Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

САМОДУР


SAMODUR

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   САМОДУР
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
с.   СА   СБ   СВ   СГ   СД   СЕ   Сё   СИ   СК   СЛ   СМ   СН   СО   СП   СР   СТ   СУ   СХ   СЦ   СЧ   СЪ   СЫ   СЬ   СЭ   СЮ   СЯ  

САМОДУР СЕМЕН СОЛОМОНОВИЧ



САМОДУР СЕМЕН СОЛОМОНОВИЧ 1911-1989. Актер и режиссер
театра кукол, народный артист России (1966). С 1933 в Центральном театре
кукол (часто ставил спектакли совместно с С. В. Образцовым).

Сообщение отправлено: 4 июля 2005 22:52 ( Ne administrator)

САМОДУР-СМОДОР МОИСЕЙ МОРДУХОВ 1882-1942



Смодор Михаил Маркович, (1882 – 1942). Фотохудожник.
Замечательный фотохудожник Михаил Маркович Смодор (Самодур-Смодор Моисей Мордухов, 1882-1942), родился в местечке Лубавичи Оршанского уезда Могилёвской губернии. Детство прошло в семье родителей- мещан в трудах, хозяйственных и земельных. В отроческом возрасте родители определили его к варшавскому фотографу Я. Тираспольскому. Мастер слыл культурным, требовательным, справедливым педагогом. Уважение и благодарность к наставнику Михаил Маркович сохранил до конца дней своих.
Фотографическое учение растянулось на семь лет. Годы эти были непростыми, если не сказать больше – тяжкими, но вместе с тем и отрадными. Снизу доверху прошёл Смодор лестницу фотографической школы, прежде чем получил из рук учителя рекомендательные письма и своим трудом скопленные средства для устройства собственного дела.
Выйдя из учения, Смодор устраивается наёмным фотографом в г. Москве.
Осенью 1906 года Михаил Маркович впервые приезжает в Галич. В городе он провёл три дня. Познакомился с работой фотографических павильонов (их было два), снялся на портрет. Сделал несколько частных визитов и покинул город, но не надолго. В 1907 году Михаил Маркович снова приезжает в Галич, теперь навсегда.
Галич для Смодора с первых впечатлений был и остался как уездный озёрный красавец. Он полюбил его. Полюбил и галичан, платил им щедро своим безупречным трудом. Ему отвечали взаимностью.
Смодор много работал, без устали, случалось – по 20 часов в день. Помощников не держал, признавая работу фотографа только в одном лице. Средства для жизни имел достаточные. На себя тратил мало, помогал родителям, вкладывал в дело, что оставалось – это для души: он был подлинный библиофил. Деньги уходили на книги, альбомы по искусству, выписку фотографических журналов и т. п. Книжная любовь свела его и сдружила с К. В. Палиловым, галичским книготорговцем и краеведом. Именно по просьбе Палилова и при его участии Смодор снимает виды Галича, его архитектурные памятники, типы галичан, их быт, их труд, оставив потомкам бесценные фотодокументы начала XX века.
В 1913 году состоялся высочайший визит царской семьи в Кострому. По этому поводу была устроена кустарно-промышленная выставка, на которой было представлено свыше 1000 фотографий. Автором нескольких десятков из них был Смодор.
В 1921 году в Галиче открылось отделение Костромского научного общества по изучению местного края, и фотографический талант Смодора пришёлся весьма кстати. Особенно плодотворно потрудился Михаил Маркович во время создания музея общества. Его снимки в витринах запечатлели жизнь Галича, Рыбной слободы, в особенности, памятники церковной старины, события общественной жизни. Рыбная слобода Галича – это любовь фотографа. Он был дружен со многими рыбаками, ходил с ними на лов, они были частыми гостями у него. Он много снимал рыбацкие семьи и артели, а об их жизни знал всё в подробностях.
Похвально отзывались современники о музейном альбоме Михаила Марковича «За десять лет Октября», хотя октябрьский переворот 1917 года Смодор принял неоднозначно. Сначала принял революцию, а потом переменил отношение, видя плоды её социального устройства. Всеми силами сопротивлялся коллективизации, государство давило его налогами.
В 1935 году М. М. Смодор был по ложному доносу арестован и отправлен в гулаг на строительство канала «Москва-Волга». В июле 1937 года его досрочно освобождают. Больным, исхудавшим, Сиодор возвращается в Галич. Настоящими друзьями, не бросившими семью Смодора в это тяжёлое время, остались рыбаки Рыбной слободы. Помогали, чем могли, приходили каждую неделю и не с пустыми руками.
Вместе со своей женой, Фаиной Ароновной, Михаил Маркович воспитали двух приёмных сыновей Рафаила и Льва. Оба сына погибли на Великой Отечественной войне. Умер М. М. Смодор в 1942 году.

Сообщение отправлено: 17 мая 2008 14:45 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать