Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
ША ШВ ШГ ШЕ ШИ ШК Шл Шм Шн ШО Шп ШР ШТ ШУ ШХ ШЮ |
ШЕХТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ
ШЕХТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ (17.07.1907, Саратов - ?) Заслуженный мастер спорта. Один из лучших метателей СССР. Чемпион СССР в толкании ядра (1934) и семикратный в метании молота (1936, 1937, 1940, 1944-1947). Выступал за московское "Динамо".
Сообщение отправлено: 30 декабря 2005 22:53 (
sensey)
|
ШЕХТЕЛЬ ЛЕВ ФЕДОРОВИЧ 1892-1969
ШЕХТЕЛЬ ЛЕВ 1892-1969. Российский художник и теоретик искусств ЖЕГИН. Активный член общества "Маковец". В своей живописи и графике предпочитал простые пейзажные и жанровые мотивы в духе "тихого искусства", насыщая их философски созерцательным настроением. Занимался также исследованием формально-композиционных основ древнерусского искусства (книга "Язык живописного произведения", 1970).
|
ШЕХТЕЛЬ ОСИП
ШЕХТЕЛЬ ОСИП Купец из немецкой колонии Саратовской губернии. Владелец первой в России табачной (открыта в 1828), ткацкой фабрик, нескольких фабрик в Москве, Петербурге, Енисейске, компании по добыче золота в Сибири. Дети: Антон, Иван, Алозий (умерли до 1865), Осип.
Сообщение отправлено: 13 января 2006 20:04 (
sensey)
|
ШЕХТЕЛЬ ОСИП ОСИПОВИЧ
ШЕХТЕЛЬ ОСИП ОСИПОВИЧ (ум.1867) Из купеческой семьи немецкой колонии Саратовской губернии. Окончил Петербургский технологический институт. Жена - Дарья Карловна (Розалия Альберт) Гетлих. Дети: Осип (род.1858), Федор (Франц) род.1859, Александра (род.1860), Юлия (род.1862), Мария (род.1863), Виктор-Иоанн (род.1866).
Сообщение отправлено: 13 января 2006 20:18 (
sensey)
|
ШЕХТЕЛЬ ФЕДОР (ФРАНЦ) ОСИПОВИЧ 1859-1926
ШЕХТЕЛЬ ФЕДОР (ФРАНЦ) ОСИПОВИЧ 1859, Саратов - 1926, Москва. Архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. В 1876-77 учился в МУЖВЗ, где затем преподавал в 1898-1926. Председатель Московского архитектурного общества (1906-22). До конца 1880-х гг. активно занимался сценографией. Архитектурную деятельность начинал помощником московских архитекторов А.С. Каминского и К.В. Терского; с середины 1880-х гг. проектировал усадьбы в Московской, Ярославской и Рязанской губерниях, создавал проекты интерьеров московских особняков, однако право на производство работ получил только в 1893, в период строительства особняка З.Г. Морозовой на Спиридоновке. Шехтель свободно проектировал в формах древнерусского, романского и готического искусства, а также и в других исторических стилях архитектуры (египетском, мавританском, рококо и т.д.). Из проектов в «русском стиле» наиболее примечательны Народный дом (1897), деревянный театр в Сокольниках, типовой деревянный народный театр. Через «готический стиль» особняков, дач, усадебных домов Шехтель вышел к новой объёмно-пространственной системе открытой и динамичной «всефасадности» с расчётом на круговое восприятие, сделав тем самым важный шаг к усвоению архитектурных принципов стиля модерн. Виртуозность планировки проявилась в композиции собственного дома Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896); найденный им принцип построения здания «изнутри наружу» получил последовательное продолжение в доме Рябушинского на Малой Никитской и в доме Дерожинской в Штатном (Кропоткинском) переулке. Принцип свободной компоновки пространственных зон, усиленный живописно-подвижным характером форм в таких элементах, как лестницы, окна, камины, световые контрасты и цветовая насыщенность, стали определяющими для интерьеров его построек. Выразительной образной характеристикой отличаются здание Товарищества А.А. Левенсон в Трёхпрудном переулке и здание МХТ, перестроенное из бывшего театра Лианозова. В неорусском стиле выполнены проект Народного дома (1902), Ярославский вокзал (1902-04), собственная дача в Кунцеве (1905) и дача Левенсона. Неповторимым в проектах Шехтеля было сочетание практичности и утилитарных функций с эмоциональной приподнятостью выражения в собственно архитектурных массах и деталях. В торгово-банковских сооружениях второй половины 1900-х гг. художественно переосмысленными предстали каркасные металло-кирпичные конструкции. С начала 1910-х гг. в творчестве Шехтеля проявилась ретроспективная тяга к классике (собственный дом на Большой Садовой улице, 1909; выставочное здание в Камергерском переулке, 1914) и др. Сын инженера-технолога и его жены, происходившей из саратовских купцов. Похоронен на 15 участке Ваганьковского кладбища, Москва. Был женат на своей кузине (по материнской линии), она похоронена вместе с ним - ШЕХТЕЛЬ НАТАЛЬЯ ТИМОФЕЕВНА 1860-1938. Там же похоронены его дочь ШЕХТЕЛЬ ЕКАТЕРИНА ФЕДОРОВНА 1888-1868, сын БОРИС 1889-1896 и зять ТОНКОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 1890-1947. Сын > 1892-1969.
Сообщение отправлено: 8 августа 2005 22:20 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 2 октября 2006 20:15 |
Шехтель Франц Осипович
Саратовский купец 3 гильдии, ведший торговлю в Петербурге в 1837 г. Адрес: Невский проспект, д. 2. Источник: Книга адресов СПбга на 1837 год. с. 1378.
Сообщение отправлено: 20 ноября 2010 18:25 (
Бер-Глинка)
|
Ответить
|
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|