Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ТОН


TON

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ТОН
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ТА   ТВ   ТЕ   ТЁ   ТЗ   ТИ   ТК   Тл   То   ТР   ТУ   ТХ   ТЧ   ТЫ   ТЬ   Тэ   ТЮ   ТЯ  

ТОН КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ



ТОН КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ 1794-1881 Родился в Петербурге,
сын золотых дел мастера.
В 1803 был принят в воспитанники Имп. акад.
худ. и с 1808 специально изучал в ней архитектуру, по части которой главным
его наставником был Воронихин. В 1815 окончил академический курс со званием
художника 1-й степени и малою золот. медалью, присужденною ему за проект
здания сената, и оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным
в чужие края. Но в 1817 произошла перемена начальства академии, и, оставив
академию, он определился на службу при новоучрежденном комитете для приведения
строительных и гидравлических работ в СПб. в лучшее устройство. Кроме того,
он сочинил тогда проект увеселительного заведения ("Немецкого Трактира")
на Крестовском о-ве. Начало 1818 обрадовало молодых художников вестью о
восстановлении чуть было не отмененной посылки лучших из них в заграничное
путешествие. Чтобы приобрести на него право, Тон составил по заданной академией
программе проект ярмарки, за который он (вместе с живописцем П. Басиным)
был послан на 6 лет в чужие края. В Риме он занялся изучением памятников
античного зодчества и сравнением первохристианских храмов с церквами новейших
времен. Потом он сделал продолжительную экскурсию на Юг Италии и в Сицилию,
а по возвращении в Рим сочинил проект церкви в форме древней базилики,
но приспособленной к православному богослужению, причем дал ей снаружи
вид греческих храмов. Вслед за этим проектом, он скомпоновал, по задаче
Римской академии, проект госпиталя. В 1822 посетил Флоренцию, где представил
свои работы местной академии и был принят за них в ее члены. Побывав потом
в Генуе, Равенне, Болонье, Милане и Павии, он явился в Женеву, где составил
проект загородного дома для бывшего придворного ювелира Дюваля, а затем
отправился через Дижон в Париж и занялся там рисованием начисто своих неаполитанских
и сицилийских этюдов. Возвратившись в Рим, сосредоточил свои труды на реставрации
памятников античного зодчества. Из относящихся сюда работ, проекты возобновления
храма Фортуны в Пренесте и дворца Цезарей в Риме, на Палатинском холме,
в особенности доставили ему репутацию ученого художника. Последний проект
обратил на него внимание имп. Николая I, по повелению которого он, в 1828,
был причислен к Кабинету Его Величества, с содержанием по 3000 руб. в год.
В том же году он возвратился в С.-Петербург, где он получил поручение обратить
бывшую конференц-залу Акад. худ. в галерею для размещения гипсовых слепков,
устроить новую конференц-залу и вообще переделать некоторые части здания.
В 1830 получил звание академика и должность профессора 2-ой степени по
части архитектуры. В том же году, прихожане црк. св. Екатерины, за Калинкиным
мостом в СПб., ввиду ветхости своего храма, задумали соорудить вместо него
новый. В своем проекте, представленном на конкурс, Тон придал храму форму,
напоминающую московские пятиглавые соборы. Проект очень понравился Государю,
и Тону было повелено самому произвести постройку. Еще раньше, в 1829, был
передан академии на рассмотрение вопрос о московском храме Христа Спасителя.
Первоначально выбранная для него местность на Воробьевых горах была найдена,
по разным причинам, неудобною, и самый проект его, составленный К. Витбергом,
признан неосуществимым; предстояло сочинить новый проект его постройки
в другом пункте Москвы. Эта задача была возложена на Тона с непременным
условием, чтобы новый величественный храм имел старинный русский стиль.
И на этот раз Государь остался сколь нельзя более доволен проектом Тона.
Постройка храма Христа Спасителя занимала последнего во всю остальную его
жизнь. Одновременно с проектом московского храма, он составил в том же
вкусе проект црк. новоявленного чудотворца Митрофана, для Воронежа (в 1832)
и, продолжая строить црк. св. Екатерины и отделывать античные галереи в
академии, проектировал устройство гранитной набережной Невы против академии,
с пристанью, украшенною фигурами двух сфинксов, купленных в Александрии
при посредстве А. Н. Муравьева. Тогда же он сочинил проект монастыря на
100 монахов, для получения звания профессора 2-ой степ., и по Высочайшей
воле — конкурсный проект иконостаса для Казанского собора, из серебра,
отбитого донскими казаками от французов в Отечественную войну. Затем, при
конкурсе на сооружение памятника Державину, в Казани, композиция его найдена
лучшею из трех, выбранных для исполнения. В 1833 он определен членом в
комитет о строениях и гидравлических работах и получил от академии звание
профессора. После того он участвовал в конкурсе на постройку здания Пулковской
астрономической обсерватории и сочинил проекты соборов св. Екатерины для
Царского Села и ап. Петра и Павла для Петергофа, которые и возводились
под его руководством. К началу 1836, вместе с другими профессорами академии,
он составил проект памятника Димитрию Донскому на Куликовском поле и приступил
к постройке, по своему проекту, црк. Введения Богородицы в Семеновском
полку. Одновременно с этим, он составил еще проект црк. русского посольства
в Таврисе, собора в Свеаборге, оборонительной казармы, там же, дома дворянского
собрания в Новгороде, главного фасада Лесного института в СПб. и црк. в
имении Синявина. Около того же времени изготовлены им, по поручению правительства,
нормальные проекты црк. на 1000, 500 и 200 человек, с тем, чтобы архитекторы
во всей Империи обязательно придерживались их форм и стиля. В 1837 Николай
I задумал соорудить новый великолепный дворец в Московском Кремле, такой,
чтобы в его пространстве заключалось "все, что в памяти народной тесно
связано с представлением обиталища Государя". Выполнение этой задачи было
возложено на Тона, который и в этом случае старался подделаться под стиль
старинных русских построек. В 1838 он издал альбом своих чертежей большого
формата (17 листов), в который вошли планы, фасады и разрезы храма Спасителя,
Тоновских церквей в СПб., Саратове, Петергофе, Царском Селе, Новгороде
(евангелической), колокольни Симонова монастыря, равно как и нормальные
проекты для городских каменных церквей. В 1844 вышло в свет дополнение
к этому альбому, в котором помещены чертежи и деревянных церквей. Здесь
особенно любопытны проект церкви в Ельце и рисунки иконостасов для СПб.
церквей Преображения на Аптекарском о-ве и Благовещения в л.-гв. конном
полку. Окончив в 1842 постройку собора в Царском Селе и переделку Малого
театра в Москве, Тон изготовил, по Высоч. повелению, нормальные чертежи
для крестьянских домов в казенных селениях и, помимо других трудов, сочинил
проект иконостаса для церкви царевича Иоасафа, в подмосковном селе Измайлове,
где строил в это время инвалидный дом. В 1847 он принялся за порученную
ему постройку станции Николаевской жел. дороги в СПб. и Москве, с таможнею
при последней, а равно начал приводить в исполнение свой проект сооружения
црк. св. Мирония, в л.-гв. егерском полку. С окончанием большого Кремлевского
дворца, Государь возложил на своего любимого архитектора возобновление
колокольни Ивана Великого в том виде, какой имела она до 1812, устройство
платформ для помещения орудий на Тайницкой башне Кремля и казарм для батальона
пехотного полка. В 1850 построена СПб. станция Царскосельской жел. дороги
и почти одновременно с тем окончена отделка Оружейной палаты в Москве.
Между тем Тон продолжал заниматься и другими работами, порученными ему
в тамошнем Кремле, и, не ограничиваясь ими, сочинил проекты надгробного
памятника кн. Пожарскому, в Суздале, и церкви для Тифлиса. В 1853—54, по
сооружении вчерне храма Спасителя, Тон составил проект его внутреннего
убранства, в Николаевском Кремлевском дворце построил главный вход и галерею,
соединяющую это здание с Чудовым м-рем, исправил главный купол собора в
Нововоскресенском м-ре (Новом Иерусалиме), грозивший разрушением, окончил
переустройство црк. Двенадцати апостолов, Патриаршей ризницы и шатра над
Палатою мироварения, в Кремле, и изготовил проект црк. при Тивдийской мраморной
ломке, в Олонецкой губ. Все эти работы шли, так сказать, параллельно и,
сверх того, приводилась к окончанию постройка петербургской црк. св. Мирония.
Последние годы деятельности Тона, назначенного в 1854, по смерти А. И.
Мельникова, ректором академии, были не менее плодотворны; им сделаны проекты
постановки статуи Георгия Победоносца в зале имени этого святого в большом
Кремлевском дворце, ворот с решеткою для Николаевской богадельни в селе
Измайлове, нескольких церквей в казенных горных заводах Сибири и иконостасов,
в том числе главного иконостаса для храма Спасителя и, наконец, конструкция
металлического шпиля соборной колокольни Петропавловской крепости, в СПб.
(последний проект привел в исполнение инженер Журавский). Столь обширная
производительность не отвлекала Тона от занятий по должности профессора-преподавателя
в архитектурном классе академии, он исполнял этуд олжность 24 года. Несмотря
на то, изобретенный им стиль не утвердился надолго в русской архитектуре
и отжил свое время лишь только не стало покровительствовавшего ему имп.
Николая I.  Братья: АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ (1792-1857/8,
заслуженный профессор Академии художеств, действительный статский советник);
АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ (1800, профессор архитектуры харьковского университета,
с 1842 академик архитектуры).



Сообщение отправлено: 10 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

ТОН ТАТЬЯНА ДАВЫДОВНА



ТОН ТАТЬЯНА ДАВЫДОВНА АО
"Мосинтур" по обслуживанию иностранных граждан. Контакты со специалистами
(1996)

Сообщение отправлено: 10 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать