Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
Ответить
|
& 1 A B C D E F G H i J k L M N O P R S T v W Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |
БА БВ БГ БД БЕ БЖ БЗ БИ БЛ БН БО БР БС БУ БЪ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ |
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, 30.07.1873
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ , 30.07.1873, Орловская губ. – 25.11.1902, Киев. Преподаватель пения в гимназиях, регент хора Киевской Духовной Академии. Реформатор преподавания пения в российских гимназиях. Дядя писателя М.А..
|
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 116 июня 1871
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 16 июня 1871, Ливны - 13 июля 1944, Париж. Родился в семье потомственного священника. Учился в Орловской духовной семинарии, покинул ее в 1888 и завершил образование в Московском университете в 1894 по кафедре политической экономии и статистики. Философ, экономист, теолог. С 1923 в эмиграции, жил в Париже. Основные сочинения: "Философия хозяйства" (1912), "О богочеловечестве. Трилогия" (1933-45), "Философия имени" (издано в 1953). Жена ЕЛЕНА ИВАНОВНА (урожденная ) (1873-1945). С 1923 в эмиграции. Умер в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. На том же кладбище похоронена его дочь МАРИЯ (первый муж КОНСТАНТИН РОДЗЕВИЧ, второй - В.А.СТЕПУРЖИНСКИЙ, умерла в 1979) "Брокгауз и Ефрон":Булгаков Сергей Николаевич — известный русский писатель. Род. 16 июля 1871 г. в г. Ливнах, Орловской губ., в семье священника; среднее образование получил в Орловской духовной семинарии и Елецкой классической гимназии, затем прошел курс юридического факультета Москов. университета. Выдержав магистерский экзамен, Б. стал преподавателем политической экономии в Московском техническом училище; в начале 1901 г. защитил в Московском университете диссертацию на степень магистра и состоит ныне профессором Киевского политехнического института по кафедре политической экономии. Популярность Б. в широких кругах русской интеллигенции создалась главным образом его публичными лекциями, соединявшими блестящие художественные качества с идейностью содержания и задушевностью тона. Б. едва ли не самый яркий и самый боевой представитель в России критико-идеалистического философского движения. Большинство сторонников последнего становятся под знамя духовного паломничества к Канту. Коренная реформа, произведенная родоначальником критической философии в теории познания, представляется и Б. центральным событием истории европейской духовной культуры. Сознательная "кантология" является, по его убеждению, незаменимой подготовительной школой для критического пересмотра познавательных средств и категорий, составляющих догматическое достояние эмпирической науки. Критическая работа Б. над некоторыми традиционными предпосылками и приемами позитивизма является тем более ценной, что при первых шагах своих на научном поприще он был убежденным сторонником механического мировоззрения. Б. прошел длинный путь "от марксизма к идеализму" и с большою искренностью воспроизвел перед читателями и слушателями все моменты своих философских исканий. В обширной диссертации своей: "Капитализм и земледелие" Б. задался целью показать на истории аграрной эволюции всеобщую приложимость марксовского закона концентрации производства, но, не насилуя своих убеждений, пришел к выводам прямо противоположным. Экономическая схема Маркса оказалась не соответствующею исторической действительности, а связанная с нею позитивная теория общественного прогресса — не способной питать неискоренимую веру человека в историческое оправдание добра. После безуспешных попыток использовать в интересах марксизма гносеологические заветы Канта, Б. остановился на мысли, что прочное обоснование руководящих начал личной и общественной жизни возможно только путем выработки безусловных мерил в вопросах блага, истины и красоты. Позитивная наука своей теорией прогресса хочет поглотить и метафизику, и религиозную веру, но, оставляя нас относительно будущих судеб человечества в полной неизвестности, дает нам лишь догматическое богословие атеизма. Миропонимание механическое, все подчиняя фатальной необходимости, в конечной инстанции оказывается покоящимся на вере. Марксизм, как самая яркая разновидность религии прогресса, воодушевлял своих сторонников верой в близкий и закономерный приход обновленного общественного строя; он был силен не научными, а утопическими своими элементами. Б. пришел к убеждению, что прогресс является не эмпирическим законом исторического развития, а задачей нравственной, абсолютным религиозным долженствованием. Социальная борьба представляется ему не столкновением лишь враждебных классовых интересов, а осуществлением и развитием нравственной идеи. Бытие не может обосновать долженствования; идеал не может вытекать из действительности. Учение о классовом эгоизме и классовой солидарности запечатлено, по убеждению Б., характером поверхностного гедонизма. С нравственной точки зрения борющиеся из-за житейских благ партии вполне равноценны, поскольку ими руководит не религиозный энтузиазм, не искание безусловного и непреходящего смысла жизни, а обыденное себялюбие. Эвдаймонистический идеал прогресса, в качестве масштаба при оценке исторического развития, приводит, по мнению Б., к противонравственным выводам, к признанию страдающих поколений лишь мостом к грядущему блаженству потомков. Приблизительно с 1900 г. проблема религиозно-философского обоснования общечеловеческого прогресса становится для Б. центральной проблемой мировоззрения, как бы равнодействующей его неустанных критико-идеалистических усилий. Современная философская система обязана, по его убеждению, усвоить и переработать все конечные выводы современной положительной науки, выяснить свою связь с реальными задачами времени и установить к ним определенное принципиальное отношение, начертав, таким образом, и общую программу практической политики. Наибольшим сочувствием Б. пользуется тот тип философского идеализма, который приводит нравственную проблему в органическую связь с коренными вопросами метафизики. Поэтому философия Вл. Соловьева, делающая жизненное начало христианства организующим принципом общественного творчества, представляется Б. последним словом мировой философской мысли, ее высшим синтезом. Отдельные этапы философского развития Б. находят себе ясное отражение в тех десяти статьях его, из которых составился сборник: "От марксизма к идеализму" (СПб., 1904). К области политической экономии в тесном смысле относятся главным образом следующие его работы: "О рынках при капиталистическом производстве (1896); "Что такое трудовая ценность" ("Сборник правоведения и общественных знаний", т. VI); "Классическая школа и историческое направление в политической экономии" ("Новое Слово", окт., 1897); "К вопросу об эволюции земледелия" ("Начало", I—III, 1899); "Ралохойнский эксперимент" ("Мир Божий", 1900, февраль). Основное воззрение современной политической экономии, по которому рост материальных потребностей является коренным принципом нормального экономического развития, встречает со стороны Б. суровое осуждение. Он признает экономический прогресс необходимым условием духовного преуспеяния, но предостерегает от наклонности заменять прогресс общечеловеческий и общекультурный одним лишь прогрессом экономическим. Нравственный материализм и духовная буржуазность, погубившие некогда римскую цивилизацию, составляют, в его глазах, болезнь современного европейского общества. Неспособность удовлетвориться нарастанием внешних материальных благ и примириться с укоренившимися формами общественной неправды, стремление к общечеловеческим идеалам, ненасытную потребность сознательной и действенной религиозной веры Б. признает самыми характерными и самыми счастливыми особенностями русского духа. Это все крепнущее убеждение его раскрывается во всех его публичных лекциях и в последней статье его: "Карлейль и Толстой" ("Новый Путь", декабрь, 1904). Являясь по своим философским убеждениям прямым учеником Вл. Соловьева, Б., однако, относится критически к его церковно-политической и экономической программе.
Сообщение отправлено: 5 апреля 2005 23:09 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 26 августа 2006 17:21 |
Булгаков Терентий
Булгаков Терентий. Год рождения - вторая половина 1850-х. Жил и похоронен в селе Корнилово Барнаульского уезда, Томской губернии. Крестьянин. Жена Булгакова Дарья Лазаревна. Год рождения - 1858.\r\nСыновья:\r\n Илья Терентьевич. Г.р. 1873. Похоронен в селе Корнилово, ныне Каменского района, Алтайского края.\r\n\r\n Алексей Терентьевич Булгаков. Г.р. 1884. Крестьянин, хозяйственник, партизан. В составе Красной армии в отряде Громова воевал с Колчаком. Председатель сельского совета. Похоронен в селе Корнилово, ныне Каменского района, Алтайского края.\r\n
|
БУЛГАКОВ ТИХОНСЕМЕНОВИЧ 1864,
БУЛГАКОВ ТИХОН СЕМЕНОВИЧ 1864, Подгорная Слободка Льговского уезда Курской губернии. Окончил Курскую духовную семинарию, священник Успенской соборной церкви г. Рыльска Курской епархии. За отличное и усердное преподавание Закона Божьего награжден орденом Св. Анны 3-й ст. 3.2.1914. Жена - Елизавета Павловна 1870 г.р., Дочери - ЗОЯ 1887 г.р., Ольга 1888 г.р., Сыновья - Михаил 1894 г.р., Георгий 1895 г.р., Николай 1897 г.р. Отец Тихона Семеновича, СЕМЕН СЕРГЕЕВИЧ БУЛГАКОВ, был священником Преображенской церкви в 1878-1898 в Подгорной Слободке Льговского уезда Курской губернии, а также законоучителем в приходском училище.
Сообщение отправлено: 5 апреля 2005 23:09 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 15 ноября 2007 14:56 |
БУЛГАКОВ Трофим Кириллович 1905
БУЛГАКОВ Трофим Кириллович, 1905 г. р., уроженец и житель дер. Булгакове Знаменского р-на Орловской обл., колхозник. Арестован в 1941 г. Осужден на 5 лет ИТЛ.
|
БУЛГАКОВ ФЕДОР ИЛЬИЧ
БУЛГАКОВ ФЕДОР ИЛЬИЧ 1852-1908 Журналист и историк искусства. "Художественная энциклопедия" (т. 1-2, 1886-87), сборник биографий "Наши художники" (т. 1-2, 1889-90). "Брокгауз и Ефрон":Булгаков Федор Ильич — журналист, род. в 1852 г., слушал в 70-х годах в Петербургском университете лекции на факультете восточных языков, в конце 70-х годов состоял секретарем комитета иностранной цензуры и Общества любителей древней письменности. Б. деятельный сотрудник многих периодических изданий, главным образом "Нового Времени", "Исторического Вестника", "Нови", "Артиста" и др. Из отдельно изданных им книг отметим ряд изданий древних памятников, например: "Описание Антиоха Великого о зверях, нарицаемых: "Стефанид да Ихнилат" (СПб., 1877—78); "История семи мудрецов" (СПб., 1878) и др.; "Художественная энциклопедия" (т. I и II, СПб., 1886—87; III т., печатается); "Граф Л. Н. Толстой и критика его произведений, русская и иностранная" (СПб., 1886); "Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства" (с автотипиями, СПб., 1890); "Наши художники" (биографии художников, с портретами и снимками с их произведений за годы 1764—1889, СПб., 1890, 2 тома); "Альбом русской живописи. Картины В. Д. Орловского" (СПб., 1890, с фототипиями). Начиная с 1887 г. Б. печатает иллюстрированные альбомы выставок Имп. Академии Художеств.
Сообщение отправлено: 5 апреля 2005 23:09 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 26 августа 2006 17:24 |
БУЛГАКОВ ЯКОВ ИВАНОВИЧ 1743-1809
БУЛГАКОВ ЯКОВ 1743-1809. Дипломат, член Академии наук, автор пьес и переводов, действительный статский советник, Посланник в Константинополе в 1781-1789, добился присоединения к России Крыма. Долгое время находился в заточении. Мать его внебрачных детей (воспитанников) француженка ЕКАТЕРИНА ЛЮБИМОВНА ЭМБЕР (в др. ист. ИМБЕР), вышедшая впоследствии за доктора А.М.ШУМЛЯНСКОГО. Сыновья в 1790 получили фамилию и герб Булгаковых. Дети 1782-1835 и 1781-1863 "Брокгауз и Ефрон":Булгаков Яков Иванович — сын секретаря Преображенского приказа, род. 15 октября 1743 г.; образование получил в Университетской гимназии Московского университета. Товарищами его были Ипполит Богданович, Д. Фонвизин и Григорий Потемкин (впоследствии князь Таврический). По окончании курса в 1761 г., Б. записан был на службу в коллегию иностранных дел. Вскоре по определении на службу Я. И. отправлен был курьером в Варшаву с известием о кончине императрицы Елисаветы и вступлении на престол Петра III, а через полгода — в Вену, с известием о вступлении на престол Екатерины II. Через два года Б. назначен в Варшаву, где служил при четырех послах сначала секретарем, а потом советником посольства. В конце 1774 года покровитель, или, как тогда говорили, милостивец, Б., князь Репнин, собирался в Константинополь с чрезвычайным поручением императрицы к султану Абдул-Гамиду для заключения окончательного мира с Портой. Блестящее посольство из 500 человек отправилось весной 1775 года; Б. был при нем в звании маршала. Своими переговорами с визирем, в которых деятельное участие принимал и Б., Репнин добился признания со стороны Порты независимости Крыма, а это обстоятельство повело за собой присоединение Тавриды к России. В 1777 г. Я. И., в качестве секретаря, сопровождал того же Репнина с войсками в Тешен, где собрался конгресс по делам Баварии, на которую заявляла свои притязания Австрия. Затем, вместе с М. С. Потемкиным Б. произвел разграничение Новороссийской губернии с польской Украиной, которого акт подписал 5 янв. 1781 года. 20 мая того же года Екатерина назначила Б. на весьма трудный дипломатический пост чрезвычайного посланника и полномочного министра при Порте. Главной задачей Б. было ослабить то впечатление, которое должно было произвести на турок подготовленное уже присоединение к России Крыма. Весной 1781 г. Б. отправился к трудному и даже опасному посту, как это можно было видеть еще на предшественнике Б. во время переговоров о независимости Крыма, Стахиеве, который едва спасся от ярости константинопольской черни. Самым выдающимся временем пребывания его в Константинополе был 1783 г. В этом году он заключил с Портой торговый трактат. Между тем, присоединение Крыма к России было уже совсем подготовлено. Летом 1783 г. крымский хан Шагин-Гирей передал свои владения Екатерине и поселился в России. Главный виновник этого присоединения просил Б. написать, какое действие произвело это дело на турок, и Б. отвечал, что Порта пока молчит. Но вскоре и она громко заговорила, и только благодаря твердости и искусству Б. Россия избежала новой войны с Турцией. Постоянно угрожаемый бунтом со стороны константинопольской черни и беспокоимый французскими происками, Б. в продолжение нескольких месяцев вел оживленные переговоры с Портой и только 28 декабря успел заключить акт о согласии Порты на присоединение Крыма к России. "Ваша твердость, деятельность и ум отвратили войну", — писал, между прочим, Булгакову Потемкин. "Турки были бы побеждены, но русская кровь также бы потекла". Благодаря его же стараниям и настойчивости Турция признала власть России над Таманью и землями по р. Кубани. Успехи русской дипломатии в Константинополе возбудили зависть в зап. державах, и по их интригам Порта стала уклоняться от исполнения многих статей подписанных трактатов с Россией, а на представления русского посланника отвечала жалобами на мнимые вооружения России. Летом 1787 г. Екатерина была в Крыму, куда приезжал и Б.; здесь, без сомнения, он получил инструкции относительно будущего образа действий его в Константинополе. 5 августа он возвратился к своему посту. Вскоре состоялась конференция у великого визиря, на которой турки требовали возвращения Крыма к прежнему состоянию и пересмотра всех трактатов с Россией. Б. решительно отказался принять эти предложения, и в тот же день объявлен был мусафиром, или гостем, Блистательной Порты и отведен в Едикуль, или Семибашенный замок. Хотя надзор был за Б. и строгий, но он находил возможность вести переписку с некоторыми покровителями своими и с самой Екатериной; он сумел даже каким-то образом достать секретный план турецких военных операций на море, искусно составленный французским послом, и сообщить его русскому правительству. Весной 1789 года, уже при новом султане Селиме III, Булгаков стал просить Порту об отпуске в Россию, если не его самого, то, по крайней мере, детей его. В то же время французский посол Шоазёль-Гуфье, предвидя, что война будет бедственна для Турции, хлопотал о том, чтобы вывести Порту из затруднительного и щекотливого положения и сблизить воюющие державы. Средством для этого он избрал освобождение Б. из заключения: склонив к этому Порту, он известил русского посланника, что французский фрегат будет ожидать его в Константинопольском проливе и что ему остается только тайно приготовиться к отъезду. Но Б. отвечал, что "представитель Екатерины... никакому стороннему посредству не хочет быть ничем обязан, и что за личную свою безопасность он не пожертвует честью престола и отечества". Наконец он сам решился просить об отпуске, и, после некоторых мелочных придирок со стороны Порты, султан, не слушая английского, прусского и шведского министров, 24 октября 1789 г. отпустил его из Едикуля. Через Триест и Вену, где виделся с больным императором, называвшим его севастопольским своим приятелем, и через Яссы, где находился тогда Потемкин, Б. прибыл в Петербург. Несмотря на болезнь, Екатерина приняла в Царском Селе цареградского гостя, как она назвала Б., наградила его деньгами и поместьями в Белоруссии и тогда же назначила его посланником в Варшаву, где он пробыл только 4 года. Павел I, по вступлении на престол, назначил в недавно присоединенный к России Литовский край кн. Репнина, поручив ему главное управление; им тогда же и Б., ввиду знакомства с этим краем, назначен был гражданским губернатором Виленской и Гродненской губ. Расстроенное здоровье и частые припадки подагры заставили Б. просить увольнения от службы; в 1799 г. он был уволен и поселился в Москве. Б. скончался 7 июля 1809 года. Б. чрезвычайно любил литературу, и сам может быть назван незаурядным литератором-переводчиком. Еще будучи студентом, он помещал свои переводы в "Полезном Увеселении" (1760—61), а около 1778 г. вместе с Фонвизиным затевал, но безуспешно, издание какого-то лексикона. В то же время Б. занимался переводом 27-томного "Всемирного путешественника" аббата де ла Порта. Но преимущественно этим переводом он занимался в своем константинопольском заключении. Перевод выдержал два издания. Три издания имел перевод его Боярдовой поэмы: "Влюбленный Роланд". Уже будучи не у дел, Б. переводил, по поручению императрицы, сочинение Бардона: "Образование древних народов", со множеством хороших гравюр. Наконец, он начал перевод сочинения Бартелеми: "Путешествие молодого Анахарсиса"; но, узнав, что над этим же переводом трудится П. И. Страхов, тогда еще молодой и недостаточный человек, чтобы не сделать этому последнему подрыва, подарил ему свой перевод, которого сделано уже было 3 тома. Ср. биогр. его в "Московск. Телеграфе" 1831 и в "Московск. Ведомостях" 1855 г. (написана П. Бартеневым).
Сообщение отправлено: 5 апреля 2005 23:09 (
Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 26 августа 2006 17:27 |
БУЛГАКОВА (ур. ЗУБКОВА) АННА АБРАМОВНА 1769-1846
БУЛГАКОВА (ур. ЗУБКОВА) АННА АБРАМОВНА 1769-1846 Похоронена на кладбище Донского монастыря в Москве, участок 6.
Сообщение отправлено: 25 апреля 2006 7:22 (
galinak)
|
Булгакова Агриппина Нестеровна ок 1896 гр
крестьянка Нижнеломовского уезда Пензенской губ Муж- Белов Василий Иванович (189?- 194?). Его отец- Белов Иван Дмитриевич, крестьянин-собственник д Синелуповка Нижнеломовского уезда Пензенской губ, мать- Котельникова Васса Афанасьевна. Раскулачены как середняки. . после раскулачивания взял фамилию жены- Булгаков. Погиб на фронте во время войны? Брак заключен в феврале 1916 в Никольской церкви с Новый Шуструй Нижнеломовского уезда. Дети: Белова НИНА Васильевна (в замужестве- Клыкова, жила в 1975 в г Чебаркуль Челябинской обл) и Белова ЛИДИЯ Васильевна (в 1975 в г Челябинск). Муж знал много ремесел, умел тачать сапоги, класть печи.
Сообщение отправлено: 1 февраля 2017 20:46 (
Popova)
Сообщение отредактировано: 7 июня 2018 19:26 |
БУЛГАКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА 1 июня 1923
БУЛГАКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА 1 июня 1923 - 23 декабря 1986, Москва. Дочь ВАСИЛИЯ ВЕНЕДИКТОВИЧА (Вязники - Москва) и его жены (время и место бракосочетания, предположительно, 1920, Казань) ШАТОВОЙ АНТОНИНЫ НИКАНДРОВНЫ (1 июня 1900 - 15 июня 1974, Москва). Муж СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 1919.
|
Ответить
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна Исаева | Печать
|
|