Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ИЛЬМИНСКИЙ


ILMINSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ИЛЬМИНСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
Иб   ИВ   ИГ   ИД   Ие   Иж   ИЗ   Ик   ИЛ   ИМ   ИН   ИО   ИП   ИР   ИС   ИТ   ИУ   ИФ   ИХ   ИЦ   ИЧ   ИШ   Ищ   ИЮ   ИЯ  

ИЛЬМИНСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ.



ИЛЬМИНСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ. 23.04.1822 - 27.12.1891. Востоковед, член-корреспондент Петербургской АН (1870). Тюрколог-теоретик. Труды по многим живым и мертвым тюркским языкам. Педагог-миссионер. В 1846-1872 преподавал в Казанской духовной академии. В 1872-1891 директор Казанской инородческой учительской семинарии. Разработал систему мер по совершенствованию миссионерской деятельности среди нерусских народов Российской империи.
"Брокгауз и Ефрон":
Ильминский Николай Иванович — известный ориенталист (23 апреля 1822 г. — 27 декабря 1891 г.), сын пензенского протоиерея; по окончании курса (1846) Казанск. дух. Акад. оставлен при ней бакалавром естеств. наук и турецко-татарского яз. и вскоре назначен членом комиссии для проверки татарского перевода Нового Завета. Командированный в 1850 г. в СПб. для проверки переводов на татарском яз. богослужебных книг, И. затем отправился в Дамаск, Константинополь и Каир, где изучил языки арабский, турецкий и персидский. В вновь открытом, при Каз. духовной Акад., противомусульманском отделении И. поручено (1854) преподавание арабского и турецкого языков и др. науки. Оставив Академию, И. до 1861 г. служил при оренбургской пограничной комиссии, откуда перемещен в Каз. унив. проф. турецко-татарского яз.; восточные яз. И. читал и в каз. дух. Акад. Пять лет (1867-1872) И. редактировал "Известия" и "Записки" Каз. унив. В 1872 г. И. назначен директором каз. инородческой учительской семинарии и с этих пор посвятил себя всецело распространению просвещения среди инородцев. Еще в 1864 г. по почину И. в Казани возникла частная школа для крещеных тат. детей. Для крещеных же татар он издал ряд переводов: Букваря (1862, 1864, 1867 и др. года), Книги Бытия (1863), Премудрости (1864), Евангелия от Матфея (1855), пасхальной службы (1869) и мн. др. Многие статьи И., знакомящие с народной словесностью инородцев, их обычаями, обрядами, а также много лингвистических исследований помещены в "Известиях Археол. Общ.", "Бюллетенях Акад. Наук", "Ученых Записках Каз. унив.", " Журнале Мин. Нар. Пр.", "Православном Обозрении" (с 1863), "Православн. Собеседнике", "Церковно-Прих. Школе" (1888 и 1889), "Известиях по каз. епархии" и пр. Отдельно изданы: араб. соч. Китаб-Биркили — изложение мухаммеданского вероучения (1855); Бабэр-Намэ — автобиогр. записки султана Бабэра, в подл. тексте — замечательное пособие к изучению джагатайского наречия, обратившее на себя внимание зап. ориенталистов; "История пророков Рабгузы на джагатайском наречии" (Каз., 1859), "Самоучитель русской грамоты для киргизов" (Каз., 1861), "Ир-Таргынь, киргизская повесть" (К., 1861); "О переводе христианских книг на татарский яз." (1875, из "Ж. M. H. Пр."), "О церковном богослужении на инородческих яз." (1883, из "Правосл. Собеседника"); "Опыты переложения христ. вероучительных книг на татарский и др. инородческие яз. в начале текущего столетия" (Каз., 1885); "К характеристике миссионерских инородческих школ" и "Из переписки об удостоении инородцев священнослужительских должностей" (Каз., 1885); "Казанская крещено-тат. школа. Материалы для истории просвещения татар" (1887); "Переписка о чувашских изданиях переводческих комиссий" (Каз., 1890); "Воспоминания об И. А. Алтынсарине" (Каз., 1891). Есть также несколько исследований И. славянского текста церковно-славянских богослужебных книг, а также состава некоторых богослужебных чинов. Ильминский всегда отстаивал высокие достоинства старослав. перевода Евангелия, особенно в книге: "Размышление о сравнительном достоинстве в отношении яз. разновременных редакций церковно-славянского перевода Псалтири и Евангелия" (Каз., 1882 и СПб. 1886). Однообразие текста И. положил в основу издания "Святое Евангелие Господа нашего И. Христа" (Каз., 1889), по Остромирову Евангелию и др. древним текстам. Свои взгляды на изучение церковно-слав. языка И. проводит в ряде изданий и исследований: "Обучение церковно-слав. грамоте" (два изд., для учеников и учителей, Каз., 1885 и 1887), "Святое Евангелие от Матфея. Древнеслав. текст" (Каз., 1888), "Церковно-славян. азбука для церковно-прих. школ" (для учителей и учеников, 1889), "Обучение грамоте по церковно-слав. азбуке" (Каз., 1888). И. также деятельно работал в каз. переводческой комиссии при братстве св. Гурия; при его участии и под его редакцией для церковно-прих. школ изданы: Учебный часослов, Учебная псалтирь, Учебный октоих и др.
Ср. Витевский, в "Изв. по каз. епархии" (1892, №№ 4-6 и отд.) и П. Знаменский, "На память о H. И. И." (Каз., 1892).

Сообщение отправлено: 9 марта 2005 13:33 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 5 августа 2006 11:49

ИЛЬМИНСКИЙ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ



ИЛЬМИНСКИЙ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ (священномученик
ФЕОФАН) 1867-1918. Родился в семье церковного чтеца ПЕТРА и жены его АКИЛИНЫ
в селе Содом Саратовской губернии. Племянник протоиерея. В 1898 рукоположен
в сан священника к кафедральному собору Саратова. С 1911 исполнял должность
редактора «Саратовского Духовного вестника». Овдовев, в 1914 принял монашеский
постриг с именем Феофан в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре. В
1915 возведён в сан архимандрита Соликамского Свято-Троицкого монастыря.
Вскоре назначен на должность ректора Пермской Духовной Семинарии. В 1917
хиротонисан в епископа Соликамского, викария Пермской епархии. Утоплен
в Каме. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских
на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе
2000 года для общецерковного почитания.

Сообщение отправлено: 9 марта 2005 13:33 ( Ne administrator)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать