Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
МА МГ МД МЕ МЁ МЖ МЗ МИ МК МЛ Мн МО Мр МС Му Мф МХ МШ Мы МЭ Мю Мя |
Микешин Александр Александрович 1904
Микешин Александр Александрович, 1904, г. Рославль Смоленской области, русский. Комбинат "Североникель", техник; г. Ленинград, ул. Советская, д. 12, комн. 53. Арестован 7.04.38, ст. 58-6-9 УК. Осужден 3.11.38 Тройкой УНКВД по Мурманской области, ВМН. Расстрелян 22.11.38. Реабилитирован 18.12.56 Военным трибуналом Северного военного округа.
|
МИКЕШИН Александр Сергеевич 1908
МИКЕШИН Александр Сергеевич, 1908 г. р., уроженец Старорусского р-на, призван Старорусским РВК, ефр. 345-го сп 27-й сд, умер от ран 20 октября 1944 г., захоронен в р-не м. Войница, Карелия.
|
МИКЕШИН МИХАИЛ ОСИПОВИЧ
МИКЕШИН МИХАИЛ ОСИПОВИЧ 1835-1896. Скульптор. Проекты памятников: "Тысячелетие России" в Новгороде (1862), Богдану Хмельницкому в Киеве (1870-88). Известен и как график-иллюстратор. "Брокгауз и Ефрон": Микешин Михаил Осипович — живописец, рисовальщик и создатель скульптурных монументов. Род. в 1836 г. в городе Рославне Смоленской губернии. Десяти лет от роду начал учиться живописи у одного местного живописца, работая у которого, посещал классы уездного училища. По окончании курса в этом заведении, юноше удалось в 1852 г. попасть в ученики Императорской академии художеств. Здесь, избрав специальностью батальную живопись, он изучал ее под руководством Б. Виллевальде, и получил в 1858 г. большую золотую медаль за картину: "Въезд графа Тилли в Магдебург, в 1636 г.". Молодой художник не воспользовался правом поездки в чужие края, так как в то время произошла резкая перемена в направлении его деятельности. В 1859 г. объявлен конкурс на сочинение проектов памятника, предположенного к постановке в Новгороде по случаю тысячелетия России; М. принял участие в этом состязании, и представленный им проект, признанный лучшим из всех, был принят к исполнению. Ему пришлось изучать скульптурную технику, дабы руководить работами специалистов, приглашенных им для осуществления его проекта, и самому участвовать в их работах. Памятник "Тысячелетие России" создал М. репутацию выдающегося русского ваятеля. Со времени его открытия художник, почти совершенно отказавшись от живописи, участвовал с большим успехом во всех конкурсах по монументальной скульптуре, объявленных не только в России, но и во многих заграничных. Таким образом им сочинены проекты памятников императрице Екатерине II (в СПб.), доставивший ему в 1869 г. звание академика, португальскому королю Педро IV — для Лиссабона, адмиралу Грейгу — для Николаева, сербскому князю Михаилу Обреновичу, победам Черноморского флота и матросу Шевченко — для Николаева, адмиралам Нахимову и Истомину — для Севастополя, Богдану Хмельницкому — для Киева, императору Александру II — для Ростова-на-Дону, Ермаку — для Новочеркасска, императрице Екатерине II — для Екатеринодара, Минину — для Нижнего Новгорода и многие др. Кроме того, М. изготовил массивные, украшенные скульптурой двери усыпальницы князя Пожарского в Суздале и занимался по заказам Морского ведомства исполнением фигур для носовых частей различных судов. Он пользовался также известностью как иллюстратор литературных произведений и в молодости — как остроумный карикатурист. Из его многочисленных рисунков, воспроизведения которых появлялись в различных периодических изданиях и отчасти отдельными листами, особенно удачными следует признать иллюстрации к "Вию" Гоголя и к "Кобзарю" Т. Шевченко (в 1896 г., 3 вып., СПб.). В конце 70-х гг. он издавал — сперва в компании с Гиероглифовым, а потом один — иллюстрированный журнал "Пчела", в котором, равно как и позже в других изданиях, появилось несколько написанных им художественных статей и воспоминаний. Умер в СПб. 19 января 1896 г. Скульптурные композиции М. свидетельствуют о живости и находчивости его фантазии, о понимании им условий живописности и вообще о значительности его дарования, но они грешат излишней погоней за эффектностью, недостатком стройной гармонии между частями и отсутствием простоты и благородного величия, необходимых в каждом монументальном произведении. В своих иллюстрациях М. является оригинальным, весьма изобретательным художником, бойко владеющим кистью, пером и карандашом, но не особенно сильным в рисунке и жертвующим правдой для достижения желаемого эффекта.
Сообщение отправлено: 7 августа 2005 22:14 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 29 июня 2006 20:06 |
МИКЕШИНА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
10.12.1930,
МИКЕШИНА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА 10.12.1930, Благовещенск Амурской области. Выпускница Ленинградского государственного унвиерситета. Доктор философских наук, профессор. В 1995 заведующая кафедрой философии Московского педагогического государствненого университета.
|
МИКЕШИНА МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА. Умерла в 1852
МИКЕШИНА МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА. Умерла в 1852. Первый муж ФРИДРИХ ЭРНСТ фон дер БРИГЕН (ум. 1797), сын 1792-1859. Вторым браком за ВАЛЬМАНОМ.
|
Ответить
|
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|