Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ГОГОЦКИЙ


GOGOCKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ГОГОЦКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ГА   ГВ   ГД   ГЕ   Гж   ГЗ   Ги   ГЛ   ГМ   ГН   ГО   ГР   ГУ   ГЫ   ГЮ   ГЯ  

Гогоцкие



Дополнительная информация. Некоторые дворяне конца XIX века с этой фамилией. В конце строки - губерния и уезд к которой они приписаны.
Гогоцкий, Никл. Сильв., с. Кучаевцы. Подольская губерния. Каменецкий уезд.

Сообщение отправлено: 15 августа 2006 21:57 ( Ne administrator)

ГОГОЦКИЙ СИЛЬВЕСТР СИЛЬВЕСТРОВИЧ 1813-1889



ГОГОЦКИЙ СИЛЬВЕСТР СИЛЬВЕСТРОВИЧ 1813-1889 Сын священника. Учился в Подольской Духовной Семинарии, затем в Киевской Духовной Академии. Там и остался преподавателем. Позже преподаватель философии в Киевском Университете. Автор историко-философских работ и первого в России многотомного философского словаря - "Философский лексикон" (т. 1-4, 1857-73).
"Брокгауз и Ефрон":
Гогоцкий Сильвестр Сильвестрович — философ гегелевского направления (1813-1889); сын протоиерея. Окончив Киевскую академию, где в то время преподавали философию шеллингианец И. М. Скворцов и В. Н. Карпов, Г. взял на себя преподавание польского, затем немецкого языка и только в 1841 г. перешел на свою специальность. Задумав перейти в университет, Г. должен был держать экзамен на кандидата и магистра. Когда эти препятствия были устранены, неожиданно возникло новое: философия была упразднена в университетах. Чтобы добиться своей цели, Г. оставалось занять кафедру педагогики, и только устав 1863 г. позволял ему вернуться к философии, не расставаясь, однако, и с педагогикой. Кроме унив., Г. преподавал и на киевских Высших женских курсах, бывших некот. время в его ведении. Еще студентом академии Г. написал "Критическое обозрение учения римской церкви о видимой главе церкви", выдержавшее несколько изданий (3-е изд., Киев, 1868). Из многочисленных трудов Г. по философии главные: "Критический взгляд на философию Канта" (Киев, 1847); "Философский лексикон" (т. I-IV, Киев, 1857-1873), несмотря на компилятивный характер многих статей, представляющий выдающееся явление в русской филос. литературе; "Обозрение системы философии Гегеля" (Киев, 1860); "Введение в историю философии" (Киев, 1871); "Философский словарь" (Киев, 1876); "Философия XVII и XVIII вв. в сравнении с философиею XIX в. и отношение той и другой к образованию" (Киев, 1878-1884). По педагогике Г. написал, между прочим: "Об историческом развитии воспитания у примечательнейших народов древнего мира" (Киев, 1853); "О различии между воспитанием и образованием в древние и новые времена" (Киев, 1874); "Краткое обозрение педагогики" (Киев, 1879). Влияние Гегеля на Г. вне всякого сомнения; но собственные взгляды Г. отличаются отсутствием яркости и определенности. По мнению Г., философия Гегеля в систематический форме выражает то движение, которым новые времена отличаются от направления средних веков. Задача нового времени — выработать разумный простор личности, развить внутреннюю жизнь в гармонии с внешнею. Это стремление Гегель и довел до крайности в своей системе. Философия — это сама мысль, сама деятельность мысли и познания, получающая для себя содержание от соприкосновения с противостоящим ей миром как предметом или действительностью, определяемою сознающим началом; она стремится к познанию безусловного начала вещей, их внутренней связи и отношения их к этому началу. Как высшему проявлению сознательной жизни, философии свойственно развитие, которым и объясняется разнообразие ее изменений. — Педагогика систематически рассматривает средства и способы, содействующие возможно лучшему развитию всех сил человека и приготовляющие его к самодеятельности и самообразованию. — Г. не был чужд и злобы дня: по разным общественным вопросам (напр. об украинофильстве) им помещено несколько заметок в периодических изданиях. См. Д. Поспехов, "Пятидесятилетие ученой деятельности бывшего профессора Киевской духовной академии С. С. Гогоцкого" ("Труды академии", 1887, 12); Н. Флоринский, "С. С. Гогоцкий" ("Вер. и раз.", 1889, № 20); Я. Колубовский, "Материалы для истории философии в России" ("Вопросы филос.", кн. 4).

Сообщение отправлено: 2 августа 2005 22:24 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 15 августа 2006 21:56
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать