Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
с. СА СБ СВ СГ СД СЕ Сё СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СТ СУ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ |
САНДУКЕЛИ ВИКТОР СИЛЫЧ 1814-1855
Надворный советник. Похоронен на 15 участке Ваганьковского кладбища в Москве.
Сообщение отправлено: 18 августа 2006 7:50 (
galinak)
|
САНДУНОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 1769-1832
САНДУНОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 1769-1832, Москва. Брат С.Н. Сандунова. Драматург, переводчик, юрист. Профессор гражданского и уголовного права Московского университета. Его пьесы ("Отец семейства", 1794; "Солдатская школа", 1794; "Капитан Хинхилла") продолжали и развивали обличительные традиции В.В. Капниста, Д.И. Фонвизина, И.А. Крылова. Перевёл и опубликовал (1793) трагедию Ф. Шиллера "Разбойники" (поставлена в Москве в 1828 с участием М.С. Щепкина и П.С. Мочалова). Похоронен на Лазаревском кладбище.
|
САНДУНОВ СИЛА НИКОЛАЕВИЧ
САНДУНОВ (ЗАНДУКЕЛИ) СИЛА НИКОЛАЕВИЧ 1756, Москва - 1820, там же. Драматический актёр. Из грузинских дворян. Служил канцеляристом в московской Мануфактур-коллегии. С 1776 - в Московском публичном театре (антреприза Урусова - Медокса), с 1780 играл в Петровском театре Медокса. В 1783 был принят на петербургскую придворную сцену, в 1791 вернулся в Москву в Петровский театр, с 1806 в труппе Императорского московского театра. Созданный им в ряде ролей тип пройдохи-слуги, оказывающегося умнее своих господ, напоминал образ Фигаро. Продолжая народные традиции, Сандунов обращался к зрителям, прибегал к злободневной импровизации. Лучшие роли: Скапен ("Скапеновы обманы" Мольера), Полист ("Хвастун" Я.Б. Княжнина), Семён ("Смех и горе" А.И. Клушина). Блестяще владея мастерством трансформации, Сандунов в спектакле "Алхимист" Клушина исполнял семь ролей. Оставил сцену в 1810. В начале XIX в. преподавал сценическое искусство, в частности, в домашнем театре П.А. Познякова. В 1808 построил на Неглинной улице бани, получившие название Сандуновских. Его жена ЕЛИЗАВЕТА СЕМЁНОВНА (урождённая ФЁДОРОВА, по сцене до 1794 УРАНОВА) (1772, Петербург - 1826, Москва), певица с редким по диапазону голосом (почти три октавы). Воспитанница Петербургского театрального училища; дебютировала в Эрмитажном театре. Пользовалась покровительством императрицы Екатерины II: императрица оградила Сандунову от назойливых ухаживаний собственного секретаря графа А.А. Безбородко и дала согласие на её венчание с С.Н. Сандуновым (1794). В том же году вместе с мужем переехала в Москву, став исполнительницей ведущих женских партий в Петровском театре (до 1813). Сандунова играла резко контрастные роли в комических, волшебно-романтических операх, трагедиях, водевилях. Занималась педагогической деятельностью, в том числе в крепостном театре графа Н.П. Шереметева. Постоянно выступала в филармонических концертах, исполняя главным образом русские народные песни.
Сообщение отправлено: 24 февраля 2005 22:54 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 9 октября 2006 12:28 |
Ответить
|
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|