Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

КОНИССКИЙ


KONISSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   КОНИССКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
КА   Кв   КЕ   КЖ   КЗ   КИ   КЛ   КМ   КН   КО   КР   КС   Кт   КУ   КШ   КЫ   КЭ   КЮ   Кя  

КОНИССКИЙ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ



КОНИССКИЙ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ 1836-1900. Украинский писатель, литературовед, публицист, критик, а также биограф и хронист жизни и творчества Тараса Шевченко. Юрист по образованию, в конце 1850-х активный член украинской общины Петербурга, сотрудничает в первом в империи украинском журнале “Основа” (Шевченко, Кулиш, Костомаров, Белозерский, Мордовцев). Активно работал в украинской воскресной школе в Полтаве (автор двух украинских школьных учебников, изд. 1861-1862). В 1863-65 (после Валуевского циркуляра о запрете украинского языка) пребывал в ссылке в Вологодской губ. “за стремление к распространинию малороссийской пропаганды”. До 1872 жил и работал в Екатеринославе, затем до конца жизни в Киеве (“...ежедневные настойчивые усилия по объединению прогрессивной надднепрянской и галицийской интеллигенции ради активизации украинской культуры и науки...”). Свою колоссальную энергию и исполинскую работоспособность направлял на то, чтобы “расшевелить” зачастую пассивную и не всегда сознательную национальную интеллигенцию, направить ее к активной деятельности творения национальной литературы, просвещения и демократических идеалов. Успевал вести обширнейшую переписку, печатался более чем в 50 изданиях России, Польши, Австро-Венгрии (одних только псевдонимов имел более сотни), писал во всех жанрах на украинском и русском языках – поэзия, рассказы, романы, очерки, критические обзоры, рецензии, некрологи, мемуары, и пр. (Избранные произведения изданы в Киеве в 1986). Последние десять лет жизни целиком посвятил написанию биографии Шевченко. После смерти оставил 10 тысяч рублей для Научного Общества им.Шевченко” (Львов). (© Черненко Б.П. kievstud@mail.ru )
Резюмировал и перевел на русский из 22-страничной вступительной статьи В.Смилянской к изданию “...хроники” (Киев, 1991), которая в свою очередь ссылается на статью Ивана Франко “Про життя і діяльність О.Кониського”, Львів 1903)
Похоронен на Байковом кладбище, Киев.
"Брокгауз и Ефрон":
Кониский Александр — галицкий писатель, из русских украинцев, род. в 1836 г., учился некоторое время в нежинском лицее, во время крымской войны находился в военной службе, затем занялся адвокатурой, в начале 60-х годов был выслан в Вологду и затем в Тотьму, по обвинению в украинофильстве. В 1865 г. ему дозволено было уехать за границу. Вернувшись в Россию, проживал, по указанию администрации, сначала в Бобринце Херсонской губернии, потом 6 лет в Екатеринославе. Позднее жил в Киеве и других городах, занимаясь адвокатурой. В галицко-русских изданиях народного направления К. принимал деятельное участие. К. один из самых ревностных украинских националистов. Он и в печати, и в разных петициях отстаивал малорусский язык, как язык литературы и школы, составлял на малорусском языке учебники, читанки и пр., хлопотал об устройстве воскресных школ и сам работал в них. Начало литературной деятельности К. относится к 1861 г., когда он напечатал несколько небольших статей в спб. "Основе". Большая часть статей К. подписана инициалами или псевдонимами (Переходовец, Перебендя, Верныволя, О. Яковенко, О. Кошовый, Журавель и мн. др.). К. писал лирические стихотворения, драмы и повести. Лучше всего ему удаются небольшие беллетристические рассказы. Всех повестей К. около 50; лучшие "Наймичка", "Попови груши", "Семен Жук", "Четери вечера", "Казенный млин". Кроме того, К. написал ряд статей по истории культуры и литературы, почти исключительно малорусской, большей частью в виде небольших заметок, перевел на малорусский язык несколько сочинений Костомарова и Мордовцева. Наиболее крупные статьи К. о Галичине в "Вестнике Европы" (1886 г., V) и о Шевченко в "Русской Мысли" (1894). Обширная статья о К. в "Истории литературы русской" Огоновского (III отд.).

Сообщение отправлено: 20 июня 2005 22:22 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 24 июня 2007 21:43

Конисский Георгий.



Конисский Георгий — белорусский архиепископ, род. в 1718 г., из нежинских дворян, известный поборник православия в борьбе с унией. К. главным образом выдвинулся в царствование Екатерины II. В 1763 г. от лица всех, исповедывавших греческую веру в Польше и Литве, он подает жалобу Екатерине II, указывая на тяжелое положение православных. Присутствуя на коронации императрицы, К. лично подтвердил свои слова. Синод думал тогда поручить энергичному К. управление псковской епархией, но Екатерина указала, что К. больше нужен в Польше. В 1765 г. К. вернулся из Москвы в свою епархию, но в том же году отправился в Варшаву, покровительствуемый русским правительством, произнес там горячую речь в защиту православия перед королем и подал ему мемориал, где обстоятельно рассматривал вопрос о положении православных ("Права и вольности исповедующих греко-восточную веру"). В 1767 г., когда, под влиянием движения в Польшу русских войск, был созван сейм и на нем серьезно был поставлен вопрос о диссидентах, К. явился ходатаем за всю западную Русь. На этом сейме признана веротерпимость, впрочем — больше на бумаге, а латинская вера торжественно объявлена господствующей во всем польском государстве. После первого раздела Польши К., не перестававший ходатайствовать за православных перед русским правительством, делает попытки добиться разрешения униатам переходить в православие, но попытки были пока неудачны. Наконец, в силу рескрипта Екатерины II Чернышеву (1780 г.), К. получил возможность, после опроса прихожан о желании перейти в православие, присоединять к греческой вере вакантные униатские приходы. Разделы Польши и присоединение многих областей к России облегчали постепенно задачу К. — защиту православия против католичества и возвращение униатов в православие, но борьба велась и после 1780 г., долгая и упорная, до самой смерти архиепископа (1795 г.). Литературная деятельность К. разнообразна. На первом плане стоят его речи. Речь 1765 г. перед королем Станиславом была переведена на европейские языки, как образчик защиты веротерпимости. Не менее известна речь К. Екатерине, произнесенная в Могилеве в 1787 г. во время путешествия императрицы и начинавшаяся словами: "оставим астрономам доказывать...". Важны, как исторические памятники, донесения К. Екатерине II и записки его о могилевской епархии. Как литературный деятель, К. известен своею драмой о мертвых, представленной в 1744 г. (Напечатана в "Летописях русской литературы", 1859 г.), интермедиями, стихотворениями и надписями. В последних образцах старинной схоластической поэзии Пушкин нашел кое-какие достоинства. Долгое время Конисскому все историки приписывали известную "Историю руссов", но ныне доказано, что К. не был автором этого популярного сочинения (см. статью Лазаревского, "Киевская Старина" 1891, № 4). Не чужд был К. и богословских вопросов. На латинском языке издано им догматическое богословие, а будучи в киевской академии, он читал там курс философии. О К., кроме общих сочинений по западнорусской и общерусской истории XVIII в., см. Соловьев, "История падения Польши"; Костомаров, "Последние годы Речи Посполитой"; Коялович, "История воссоединения западнорусских униатов"; Малиновский, "Проповедническая деятельность Георгия К." ("Руководство для сельских пастырей", 1871 г., №№ 25, 26, 27 и 29); Павлович, "Георгий К." ("Христианское Чтение" 1873 г., №№ 1 и 7). Издание сочинений К. Григоровичем в 1835 г. (с биографическим очерком) послужило Пушкину поводом дать отзыв о сочинениях К.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 24 июня 2007 21:44 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать