Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ТОМАШЕВИЧ


TOMASHEVICH

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ТОМАШЕВИЧ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ТА   ТВ   ТЕ   ТЁ   ТЗ   ТИ   ТК   Тл   То   ТР   ТУ   ТХ   ТЧ   ТЫ   ТЬ   Тэ   ТЮ   ТЯ  

Происхожденеи фамилии



По Унбегауну эта фамилия в равной мере может быть белорусской или польской.

Сообщение отправлено: 27 октября 2007 17:54 ( Ne administrator)

ТОМАШЕВИЧ ДМИТРИЙ ЛЮДВИГОВИЧ



ТОМАШЕВИЧ ДМИТРИЙ ЛЮДВИГОВИЧ 27.IX.1899-1974. Род. в местечке Ракитно Киевской губ. В 1921 году поступил в Киевский политехнический институт на отделение паровозостроения. В 1923 году вступил в "Авиационное научно-техническое общество" и устроился работать в планерную мастерскую этого же института. В 1924 году построил свой первый пл из которых участвовал в международных состязаниях в Германии и получил несколько призов. Под руководством авиаконструктора Калинина занимался строительством самолета К-1. В 1926 году, после окончания института, поступил на Киевский авиаремонтный завод № 43. В это же время в мастерской КПИ по дипломному проекту Томашевича был построен самолет "КПИР-5", впоследствии неоднократно участвовавший в праздниках Осоавиахима. В 1929 году переведен в Москву и назначен на должность начальника сектора самолетного отдела Управления "Промвоздух". После введения правления в состав "Авиатреста" на Томашевича возложены обязанности технического руководства всеми самолетостроительными заводами. В 1931 году переведен на авиазавод № 39 имени В.Р. Менжинского. В 1933 году направлен в конструкторскую бригаду Николая Поликарпова на этом же заводе. Руководил разработкой крыльев самолетов И-15, И-16, И-17. В 1936 году назначен заместителем главного конструктора Поликарпова. В декабре 1938 года ведущий конструктор истребителя И-180 Дмитрий Томашевич был обвинен в гибели Валерия Чкалова и арестован. С 1939 года, находясь в заключении в ЦКБ-29 НКВД, занимался системами управления самолетов ПЕ-2, ТУ-2, 102. Руководил разработкой дальнего бронированного истребителя 110. В 1942 году, после эвакуации на Омский авиазавод № 166, создал одноместный штурмовик-бомбардировщик "Пегас". В 1943 году переведен в КБ Казанского авиазавода № 124, возглавляемое Владимиром Мясищевым. Занимался модернизацией бомбардировщика ПЕ-2. В начале 1944 года вместе с работниками КБ Мясищева возвращается в Москву и вскоре вновь назначается заместителем главного конструктора завода № 51 Поликарпова. После смерти Поликарпова под руководством главного конструктора Челомея занимался внедрением в серию крылатых ракет, созданных на базе трофейного образца ФАУ-1. В 1947 году из-за разногласий с Челомеем переходит в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского. По совместительству работает главным конструктором отдела КБ-2 Минсельхозмаша, где руководит освоением трофейной немецкой ракеты "Хеншель-293С", на основе которой позже создает крылатую ракету "Щука". В 1949 году из-за разногласий с руководством покидает КБ-2 и в мае поступает на работу в СБ-1 техническим руководителем отдела № 32. Занимается созданием самолета - летающей лаборатории для системы "Комета". В 1950 году по заданию Сергея Берии приступает к разработке ЗУР ШБ-32. В феврале 1952 году в КБ-1 под руководством Томашевича по теме "ШМ" начата также разработка ракеты класса "воздух-воздух". Позже комплекс, получивший название К-5, был доработан в Жуковском филиале НИИ-17, а ракета - в ОКБ Грушина. В 1953 году назначен главным конструктором отдела КБ-1. В этом же году за участие в работе над системой "Комета" он был удостоен звания лауреата Сталинской премии. В начале 1954 года отдел переведен в ОКБ-2 Грушина. Вскоре из-за разногласий с Грушиным уволился и перешел на преподавательскую работу в Московский авиационный институт. С 1956 года по овместительству вновь работает в КБ-1 научным консультантом. Занимается модернизацией авиационной системы К-5. С 1957 года разрабатывает противотанковую ракету "Дракон". В 1958 году переходит на постоянную работу в КБ-1 и до 1967 года продолжает по совместительству преподавательскую деятельность в МАИ. С 1961 года - доктор технических наук, профессор кафедры проектирования летательных аппаратов. В 1969 году удостоен Государственной премии СССР. Похоронен на 29 участке Введенского кладбища в Москве.

Сообщение отправлено: 10 августа 2005 22:23 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 27 октября 2007 17:54
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать