в1793 г. сын Фридрих (Федор), впоследствии сделавшийся профессором церковной живописи в Импер. академии художеств. Скончался в 1869. От брака его с дочерью пастора Ульмана осталось большое потомство, из кот. Николай Федорович воспитывался в Ак. художеств, пенсионером ездил за границу и сделался профессором архитектуры. От второго брака Павла Ивановича с дочерью придворного садовника, Марией Шредер, прославились два сына: Карл Павлович Б. (см.) — профессор исторической живописи Импер. Академии художеств, род. 12 дек. 1799 г. в С.-Петербурге, † 12 июня 1852 в Марчиане, близ Рима, и Александр Павлович Б. — профессор архитектуры Императорской Академии художеств, по планам которого построено в столице много зданий, род. 29 ноября 1798 г., † 9 января 1877 г. В 1838 г. Александр Павлович просил для своего рода дворянское достоинство и 29 апреля получил Высочайше утвержденный герб (в лазуревом поле золотая колонна поставлена на спине бобра, да пчела, а во главе щита — стропило и звезда), помещенный в ХI части Гербовника, №130. А. П. Брюллов был женат на баронессе Александре Александровне Раль и имел несколько детей, из которых Павел Александрович Б. (см.) сделался живописцем. — Младший брат Карла, Федора и Александра Брюлловых — Иван Павлович Б., род. в 1814 г., в 1830 г. поступил в Петербургскую академию художеств и проявил задатки необыкновенного таланта, которому, однако, не суждено было развернуться. 20 лет он † 27 окт. 1834 г. от сухотки, оставив после себя только ценные альбомные рисунки.
"Брокгауз и Ефрон"
Дополнительная информация. Некоторые дворяне конца XIX века с этой фамилией, записанные в Дворянском адрес-календаре. В конце строки - губерния и уезд к которой они приписаны.
Брюллов, Влад. Алдр., ка., (3 ч.). г. Спб., В. 0., 9 лин., 42. С.-Петербургская губерния.
Брюллов, Пав. Алдр., клас. художн., (3 ч.), г. Спб., В 0., 10 лин., 39. С.-Петербургская губерния.

Сообщение отправлено: 27 августа 2006 20:30 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 20:30

БРЮЛЛОВ АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ 1798-1877



Брюллов Александр ПавловичБРЮЛЛОВ АЛЕКСАНДР 1798-1877. Архитектор. (Здание бывшего штаба Гвардейского корпуса на Дворцовой площади в Петербурге, Пулковской обсерватории). Жена баронесса АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА (РАЛЬ) 1810-1885. Несколько детей, в том числе 1840
"Брокгауз и Ефрон":
Брюллов Александр Павлович — профессор архитектуры Имп. Академии художеств, старший брат Карла Павловича Б. (см. соотв. статью), род. в СПб. 29 ноября 1798 г.; оба брата в 1809 году были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 г. на счет Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. С особенною любовью А. Б. изучал развалины древних городов, для чего в 1824 году вместе с А. Н. Львовым посетил Сицилию, а осенью того же года Помпею, где усердно занялся реставрациею помпейских бань. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже, а текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. 1827 г. Б. провел в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Б. ездил в Англию, Шартр и др. места, а в 1829 г. возвратился в С.-Петербург. "Помпейские термы" доставили Б. звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. Весьма плодотворная архитектурная деятельность Б. выразилась в постройке в С.-Петербурге и др. местах целого ряда капитальных зданий, между прочим, в сооружении по Высочайшему повелению на Пулковской горе Обсерватории, которая строилась им одновременно со зданием Главного штаба на Дворцовой площади, в СПб. Блестящий талант Б. выказал в возобновлении жилого помещения Зимнего дворца после пожара 1837 и в постройке здесь Экзерциргауза. Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа, исполнена Б. с большим вкусом. Вскоре Б. поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы Е. И. В. вел. князя Константина Николаевича, и вместе с тем шла работа по выведению здания Александровской больницы, с проложением Надеждинской улицы, до Невского проспекта. Кроме того, Б. построил Михайловский театр в СПб. (в 1831 г.), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. В 1832 г. Б. составил проект лютеранской церкви св. Петра на Невском проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории. Б. был также отличным рисовальщиком акварелью. Еще живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпею, Б. написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Федоровны — рисунок амфитеатра Флавия. В Париже им был исполнен (в 1837 г.) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. В 1830 г. в СПб. Б. выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 г. написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов. 15 января 1871 г. Академия художеств праздновала 50-летний юбилей плодотворной деятельности Александра Павловича. Юбилей этот, доказавший глубокое уважение к талантливому профессору многочисленных учеников его и почитателей, увековечен медалью, на сторонах которой изображена Пулковская обсерватория и ее строитель. Через 6 лет, 9 января 1877 г., Б. скончался, имея от роду 78 лет.


Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 20:31

БРЮЛЛОВ КАРЛ ПАВЛОВИЧ 1799-1859



Брюллов Карл ПавловичБРЮЛЛОВ КАРЛ 12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург - 23 июня 1852, Марчано, близ Рима. Живописец и рисовальщик.
Профессор петербургской Академии художеств (с 1836). В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Цитата: «Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены
утверждением чувственно-пластической красоты человека ("Вирсавия", 1832), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851,
автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета ("Всадница", 1832)». Жена пианистка ЭМИЛИЯ ТИММ, через два месяца после свадьбы развод
"Брокгауз и Ефрон":
Брюллов Карл Павлович род. в Петербурге 12 дек. 1799 г. Отдаленные его предки были французы, но отец — немец с французской фамилией Brulleau, который был скульптор-резчик и живописец миниатюр. Сын уже с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки в этом искусстве от отца. Десяти лет, Карл был отдан в Академию художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках, которых преподавание в то время велось в Академии. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками; его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. В 1821 г. молодой Б. получил золотую медаль за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и вместе с тем право на отправку за границу на казенный счет. Но в том же году состоялось постановление, чтобы молодые художники были отправляемы за границу лишь спустя три года по окончании ими курса в Академии. Общество поощрения художников пришло на помощь молодому Б., постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По Высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло в Брюллова. В то время русские художники проводили значительную часть своей жизни за границей, обыкновенно в Риме, где и писали свои лучшие картины. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Б. Басин всего прожил за границей 11 лет, Б. — 13, а Бруни и гораздо более. Первое время пребывания своего в Италии Б. писал картины из римской жизни; между прочим, он написал две женские поясные фигуры, известные под названием: "Утро и Полдень", и скопировал для Петербургской академии художеств "Афинскую школу" Рафаэля. Лучшее и колоссальное его произведение: "Последний день Помпеи" было написано в промежуток времени 1830—33 года по заказу А. Демидова. В Италии эта картина произвела фурор, и в честь нее был устроен настоящий триумф. Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим восторгом, но все же с большим одобрением. Гравер Жирар исполнил в Париже с картины Б. большую гравюру черной манерой с подправкою резцом. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была вознесена художниками и публикой на такую высоту, какой достигали лишь лучшие произведения лучших художников прежнего и нового времени. Когда в 1836 г. Б. возвратился в Петербург, совершив из Италии путешествие через Грецию, Турцию и Малую Азию на юг России и оттуда в Москву, то его ожидала чрезвычайно почетная встреча в недрах Академии, члены которой устроили ему торжественный обед в той самой зале, где была выставлена его знаменитая картина. Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Б., не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые бы соответствовали событию; но пора этой второй крайности тоже миновала. "Последний день Помпеи" (в русской школе Эрмитажа), как и "Медный змий" Бруни, составили эпоху в русской живописи. Картина Б. получила широкую известность и в тех местах, где она никогда не была видана, благодаря прекрасной большой гравюре, о которой было упомянуто выше. Один петербургский художник писал масляными красками с "Посл. дня Помпеи" в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет. Из других больших произведений Б.: "Распятие", находится в Петропавловской лютеранской церкви в Петербурге. Торс распятого Христа был почти окончен в один день; присутствовавший при этом бывший учитель Б., профессор А. Егоров, в удивлении от искусства своего ученика, воскликнул: "Карл, ты кистью Бога хвалишь! ". В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Б.: "Взятие Божией Матери на небо", рядом с нею "Покров Божией Матери" — Бруни и "Введение Богородицы во храм" — Басина. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) "Св. Троица" — Б. Кроме того, он написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, "Спаситель во гробе" (в домовой церкви гр. Адлерберга). Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Б. в 1842, а именно — плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Б. в виде картонов, но по причине его болезни были написаны Басиным. Только живопись плафона была начата Б.; эта огромная картина в 1600 кв. аршин (около 800 кв. м), тоже оконченная Басиным, изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии.
По исторической живописи Б., кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатой); обе картины находятся в Академии художеств. Он сделал также эскиз картины: "Нашествие Гензериха на Рим". Большая часть фигур его исторических картин изображены им в сильном движении, и в техническом исполнении видны скорость и решительность. Б. был сильный колорист и превосходный рисовальщик; в последнем отношении — благодаря своим учителям, профессорам Академии, и требовательности отца, заставлявшего его многократно рисовать с античных статуй. В картинах неисторического содержания отчасти продолжается та же особенность, как, напр., в Эндимионе и Диане, также в бытовых итальянских, но в других — покой. Б. был также замечательным портретистом; из произведений этого рода упомянем про портреты: кн. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний. Этот портрет был литографирован Тиммом в его русском "Художественном Листке"; но более замечательна гравюра, исполненная резчиком по меди Пожалостиным. Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. Болезнь заставила Б. в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру, где он был одновременно с герц. М. Лейхтенбергским. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 † в местечке Марчиано, близ Рима. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Б. при жизни имел, конечно, обширнейшие знакомства, особенно в обществе служителей искусства, но особенно близок он был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя; Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща; Моллер — автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе"; Михайлов (" Девушка ставит свечу перед образом"); Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину"), известный выразительностью своих головок, и Шевченко. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Было упомянуто о портрете Б., писанном им самим; в "Последнем дне Помпеи" он изобразил себя на втором плане в виде художника; в Академии художеств в Петербурге находится гипсовый снимок с бюста Б., работы И. Витали. Несмотря на крупную художественную личность Б., его полная биография не написана и точная оценка его значения для русского искусства еще не сделана. Критич. этюд Стасова о Б. ("Рус. Вест.", 1861), во многих отношениях для него неблагоприятный, недостаточно определяет его значение. Однако, надо признать, что результаты художественной деятельности Б. не находятся в соответствии с его большим талантом.

Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 20:33

БРЮЛЛОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ 1826-1885



БРЮЛЛОВ НИКОЛАЙ 1826-1885 Академик архитектуры. Дом графа Кушелева-Безбородко в Санкт-Петербурге и памятник ему же в Александро-Невской лавре и др.
"Брокгауз и Ефрон":
Брюллов Николай Феодорович — профессор архитектуры Импер. Академии художеств, племянник Карла Павловича Б., род. 21 янв. 1826 г., воспитывался в СПб. Акад. худ. и в 1850 за проект "вокзала" получил первую золотую медаль и пенсионером отправлен в Рим, где пробыл 7 лет; за представленное в 1860 г. собрание исполненных за границей рисунков и чертежей удостоен звания академика архитектуры. Профессором избран Академией в 1864 г. без исполнения программы, ввиду его усиленных занятий по компановании проектов дворцов для Августейших сыновей императора Александра Николаевича. Б. содействовал передаче в собственность Имп. акад. художеств картинной галереи гр. Кушелева-Безбородко. Из работ Б. отметим: дом гр. Кушелева-Безбородко в СПб. и памятник ему же в Александро-Невской лавре, внутреннее украшение в залах дома госуд. секретаря А. А. Половцова (1873—74) и др. Ум. 18 янв. 1885 г.

Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 20:35

БРЮЛЛОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1840



БРЮЛЛОВ ПАВЕЛ 1840-1914. Окончил Санкт-Петербургский университет по физико-математическому факультету, впоследствии пейзажист. Действительный член Академии художеств (с 1893), хранитель Русского музея (1897-1912). Жена СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВНА 16.12.1851-5.10.1877
"Брокгауз и Ефрон":
Брюллов Павел Александрович — живописец, классный художник по архитектуре (с 1874), сын проф. архитектуры Александра Павловича Б. (см. соотв. статью), родился в 1840 г., в 1863 кончил Петербургский университет со степенью кандидата физико-математических наук; в 1864 г., уже получив в разное время от Академии художеств несколько медалей, отправился за границу, где пробыл два года. Его первое произведение по живописи на Академической выставке 1870 г. было удостоено большой поощрительной медали. С 1872 г. с успехом экспонирует на выставках Товарищества передвижных выставок, большею частью пейзажи.

Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 20:38

БРЮЛЛОВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ 1760-1833



БРЮЛЛОВ
(БРЮЛЛО, БРЫЛЛО) ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ 1760-1833 Академик орнаментной архитектуры.
В 1794-1800 преподавал в Академии художеств. Первая жена КРАУТВЕЗЕЛЬ. Сын
от первого брака
(ФЕДОР) 1793-1869. Вторая жена дочь придворного садовника МАРИЯ ИВАНОВНА
ШРЕДЕР (1778-11825). От второго брака имел сыновей ,
,
ИВАНА 1814-1834, ПАВЛА и дочерей МАРИЮ (в замужестве ТЕРЯЕВУ), УЛЬЯНУ (ЮЛИЮ)
(за акварелистом П.Ф.).



Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

БРЮЛЛОВ ФЕДОР (ФРИДРИХ) ПАВЛОВИЧ



БРЮЛЛОВ
ФЕДОР (ФРИДРИХ)
1793-1869. Профессор церковной живописи в Академии художеств. Жена дочь
пастора Ульмана. Сын
1826-1885, дочь ЕКАТЕРИНА.



Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

БРЮЛЛОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА 1883-1921



Зарудная (урожд. Брюллова) Елена Павловна (1883-1921) - учительница, внучка художника К.И. Брюллова. По обвинению в содействии подпольной белогвардейской организации расстреляна большевиками в Омске в мае 1921 г.

Сообщение отправлено: 3 марта 2007 13:35 ( Ne administrator)

БРЮЛЛОВА Л.П.



БРЮЛЛОВА
Л.П. Поэтесса. Сын
ЮРИЙ ДМИТРИЕВИЧ 1908-1931



Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)

БРЮЛЛОВА-ШАСКОЛЬСКАЯ НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА 1886-1937.



БРЮЛЛОВА-ШАСКОЛЬСКАЯ НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
1886-1937. Внучка АП БРЮЛЛОВА. Муж приват-доцент ПБ ШАСКОЛЬСКИЙ. В 1922
сослана в Сибирь. В 1933 вновь арестована. В 1937 еще раз арестована и
расстреляна

Сообщение отправлено: 7 декабря 2004 22:33 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать