Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

БРЯНСКИЙ


BRYANSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   БРЯНСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
БА   БВ   БГ   БД   БЕ   БЖ   БЗ   БИ   БЛ   БН   БО   БР   БС   БУ   БЪ   БЫ   БЬ   БЭ   БЮ   БЯ  

БРЯНСКАЯ АВДОТЬЯ ЯКОВЛЕВНА



БРЯНСКАЯ АВДОТЬЯ 31 июля 1819, Петербург - 30 марта 1893, Петербург. Муж с 1839 ИВАН ИВАНОВИЧ 1812-1862. По второму мужу ГОЛОВАЧЕВА. После замужества писательница, печаталась под псевдонимом СТАНИЦКИЙ. Романы "Три страны света" (1848-49) и "Мертвое озеро" (1851; оба совместно с Н. А. Некрасовым); "Воспоминания" (1889). С 1847 была гражданской женой Н.А.. В 1862 г. умер И.И. Панаев, и А.Я. Панаева вышла замуж за критика А.Ф. (умер в 1877). У них родилась дочь Евдокия, ставшая впоследствии писательницей ( ЕВДОКИЯ АПОЛЛОНОВНА 1866-1930)
"Брокгауз и Ефрон":
Головачева-Панаева Евдокия Яковлевна — жена известного литератора И. И. Панаева, дочь известного трагика Як. Гр. Брянского, во втором браке за А. Ф. Головачевым. Род. ок. 1820 г., по настоянию Дидло ее готовили некоторое время в танцовщицы. На литературное поприще выступила под псевдонимом H. Станицкий с рядом не лишенных занимательности повестей и романов в "Современнике" 1848-60 гг. В отд. изд. вышли "Роман в петербургском полусвете" (1863), "Женская доля" (1864) и др. В сотрудничестве с Некрасовым Г. написала несколько романов невысокого литературного достоинства, но имевших в свое время большой успех: "Три страны света" (в "Современнике" 1848 и 1849, отд. СПб., 1851 и 1872), "Мертвое озеро" (т. же, 1851 и отд. СПб., 1852). Вращаясь с детства в артистических кружках и будучи близким человеком в редакции "Современника", Г.-Панаева в своих "Воспоминаниях" ("Истор. вестник" 1889 и отд. СПб., 1890) имела возможность дать интересные подробности о литературных корифеях, группировавшихся около "Современника". К этим подробностям, особенно неблагоприятным для Тургенева, Анненкова и др. представителей 1840-х гг., следует, однако, относиться с величайшею осторожностью.

Сообщение отправлено: 23 июля 2005 21:34 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 15 августа 2006 10:10

Брянская Рада Эдуардовна (ок 1871 гр)



приемная "дочь" Брянского полка, отстала от матери, несшей еще и грудного ребенка, 7 января 1878 зимой на перевале Шипка, в возрасте около 7 лет, была найдена русским солдатом , барабанщиком 35го пехотного Брянского полка Алышевым. Командир полка Эдуард Гаврилович Эллерс принял в найденыше самое живое участие. Офицеры полка скинулись ей на приданое около 3 тыс рублей. Девочку вырастили сестры генерала, она обучалась в гимназии кн Оболенской в СПб. Затем переведена в женскую гимназию в Харьков, где служил ген Эллерс, затем в однй из киевских женских гимназий по новому месту назначения генерала. После смерти генерала в 1889 девочку взяла его сестра баронесса ЛГ Бойе, бывшая во время войны 1877-78 гг сестрой милосердия, а позже начальницей 2ой Варшавской гимназии, где девочка окончила 7 класс, а 8 выпускной класс снова закончила в гимназии Оболенской. После окончания гимназии девочка поселилась у баронессы Бойе. Время от времени навещала полк, спасший ее. В 1893 в полковой церкви принимала присягу на подданство России. Замуж вышла за подпоручика Брянского полка Вячеслава Иосифовича Рудзинского. В их семье родилось семеро детей: Елена, Виктория, Галина, Евгения...
... После революции 1917 года Рудзинский перешел в ряды Красной Армии, где служил на разных должностях. В 1924 году его не стало. Рада умерла во время войны в блокадном Ленинграде и вместе с дочерью Евгенией и двумя внуками была похоронена на Пискаревском кладбище
Разведчик № .178


Сообщение отправлено: 26 октября 2017 17:55 ( Popova)

Сообщение отредактировано: 26 октября 2017 18:05

БРЯНСКИЙ ВСЕВОЛОД ВИКТОРОВИЧ 1890-1948.



БРЯНСКИЙ
ВСЕВОЛОД ВИКТОРОВИЧ 1890-1948. Жена
МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА 1890-1967.


Сообщение отправлено: 23 июля 2005 21:34 ( Ne administrator)

БРЯНСКИЙ ЕФИМ ИОСИПОВИЧ



БРЯНСКИЙ ЕФИМ ИОСИПОВИЧ 1895-1939
Родился в г.Щучин Ломженской губ. Инженер конторы "Нефтепроект", г.Москва.
Репрессирован. В 1991 реабилитирован



Сообщение отправлено: 23 июля 2005 21:34 ( Ne administrator)

БРЯНСКИЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 1896



БРЯНСКИЙ
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 1896-?. Родился и умер в с.Ганзурино БАССР. Сын ЯКОВА КАЛИСТРАТЬЕВИЧА
(умер в 1913) и МОГИЛЕВСКОЙ МАРЬИ ВАСИЛЬЕВНЫ (с.Ганзурино БАССР). Жена

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА 1893-1971. Дети:

  • АНАТОЛИЙ,


  • АННА по мужу ПЕТРОВА,


  • ЗОЯ,


  • ВЕРА по мужу ПАРШИНА, 30.09.1922-06.11.1997. Дочь

    ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА 1951.




  • Сообщение отправлено: 23 июля 2005 21:34 ( Ne administrator)

    Брянский Михаил Васильевич



    Брянский Михаил Васильевич — классный художник 1-й степени (с 1868 г.), род. в Киеве в 1831 г., с 1850 по 1855 г. учился рисованию у академика К. С. Павлова, преподававшего рисование при Университете св. Владимира, затем писал в Малороссии, преимущественно портреты. В 1864 г. прибыл в Петербург и до 1869 г. ежегодно получал в Академии художеств отличия в порядке постепенности. Звание художника 1-й степени Б. получил вместе с золотою медалью за экспрессию в картине: "Невеста, получившая обратно обручальное кольцо" (собственность Академии). Написал множество портретов и женских головок. В 1888—1889 гг. выставлял в С.-Петербурге и Киеве свою картину "Богоматерь". Из его картин, кроме упомянутых, назовем: "Тяжелая минута" (1869), "Портрет княгини M. E. Куракиной" (1870), "Незамеченный труд" (1874), портреты: А. П. Философовой, Б. П. Обухова, О. Н. Энгельгардта и др. (1876), "В августе месяце" (1887).
    "Брокгауз и Ефрон"

    Сообщение отправлено: 27 августа 2006 17:04 ( Ne administrator)

    БРЯНСКИЙ Павел Алексеевич 1922



    БРЯНСКИЙ Павел Алексеевич, 1922 г. р., уроженец с. Солнцево Орловского р-иа Орловской обл., проживал в г. Орле, водитель банно-прачечного треста. Арестован в 1950 г. Осужден на 25 лет ИТЛ и 5 лет поражения в правах. В 1955 г. срок снижен до 15 лет.

    Сообщение отправлено: 27 октября 2006 10:04 ( Ne administrator)

    БРЯНСКИЙ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ 1790-1853.



    БРЯНСКИЙ наст. фам. ГРИГОРЬЕВ ЯКОВ ГРИГОРЬЕВИЧ 1790-1853. Актер. Трагик классической школы Жена А.М. была тоже актрисой, исполнительница разнообразных ролей в драме, оперетте, комедии. Одна из детей 1819-1893.
    "Брокгауз и Ефрон":
    Брянский Яков Григорьевич — известный актер, род. в 1790 г. О его молодости ничего не известно. Сначала Б. был предназначен к гражданской службе, но непреодолимая страсть к театру взяла свое. В конце июля 1811 г. был вечер у знаменитого в летописях русской сцены кн. Шаховского. Были здесь и И. А. Крылов, писавший иногда для театра и мечтавший когда-то сделаться актером, П. А. Катенин и др. На этом вечере Григорьев (фамилия Б. до поступления на сцену) прочел роль Полиника (из трагедии Озерова "Эдип в Афинах") и вызвал шумное одобрение присутствовавших. Участь Григорьева была решена — он был принят в так называемую "молодую труппу" князя А. А. Шаховского. В то время, когда русская драматическая труппа, во главе которой находился знаменитый Яковлев, господствовала на нашей Императорской сцене, князь Шаховской из воспитанников Театрального училища составил другую, "молодую труппу", в которой образовывались будущие известные русские актеры и актрисы. Труппа эта играла в Кушелевском театре (где ныне Главный штаб), и в нее вступил и Б., всегда игравший с Ширяевой (впоследствии жена Яковлева) первые роли. Переменив свою фамилию на Б., Григорьев 11 сентября 1811 г. дебютировал в роли "Влюбленного Шекспира" (в переводной комедии Д. Языкова, того же названия). Комедия эта была написана Дювалем для знаменитого Тальма, а у нас роль Шекспира исполнял Яковлев. Естественно, какое смущение должен был испытывать молодой актер, еще значительно увеличивавшееся присутствием самого Яковлева. Б. вышел победителем. Яковлев, чуждый интриги и зависти, не только беспристрастно оценил игру новичка, но и поощрил его к дальнейшей сценической деятельности. По совету И. А. Крылова, кн. Шаховской выводил Брянского преимущественно в комедиях и драмах, не давая ему трагических ролей, к которым молодой актер питал сильную страсть. Надо было на время покориться. Вскоре Б. выступил в роли Безрассудова в возобновленной комедии Ефимьева "Преступник от любви, или братом проданная сестра", в "Казаке Стихотворце" князя Шаховского и других комедиях и водевилях. Но Б., все еще не переставал мечтать о трагедии. Князь Шаховской уступил наконец просьбам Б. и написал для него трагедию "Абуфар" (перев. с французского). Б. с К. Семеновой играл первые роли. Трагедия имела успех, и Б. впервые насладился торжеством трагического артиста, обнаружив много души и естественности, что тогда было новостью. В то время немыслимо было актеру явно отказаться от усвоенной псевдоклассической манеры читки нараспев; естественное, хотя бы и мастерское чтение стихов считалось унижением искусства. Сам кн. Шаховской, принадлежавший к высшему кругу общества, деятельно следивший за успехами литературы и театра, не мог явно противоречить требованиям классицизма, которые сообщил и своему ученику. Едва ли не в первый раз пришлось учителю встретить возражение со стороны его ученика Б., которому художественное чутье подсказывало неестественность распевания ролей. Верным чтением и истинной игрой Б. желал победить вековые предрассудки, перешедшие к нам от французов. Во второй раз Брянский играл в трагедии Вольтера "Китайская сирота", в которой прекрасно и рельефно очертил характер главного лица. Но вот умирает Яковлев (в 1817 г.), и Б. открывается широкая дорога: он с успехом начал исполнять некоторые роли покойного, и в "Отелло" был признан достойным преемником Яковлева. Только артист с недюжинным дарованием мог решиться играть "Танкреда", в котором Яковлев, по свидетельству современников, был неподражаем. — Исполнение "Танкреда" упрочило за ним симпатии публики, шумно и радушно его приветствовавшей. Но в 1820 году появился знаменитый трагик Василий Андреевич Каратыгин, выступивший в "Фингале". Пришлось, после нескольких лет борьбы со счастливым соперником, уступить ему часть ролей в трагедиях и перейти на старшие роли — благородных отцов, царей и резонеров, все же продолжая изредка дублировать Каратыгина. И на этом амплуа у Б. было много блестящих ролей, как, напр., роли: Филиппа в "Дон Карлосе", Христиерна в "Иоанне Финляндском" и многие друг. Помимо дарования своего, Б. был незаменимым артистом в силу своего обширного репертуара: знаменитый Тальма играл только 13—15 ролей, Рашель — 20—25 ролей, а Б. исполнял с лишком 30 крупных ролей, изучение которых стоило ему огромных усилий и трудов: Яго (в "Отелло"), Кизляр-Ага (в "Роксолане"), Франц Моор (в "Разбойниках"), Миллер (в "Коварстве и Любви"), Эдип (в "Эдипе в Афинах"), Стерн (в "Фингале") и т. д. Б. пробовал не без успеха исполнять и комические роли, играя Фамусова в "Горе от ума", в "Домашнем спектакле" Загоскина, "Эзопе у Ксанфа" Шаховского и др. В 1841 году Б. оставил сцену, но страсть и привычка к театру вскоре заставили его вернуться к нему. Он вышел в бенефис г-жи Дюр, в ком. "Эзоп у Ксанфа", и был встречен громом аплодисментов. Дирекция предложила ему выгодные условия, и он остался служить, пробыв на сцене до самой смерти, последовавшей 20 февраля 1853 г. от припадка холеры, совершенно неожиданно, так как его имя в день смерти значилось на афише: он должен был играть роль Квазимодо в "Эсмеральде".
    Ср. "Репертуар и Пантеон" (1853, № 6), а также воспоминания его дочери, А. Я. Головачевой-Панаевой: "Русские писатели и артисты" (СПб., 1890, стр. 1—30).

    Сообщение отправлено: 23 июля 2005 21:34 ( Ne administrator)

    Сообщение отредактировано: 27 августа 2006 17:05
    Ответить  

    Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать