Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ДАНИЛЕВСКИЙ


DANILEVSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ДАНИЛЕВСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Страницы: 1 2 3 4 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ДА   Дв   ДГ   ДЕ   ДЁ   ДЖ   ДЗ   ДИ   ДЛ   ДМ   ДН   ДО   ДР   ДУ   ДШ   ДЫ   Дь   Дэ   ДЮ   Дя  

Данилевский Михаил Дорофеевич 1902



Данилевский Михаил Дорофеевич , 1902г. р. Уроженец г.Смоленск. русский; б/п. маст-ая штаба БВО, столяр. Место проживания: г.Смоленск. Арестован 02.06.38. Осужден 07.10.38 Тройки УНКВД Смол. обл.. Статьи обвинения: 58-6,10,11. Расстрелян 15.10.38.

Сообщение отправлено: 16 июня 2007 11:53 ( Ne administrator)

данилевский николай петрович



данилевский николай петрович 1923
сумская обл. конотоп село поповка
братья михаил,иван,василий.
сестра катерина.
воевал 41-45гг
jokerrro@mail.ru

Сообщение отправлено: 16 января 2006 19:12 ( женя777)

Сообщение отредактировано: 16 января 2006 19:14

ДАНИЛЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ 1822-1885



ДАНИЛЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ 28.11.1822-7.11.1885. Родился в с. Оберец Ливенского уезда в семье генерала. Его отец Яков Иванович Данилевский (1789-1855) с 1812 года был на военной службе, участвовал в войне с Наполеоном, во взятии Парижа, в Севастопольской кампании, был генералом и кавалером многих орденов. Мать (1800-1853) - из Орловских дворян Мишиных. Естествоиспытатель, философ, социолог. За причастность к политическому кружку М.В.Буташевича-Петрашевского в 1849 арестован, провел 100 дней в Петропавловской крепости и сослан в Вологду. В Вологде он и женился 29 сентября 1852 года. Его женой стала вдова генерал-майора Вера Николаевна Беклемишева, урожденная Лаврова. Был директором Никитского ботанического сада. В последние годы жизни опровергал дарвинизм. Вторая жена с 1861 ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА (ум. 1910). Шестеро детей: ВЕРА 1862, ГРИГОРИЙ 1865 (умер в детстве), ВАРВАРА 1868, НИКОЛАЙ 1871, СЕРГЕЙ 1874, ИВАН 1877. Правнучки Инна Михайловна Pay из г. Любек (Германия) и Валентина Яковлевна Данильченко с дочерью Ириной (г. Москва) ().
"Брокгауз и Ефрон":
Данилевский, Николай Яковлевич (1822-1885) - публицист, естествоиспытатель и практический деятель в области народного хозяйства, в главном своем литературном труде "Россия и Европа" представивший особую теорию панславизма, которая образует связующее звено между идеями старых славянофилов и новейшим безыдейным национализмом. Уроженец Орловской губернии, сын заслуженного генерала, Д. воспитывался в Александровском лицее, а затем был вольным слушателем на факультете естественных наук в СПб. унив. Занимаясь специально ботаникою, он вместе с тем с увлечением изучал социалистическую систему Фурье. Получив степень кандидата и выдержав магистерский экзамен, он был в 1849 г. арестован по делу Петрашевского. Проведя 100 дней в Петропавловской крепости, он представил оправдательную записку, в которой доказал свою политическую невиновность, и был освобожден от суда, но выслан из Петербурга и определен в канцелярию сначала вологодского, а потом самарского губернатора; в 1853 г. он был командирован в ученую экспедицию под начальством знаменитого Бэра для исследования рыболовства по Волге и Каспийскому морю, а в 1857 г., причисленный к департаменту сельского хозяйства, он был отправлен для таких же исследований на Белое море и Ледовитый океан. После этой экспедиции, продолжавшейся три года, он совершил много таких же, но менее значительных, поездок в различные края России. Данилевским выработано ныне действующее законодательство по части рыболовства во всех водах европ. России. Приобретя имение на южном берегу Крыма, Д. вступил в энергичную борьбу с филлоксерой. Главное сочинение Д., "Россия и Европа", печаталось сначала в журнале "Заря". Первое отдельное издание (ошибочно показанное вторым) вышло в 1871 г., второе (ошибоч. 3-е) в 1888 и третье (ошиб. 4-е) в 1889 г. Другой обширный труд Д., "Дарвинизм", появился в 1885 г. В двух толстых книгах (к которым после смерти автора присоединен еще дополнительный выпуск) Д. подвергает теорию Дарвина подробному разбору с предоставленною целью доказать ее полную неосновательность и нелепость. К этой критике, вызвавшей восторженные похвалы H. H. Страхова, безусловного приверженца Данилевского, специалисты-естествоиспытатели отнеслись вообще отрицательно. Кроме горячего нападения со стороны известного ботаника, московского профессора Тимирязева, вступившего в резкую полемику с г. Страховым, сочинение Д. было разобрано академиками Фаминцыным и Карпинским. Первый, рассмотревший всю книгу по главам, приходит к следующим заключениям: "Из числа приводимых им возражений сравнительно лишь весьма немногие принадлежат автору Дарвинизма; громаднейшее большинство их, и притом самые веские, более или менее подробно заявлены были его предшественниками (далее указываются Негели, Агассис, Бэр, Катрфаж и в особенности трехтомное сочинение Виганда); Д. же они лишь обстоятельнее разработаны и местами подкреплены новыми примерами..." "Книгу Д. я считаю полезною для зоологов и ботаников; в ней собраны все сделанные Дарвину возражения и разбросаны местами интересные фактические данные, за которые наука останется благодарною Д.". Акад. Карпинский, разбиравший палеонтологическую часть Дарвинизма, дает следующую ее оценку: "в авторе можно признать человека выдающегося ума и весьма разнообразных и значительных знаний; но в области геологии сведения его, нередко обнимающие даже детали, не лишены и крупных пробелов. Без сомнения, это обстоятельство, а также предвзятое, утвердившееся уже до рассмотрения вопроса с геологический стороны, убеждение в несправедливости теории эволюции было причиной, что Д. пришел к выводам, с которыми нельзя согласиться" (см. "Вестн. Европы", 1889, кн. 2). Сочинение Д., представленное в Академию наук для соискания премии, не было ее удостоено. Кроме двух названных книг Д. напечатал в различных периодических изданиях много статей, частью по своей специальности, частью публицистического характера. Некоторые из них изданы H. H. Страховым в 1890 г. под заглавием "Сборник политических и экономических статей H. Я. Д."; там же и подробный перечень всего им написанного. Основное воззрение автора "России и Европы", которое он, впрочем, не проводит с совершенною последовательностью, резко отличается от образа мыслей прежних славянофилов. Те утверждали, что русский народ имеет всемирно-историческое призвание как истинный носитель всечеловеческого окончательного просвещения; Д., напротив, отрицая всякую общечеловеческую задачу в истории, считает Россию и славянство лишь особым культурно-историческим типом, однако наиболее широким и полным. Видя в человечестве только отвлеченное понятие, лишенное всякого действительного значения, и вместе с тем оспаривая общепринятые деления: географическое (по частям света), и историческое (древняя, средняя и новая история), Д., так же как и немецкий историк Генрих Рюккерт, выставляет в качестве действительных носителей исторической жизни несколько обособленных "естественных групп", которые он, как и названный иностранный автор, обозначает термином "культурно-исторические типы". Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, составляет самобытный культ.-ист. тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества. Таких типов, уже проявившихся в истории, Д. насчитывает 10: египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский [?, он же халдейский (?), или древнесемитический], индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитический, или аравийский, и германо-романский, или европейский. Россия с славянством образуют новый, имеющий в скором времени проявиться культ.-ист. тип, совершенно отличный и отдельный от Европы. К этим несомненным, по Д., естественным группам он причисляет еще два сомнительных типа (американский и перуанский), "погибших насильственною смертью и не успевших совершить своего развития". Что касается до новой Америки, то ее значение еще не выяснилось для Д., и он колеблется, признать ли ее или нет за особый вырабатывающийся культ.-ист. тип. - Начала цивилизации одного культ.-ист. типа не передаются народам другого типа; каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых ему предшествовавших или современных цивилизаций. Такое влияние Д. допускает лишь в смысле "почвенного удобрения", всякое же образовательное и определяющее воздействие чуждых духовных начал он отрицает безусловно. Все культ.-ист. типы одинаково самобытны и из себя самих почерпают содержание своей исторической жизни, но не все осуществляют это содержание с одинаковою полнотою и многосторонностью. Д., как и Рюккерт (хотя в несколько ином распределении), признает четыре общих разряда культ.-ист. деятельности: деятельность религиозная, собственно культурная (наука, искусство, промышленность), политическая и социально-экономическая. Некоторые из исторических типов сосредоточивали свои силы на одной из этих сфер деятельности (так евреи - на религии, греки - на культуре в тесном смысле), другие - проявляли себя сразу в двух или трех направлениях; но только России и славянству, по верованию Д., дано равномерно развить все четыре сферы человеческой деятельности и осуществить полную "четырехосновную" культуру. Признавая человечество за пустую абстракцию, Д. видит в культ.-ист. типе высшее и окончательное для нас выражение социального единства. Если та группа, говорит он, которой мы придаем название культ.-ист. типа, и не есть абсолютно высшая, то она во всяком случае высшая из всех тех, интересы которых могут быть сознательными для человека, и составляет, следовательно, последний предел, до которого может и должно простираться подчинение низших интересов высшим, пожертвование частных целей общим. - "Интерес человечества" есть бессмысленное выражение для человека, тогда как слово "европейский интерес" не есть пустое слово для француза, немца, англичанина. Точно также для русского и всякого другого славянина "идея славянства должна быть высшею идеей, выше свободы, выше науки, выше просвещения". В этом последнем слове теории Д. заключается ее самоосуждение. Так как всякая культура состоит именно в развитии науки, просвещения, истинной свободы и т. д., то помимо этих высших интересов, имеющих общечеловеческое значение, предполагаемая "идея славянства" сводится лишь к этнографической особенности этого племени. Забывая, что для культурно-исторического типа прежде всего нужна культура, Д. выставляет какое-то славянство an und fur sich, признает за высшее начало самую особенность племени независимо от исторических задач и культурного содержания его жизни. Такое противоестественное отделение этнографических форм от их общечеловеческого содержания могло быть сделано только в области отвлеченных рассуждений; при сопоставлении же теории с действительными историческими фактами она оказывалась с ними в непримиримом противоречии. История не знает таких культурных типов, которые исключительно для себя и из себя вырабатывали бы образовательные начала своей жизни. Д. выставил в качестве исторического закона непередаваемость культурных начал - но действительное движение истории состоит главным образом в этой передаче. Так, возникший в Индии буддизм был передан народам монгольской расы и определил собою духовный характер и культурно-историческую судьбу всей восточной и северной Азии; разноплеменные народы передней Азии и северной Африки, составлявшие, по Д., несколько самостоятельных культ.-ист. типов, усвоили себе сперва просветительные начала эллинизма, потом римскую гражданственность, далее христианство и, наконец, религию аравийского пророка; христианство, явившееся среди еврейского народа, даже в два приема нарушило мнимый "исторический закон", ибо сначала евреи передали эту религию греческому и римскому миру, а потом эти два культурно-исторические типа еще раз совершили такую недозволенную передачу двум новым типам: германо-романскому и славянскому, помешав им исполнить требование теории и создать свои собственные религиозные начала. Вероисповедные различия внутри самого христианства также не соответствуют теории, ибо единый по Д. германо-романский мир разделился между католичеством и протестантством, а славянский мир - между тем же католичеством и православием, которое к тому же не выработано самим славянством, а целиком принято от Византии, т. е. от другого чуждого культ.-ист. типа. - Помимо этих частных противоречий, теория отдельных культ.-ист. групп идет вразрез с общим направлением всемирно-исторического процесса, состоящего в последовательном возрастании (экстенсивном и интенсивном) реальной (хотя наполовину безотчетной и невольной) солидарности между всеми частями человеческого рода. Все эти части в настоящее время, несмотря на вражду национальную, религиозную и сословную, живут одною общею жизнью в силу той фактической неустранимой связи, которая выражается, во-первых, в знании их друг о друге, какого не было в древности и в средние века, во-вторых, - в непрерывных сношениях политических, научных, торговых, и, наконец, в том невольном экономическом взаимодействии, благодаря которому какой-нибудь промышленный кризис в Соединенных Штатах немедленно отражается в Манчестере и Калькутте, в Москве и в Египте. Логическую опору для своей теории Д. думает найти в совершенно ошибочном различении рода и вида. Человечество, по его мнению, есть род, т. е. отвлеченное понятие, существующее только в обобщающей мысли, тогда как культурно-исторический тип, племя, нация суть понятия видовые, соответствующие определенной реальности. Но логика не допускает такого противоположения. Род и вид суть понятия относительные, выражающие лишь сравнительно степень общности мыслимых предметов. То, что есть род по отношению к одному, есть вид по отношению к другому. Человечество есть род по отношению к племенам и вид по отношению к миру живых существ; точно так же славянство есть вид по отношению к человечеству и род относительно русской или польской нации, которая, в свою очередь, может рассматриваться как род по отношению к более тесным группам, ею обнимаемым. С точки зрения эмпирического реализма, "человек вообще" есть только отвлеченное понятие, а не предмет, существующий в действительности, но точно так же не существует в действительности и "европеец вообще", "славянин вообще", даже русский или англичанин "вообще". К тому же дело идет не об общем понятии "человек", а о человечестве как едином целом, и если можно отрицать реальность этого целого, то лишь в том же смысле и на тех же основаниях, которые имеют силу и против реальности племенных и национальных групп. С точки зрения этической, признавать крайним пределом человеческих обязанностей и высшею целью нашей деятельности культурно-племенную группу, к которой мы принадлежим, как нечто более конкретное и определенное сравнительно с человечеством - значит для последовательного ума открывать свободную дорогу всякому дальнейшему понижению нравственных требований. Интересы национальные (в тесном смысле) гораздо конкретнее, определеннее и яснее интересов целого культ.-ист. типа (даже предполагая действительное существование таковых); столь же бесспорно, что интересы какого-нибудь сословия, класса или партии всегда определеннее и конкретнее интересов общенациональных; и наконец, никакому сомнению не может подлежать, что для всякого его личные эгоистические интересы суть из всех возможных самые ясные, самые определенные, и если этими свойствами определять круг нравственного действия, то у нас не останется другой обязанности, как только думать о самих себе. В изложение своего взгляда на историю Д. вставил особый экскурс о влиянии национальности на развитие наук. Здесь он как будто забывает о своей теории; вместо того, чтобы говорить о выражении культ.-ист. типов в научной области, указывается лишь на воздействие различных национальных характеров: английского, французского, нем. и т. д. Различая в развитии каждой науки несколько главных степеней (искусственная система, эмпирические законы, рациональный закон), Д. находил, что ученые определенной национальности преимущественно способны возводить науки на ту или другую определенную степень. Эти обобщения оказываются, впрочем, лишь приблизительно верными, и установленные Д. правила представляют столько же исключений, сколько и случаев применения. Во всяком случае этот вопрос не находится ни в каком прямом отношении к теории культ.-ист. типов. Занимающие значительную часть книги Д. рассуждения об упадке Европы и об отличительных особенностях России (православие, община и т. п. ) вообще не представляют ничего нового сравнительно с тем, что было высказано прежними славянофилами. Более оригинальны для того времени, когда появилась книга, политические взгляды Д., которые он резюмирует в следующих словах: "В продолжение этой книги мы постоянно проводим мысль, что Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное, что ее интересы не только не могут быть нашими интересами, но в большинстве случаев прямо им противоположны... Если невозможно и вредно устранить себя от европейских дел, то весьма возможно, полезно и даже необходимо смотреть на эти дела всегда и постоянно с нашей особой русской точки зрения, применяя к ним как единственный критерий оценки: какое отношение может иметь то или другое событие, направление умов, та или другая деятельность влиятельных личностей к нашим особенным русско-славянским целям; какое они могут оказать препятствие или содействие им? К безразличным в этом отношении лицам и событиям должны мы оставаться совершенно равнодушными, как будто бы они жили и происходили на луне; тем, которые могут приблизить нас к нашей цели, должны всемерно содействовать и всемерно противиться тем, которые могут служить ей препятствием, не обращая при этом ни малейшего внимания на их безотносительное значение - на то, каковы будут их последствия для самой Европы, для человечества, для свободы, для цивилизации. Без ненависти и без любви (ибо в этом чуждом мире ничто не может и не должно возбуждать ни наших симпатий, ни наших антипатий), равнодушные к красному и к белому, к демагогии и к деспотизму, к легитимизму и к революции, к немцам и французам, к англичанам и итальянцам, к Наполеону, Бисмарку, Гладстону, Гарибальди - мы должны быть верным другом и союзником тому, кто хочет и может содействовать нашей единой и неизменной цели. Если ценою нашего союза и дружбы мы делаем шаг вперед к освобождению и объединению славянства, приближаемся к Цареграду - не совершенно ли нам все равно, купятся ли этою ценою Египет Францией или Англией, рейнская граница - французами или вогезская - немцами, Бельгия - Наполеоном или Голландия - Бисмарком... Европа не случайно, а существенно нам враждебна; следовательно, только тогда, когда она враждует сама с собою, может она быть для нас безопасной... Именно равновесие политических сил Европы вредно и даже гибельно для России, а нарушение его с чьей бы то ни было стороны выгодно и благодетельно..... Нам необходимо, следовательно, отрешиться от мысли о какой бы то ни было солидарности с европейскими интересами". Та цель, ради которой мы должны, по Д., отрешиться от всяких человеческих чувств к иностранцам и воспитать в себе и к себе odium generis humani - заключается в образовании славянской федерации с Константинополем как столицей. При составлении плана этой федерации, доставившего ему некоторую популярность в литературно-политических кружках Богемии и Кроации, Д. значительно облегчил себе задачу: одна из главных славянских народностей обречена им на совершенное уничтожение за измену будущему культурно-историческому типу; зато членами славянской федерации должны "волей-неволей" сделаться три неславянские народности: греки, румыны и мадьяры. Этот план, основанный на разделе Австрии и Турции, осуществится после ожесточенной борьбы между Россией и европейской коалицией, предводимой французами; единственной союзницей нашею в Европе будет Пруссия. - "Россия и Европа" приобрела у нас известность и стала распространяться лишь после смерти автора благодаря совпадению ее основных мыслей с преобладающим общественным настроением. Сторонники Д., способствовавшие внешнему успеху его книги, ничего еще не сделали для внутреннего развития и разработки его исторических взглядов, вероятно, вследствие невозможности согласовать эти взгляды с действительным содержанием всемирной истории. Критически разбирали теорию Д.: Щебальский, акад. Безобразов, проф. Кареев, Вл. Соловьев, Милюков; безусловным апологетом ее выступал неоднократно Н. Страхов; сильное влияние оказал Д. на взгляды К. Леонтьева, признававшего его одним из своих учителей. Независимо от оценки его историко-публицистического труда, должно признать в Д. человека самостоятельно мыслившего, сильно убежденного, прямодушного в выражении своих мыслей и имеющего скромные, но бесспорные заслуги в области естествознания и народного хозяйства.

Сообщение отправлено: 30 марта 2005 23:00 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 9 мая 2007 20:33

ДАНИЛЕВСКИЙ ОЛЕГ ФЕДОРОВИЧ



ДАНИЛЕВСКИЙ ОЛЕГ ФЕДОРОВИЧ 1902.
Учился в Военно-морских училищах, в Политехническом институте. С 1931 на
Ижорском заводе. Во время войны работал на Уралмаше, в 1944 вернулся на
Ижорский завод. Позже начальник отдела сварки. Ленинская премия (1963).



Сообщение отправлено: 30 марта 2005 23:00 ( Ne administrator)

Данилевский Олег Федорович



(1902-1995)
22 декабря 1902 года (по старому стилю) - родился в городе Куопио (Финляндия), в семье русского офицера Данилевского Федора Степановича.
1913 год - поступает в Суворовский Кадетский корпус в Варшаве. С началом Великой войны (Первой Мировой) корпус переводится в Москву.​
1915 г. - переводится из московского Суворовского КК, в открывшийся Морской Е.И.В.Н.Ц. Кадетский корпус в Севастополе.​
1916 г. - приступает к учебе. Кадет первого набора, которым выпала честь открывать Морской корпус ​
на берегу бухты Голландия в Севастополе 5 октября 1916 года.​
1917 г. - с остальными обучающимися переводится в Морское училище (бывший Морской Кадетский корпус) Петрограда. Там он становится очевидцем последних дней старейшего Морского училища до его закрытия.​
1918 г., март - отчислен из Морского Кадетского копуса в связи с его расформированием.​
С закрытием Морского училища в Петрограде Олег поступает добровольцем в Московский флотский экипаж Красной армии.​
1919 г. - зачислен во флотский отряд траления Черного моря в Николаеве. В этом отряде он прошел путь от командира катера до командира группы катеров-тральщиков. ​
1920 г. - служба в дивизионе тральщиков (г. Николаев).
1920-1921 г.г. - зачислен на Курсы командного состава флота (УКСФ) в Петрограде.
1921 г. - после восстания в Кронштадте бывшего кадета-дворянина списывают во флот. ​Он попадает на «безжизненный» линкор «Марат»​
1922 г. - учеба в Батумском военно-морском училище (Грузия). Но в 1923 году и это Училище закрывается.
1923 г. - возвращается в Петроград и подает рапорт на обучение в Морском училище, но получает отказ по причине своего дворянского происхождения. Опять уходит на флот, где служит (недолго) старшиной-рулевым на миноносце "Выносливый" (г. Крондштат). Через некоторое время, в том же 1923 году его​ переводят на Каспийскую флотилию на эсминец "Альтерфатер".​
1925-1931 г.г. - учеба и работа в Политехническом институте (г. Баку). Одновременно с учебой с 1927 года работает в металлургической лаборатории Бакинской испытательной станции.
1928 г. - женился на Пурцеладзе (урожденная Перминова) Людмиле Васильевне.
1929 г. - родился сын Владимир.
1931 г. - приглашен на Ижорский завод (г. Колпино)
1934 г. - создал технологию выпуска валков холодного проката, руководил проектированием и строительством участка ВХП.
1936 г. - заместитель начальника Центральной лаборатории Ижорского завода.
1941 г. - начальник металлургического отдела Ижорского завода.
1941-1942 г.г. - работал на Уралмаше (г. Свердловск), затем на заводе "Красное Сормово" (г. Горький).
3 августа 1942 года - арестован и осужден на 15 лет лагерей (г. Нижний Тагил) с поражением в правах (статья 58.7).
3 июня 1943 г. - освобожден и полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления.
1944 г. - вернулся на Ижорский завод.
1944 г. - родилась дочь Анастасия.
1948 г. - начальник отдела сварки.
1951 г. - главный металлург Ижорского завода.
16 марта 1951 года - присуждена Сталинская Государственная премия.
22 апреля 1963 года - присуждена Ленинская Государственная премия.
1967 г. - заместитель главного инженера по металлургии Ижорского завода. Ведет научные изыскания в области металловедения.
1971-1975 г.г. - работа в отделе главного металлурга Ижорского завода.
1975-1985 г.г. - работа в УКСе Ижорского завода.

Умер в 1995 году. Похоронен в г. Пушкине на Казанском кладбище.








Сообщение отправлено: 11 июня 2013 16:49 ( Данилевская Ирина)

Данилевский Олег Федорович (1902-1995)



Данилевский Олег Федорович (1902-1995) родился в городе Куопио (Финляндия), в семье русского офицера Данилевского Федора Степановича и польской дворянки Елизаветы Еленьковской.
Сестра Наталия (1896-1986), брат Сергей (1898-1942)

1913 год - поступает в Суворовский Кадетский корпус в Варшаве. С началом Великой войны (Первой Мировой) корпус переводится в Москву.​
1915 г. - переводится из московского Суворовского КК, в открывшийся Морской Е.И.В.Н.Ц. Кадетский корпус в Севастополе.​
1916 г. - приступает к учебе. Кадет первого набора, которым выпала честь открывать Морской корпус ​
на берегу бухты Голландия в Севастополе 5 октября 1916 года.​
1917 г. - с остальными обучающимися переводится в Морское училище (бывший Морской Кадетский корпус) Петрограда. Там он становится очевидцем последних дней старейшего Морского училища до его закрытия.​
1918 г., март - отчислен из Морского Кадетского копуса в связи с его расформированием.​
С закрытием Морского училища в Петрограде Олег поступает добровольцем в Московский флотский экипаж Красной армии.​
1919 г. - зачислен во флотский отряд траления Черного моря в Николаеве. В этом отряде он прошел путь от командира катера до командира группы катеров-тральщиков. ​
1920 г. - служба в дивизионе тральщиков (г. Николаев).
1920-1921 г.г. - зачислен на Курсы командного состава флота (УКСФ) в Петрограде.
1921 г. - после восстания в Кронштадте бывшего кадета-дворянина списывают во флот. ​Он попадает на «безжизненный» линкор «Марат»​
1922 г. - учеба в Батумском военно-морском училище (Грузия). Но в 1923 году и это Училище закрывается.
1923 г. - возвращается в Петроград и подает рапорт на обучение в Морском училище, но получает отказ по причине своего дворянского происхождения. Опять уходит на флот, где служит (недолго) старшиной-рулевым на миноносце "Выносливый" (г. Крондштат). Через некоторое время, в том же 1923 году его​ переводят на Каспийскую флотилию на эсминец "Альтерфатер".

1925-1931 г.г. - учеба и работа в Политехническом институте (г. Баку). Одновременно с учебой с 1927 года работает
в металлургической лаборатории Бакинской испытательной станции.

1928 г. - женился на Пурцеладзе (урожденная Перминова) Людмиле Васильевне.
1929 г. - родился сын Владимир.

1931 г. - приглашен на Ижорский завод (г. Колпино)

1934 г. - создал технологию выпуска валков холодного проката, руководил проектированием и строительством участка ВХП.
Первым в СССР, в 1934 году, провёл комплекс научно-технических работ и организовал на Ижорском заводе выпуск валков холодного прокат (ВХП), для производства тонкого листа в автомобильной промышленности.
В середине 30-х, начале 40-х годов О.Ф.Д. участвует в разработке технологии и внедрении в производство новых броневых марок стали для флота и танкостроения. Большим коллективом инженеров-металлургов, металловедов, прокатчиков, сварщиков создаётся лучшая броня для лучшего танка Великой Отечественной войны, Т-34, для тяжёлых танков КВ и ИС.

1936 г. - заместитель начальника Центральной лаборатории Ижорского завода.
1940 г. - награжден медалью "За доблестный труд".
1941 г. - начальник металлургического отдела Ижорского завода.
1941-1942 г.г. - работал на Уралмаше (г. Свердловск), затем на заводе "Красное Сормово" (г. Горький).

3 августа 1942 года - арестован и осужден на 15 лет лагерей (г. Нижний Тагил) с поражением в правах (статья 58.7).
3 июня 1943 г. - освобожден и полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления (справка об освобождении).
В последствии на базе заводской лаборатории, где разрабатывалась танковая броня для боевых машин Т-34 и других танков,
был создан броневой институт, всем известный сегодня ЦНИИ КМ «Прометей».

В июне 1943 года Олег Федорович был назначен главным инженером Московского филиала ЦНИИ-48 Наркомата Танковой промышленности.
1944 г. - вернулся на Ижорский завод.
1944 г. - родилась дочь Анастасия.
1945 г. - награжден медалью "За доблестный труд".
1945 - член ВКП (б) с февраля 1945 г.
1948 г. - начальник отдела сварки.
1951 г. - главный металлург Ижорского завода.

16 марта 1951 года - за разработку и промышленное освоение комплекса броневых сталей типа АК для свариваемой корабельной брони большая группа учёных и инженеров, в числе которых был и О.Ф.Данилевский, удостаивается
Государственнаой премии СССР 2-й степени.
22 апреля 1963 года -за участие в разработке комплекса марок стали для энергомашиностроения (для атомных реакторов
и оборудования АЭС), за разработку технологии по всему металлургическому переделу и внедрение в промышленное производство удостаивается Ленинской Государственной премии.
1967 г. - заместитель главного инженера по металлургии Ижорского завода. Ведет научные изыскания в области металловедения.
1971-1975 г.г. - работа в отделе главного металлурга Ижорского завода.
1975-1985 г.г. - работа в УКСе Ижорского завода.

Стараниями Данилевского создан машинописный фонд мемуаров, очерков, воспоминаний об инженерах-металлургах,
о решенных ими технических проблемах, оказавших огромное, решающее влияние на весь ход Великой Отечественной войны. Этот фонд насчитывает 216 страниц машинописного текста, являясь уникальным материалом по истории русской инженерной мысли, вводя в общеисторический оборот имена людей, которые, пока неизвестны историкам и краеведам, не говоря о широкой общественности.

Умер в 1995 году. Похоронен в г. Пушкине на Казанском кладбище.





Сообщение отправлено: 25 октября 2015 22:15 ( Данилевская Ирина)

Сообщение отредактировано: 25 октября 2015 22:16

Данилевский Ростислав Сергеевич (1924-1994)



Данилевский Ростислав Сергеевич (1924-1994) родился в г. Харькове (Украина).
В 1932 году поступил в 1-й класс 44 средней школы, окончил 8 классов. В 1939 году отец Данилевский Сергей Федорович,
служивший военным руководителем в Харьковском авиационном институте, был арестован органами НКВД.
В июне 1941 года, закончив школу, Ростислав пошел работать токарем на завод "Контрольно-измерительных приборов"
(теперь "Промприбор"), а 22 июня началась война.

25 октября 1941 года началась оккупация Харькова немецко-фашистскими захватчиками. В это время нигде не работал, семья жила за счет обмена вещей на продукты.
В июне 1942 г. Ростислав был угнан на работу в Германию, город Jena (город в восточной Тюрингии (Германия), на левом берегу реки Залы (приток Эльбы). В промышлеености Иена главную роль играет производство оптических и др. точных инструментов; здесь находится пользующийся мировой известностью завод оптических инструментов Цейса и стекольный завод Шотта), на оптический завод. В это же время сыновья Aполинария Яновича Еленьковского - Владимир и Казимир были угнаны на работу в Германию, и так же, как и Данилевский Ростислав попали в город Jena, позже в Dresden, где пережили бомбардировки союзников и были освобождены Красной Армией.

Из воспоминаний Ростислава:
" По приемнику, не помню откуда взявшегося, слушали сводки Советского информбюро, писали листовки и распространяли среди работников, чтобы они знали правду про положение на фронте".
В 1943 г. за антифашистскую агитацию, распространение сводок с фронта и саботаж был арестован гестапо и сослан
в концлагерь. Находился в концлагерях "Бухенвальд", филиале Бухенвальда "Дора", "Берген-Бельзен", "НоенгаммеШталаг 308-УП С," "Ваттеншайд" и "Равенсбрюк".
Прошел пять лагерей под номером 25294. Этот номер помнил всю жизнь. По воспоминаниям дочери Ольги "он действительно произносил этот номер на немецком языке даже в наше время".

В мае 1945 года Ростислав, в числе других заключенных, был освобожден... Весил при освобождении 42 кг. Восемь месяцев лечился в эвакогоспитале в Польше, г. Ровень. Из письма к тете Леле (Елена Александровна Шегидевич) от 05.08.1945 г. : "Сообщаю тебе, что сейчас нахожусь в гор. Ровень, Польша, в эвакогоспитале".

В марте 1946-го вернулся в Харьков и пошел работать токарем на завод. А в сентябре поступил в Харьковский машиностроительный техникум. Там же познакомился с будущей женой Агнивцевой Марией.
При получении направления на работу в 1950 году, главным вопросом был, где дают молодым семьям жилье?
Оказалось в Алма-Ате. Так началась новая жизнь в Казахстане.
В 1951 году родился сын - Сергей. В этом же году Ростислав поступил учиться в заочный политехнический институт, г. Москва.
Успешно закончил. В 1956 году родилась дочь - Ольга.
Прошел от мастера в цехе, до зам. главного инженера на Литейно-механическом заводе. Когда в 1972 году предложили перейти главным инженером на строящийся завод в г. Конотоп, сразу согласился. Под руководством Ростислава Сергеевича завод выпустил первые тракторные гильзы.
После смерти жены в 1988 году, поменял квартиру и перебрался к дочери Ольге в Киев.
Последнее время работал на заводе им. Лепсе.
Свое 70-летие отпраздновал в кругу всех родственников, приехал сын из Алма-Аты, были все внуки.
Болел недолго, но тяжело, и ровно через три месяца после юбилея 15 августа 1994 года умер.
Похоронен в Конотопе, рядом с женой Марией Николаевной. В 2015 году рядом похоронен и сын Сергей.




Сообщение отправлено: 25 октября 2015 22:54 ( Данилевская Ирина)

Данилевский Сергей Степанович



Данилевский Сергей Степанович (? - ?) - сын Степана Ивановича, кадровый военный.
Служил в 1 стрелковом полку. Участник Русско-японской войны.
В 1913 г. - статский советник, податный инспектор Рыпинского участка Плоцкой губернии ("Памятная книга Плоцкой губернии" за 1913 год, стр. 47) в должности с 23.01.1893 г.


Сообщение отправлено: 25 октября 2015 21:35 ( Данилевская Ирина)

Сообщение отредактировано: 25 октября 2015 21:36

Данилевский Сергей Федорович



(1898- 1942)
В 1939 году служил военным руководителем в Харьковском авиационном институте. Был арестован органами НКВД.
Предположительно, расстрелян. В 1956 году реабилитирован.
Арест его, предположительно, связан с «делом о вредительстве» при проектировании и строительстве военного самолёта Р-10.
11 февраля 1938-го начальник 5 отдела ГУГБ НКВД СССР Николаев направил пространное спецсообщение на имя Ежова о расследовании вредительства на заводе 135. Вывод Николаева звучал категорично: "Неустранение своевременно дефектов
на самолете Р-10, выявленных испытанием, и необеспечение производства этих самолетов целиком укладывается в те формы вредительства, которые широко практиковались вредителями из ВВС и авиапромышленности, и требует вмешательства руководящих органов."
По линии ГУГБ даются указания расследовать агентурным и следственным путем причины этих задержек и их инициаторов.
Надо сказать, что главный конструктор Неман и его помощники отчетливо понимали причины недостатков самолета и со свойственной им настойчивостью работали над их устранением.
По решению правительства с января 1939 года запускали в серию дальнейшее развитие самолета Р-10 под индексом ХАИ-52,
в котором Неман учел многие из обнаруженных недостатков. Но довести до конца эту работу И.Г.Неману не пришлось.
11 декабря 1938 года его арестовали и осудили на пятнадцать лет лагерей за "организацию вредительства на заводе и как агента зарубежной разведки".
Как военный руководитель в Харьковском авиационном институте Сергей Фёдорович Данилевский в 1939 году тоже был арестован. Никаких документов о его дальнейшей судьбе найти не удалось.

​Жена - ШЕГИДЕВИЧ Кебира Александровна (1894-1968), сын Ростислав (1924-1994).​

Сообщение отправлено: 11 июня 2013 15:24 ( Данилевская Ирина)

Данилевский Сергей Фёдорович 14.11.1898 - 1938



Данилевский Сергей Фёдорович родился 14 ноября 1898 года в семье русского офицера Данилевского Федора Степановича и польской дворянки Елизаветы Еленьковской, в городе Гостыниц Варшавской губернии, .
Старшая сестра Наталья, младший брат Олег.

Учился в Суворовском Кадетском корпусе в Варшаве.
25 марта 1917 года окончил школу прапорщиков Северного фронта.
Август 1918 - поступил добровольно в 23-й стрелковый полк 3-ей стрелковой дивизии. Назначен помощником начальника пулеметной команды.
Август 1919 - назначен начальником пулеметной команды 162 отдельного батальона войск ВЧК охраны
Эстоно-Латвийской Границы Республики.

В феврале 1920 г. отправлен для прохождения курсов в Высшую стрелковую школу, г. Москва и в марте принят курсантом на курсы начальников пулеметных команд. В сентябре того же года закончил курсы и получил звание Красного командира Начальника пулеметной команды. Откомандирован в распоряжение Начальника штаба в Петроградский Военный округ.
Назначен в 1 запасный пулеметный батальон.

Служил во многих местах.

В 1923 г. женился на ШЕГИДЕВИЧ Кебире Александровне (1894-1968), сын Ростислав (1924-1994).​

В 1925 году поступил в Азербайджанский политехнический институт им. Азизбекова на технологический факультет,
электро-механическое отделение.

В 1931 году уволен в долгосрочный отпуск, с зачислением на учет в г. Харькове. Так он оказался в Харькове.
В 1931-1937 г.г. служил военным руководителем и заведующим военной кафедрой в Харьковском авиационном институте .

Арестован УНКВД по Харьковской области 3 марта 1938 года "как член офицерско-монархической контрреволюционной организации "РОВС" (Российский общевоинский союз, якобы действовавший в Украине), содержался в харьковской тюрьме.
Расстрелян 21 мая 1938 года в Харькове по решению Особой тройки при УНКВД по Харьковской области от 10 апреля 1938 года
(статьи 54-2, 54-11 УК УССР - подготовка вооружённого восстания, контрреволюционная организация), личное имущество
подлежало конфискации.
Сразу после ареста мужа Кебира Александровна обращалась во все возможные инстанции, однако ответа не получила.
Сергей Федорович реабилитирован военным трибуналом КВО 5 октября 1956 года за отсутствием состава преступления.
В 1956 году на запросы была выдана справка о реабилитации, а из ХАИ справка о работе С.Ф. Данилевского.
Ни даты смерти, ни места захоронения указано не было.
Как выяснилось, захоронен в 6-м квартале лесопарковой зоны г. Харькова (Украинско-польский мемориал жертвам тоталитаризма).
Определением ВТ КВО от 5 октября 1956 г. отменены постановления особой тройки УНКВД по Харьковской области
от 10 апреля 1938 г. и прекращены дела производством за отсутствием состава преступления осужденных как участников контрреволюционной офицерско-монархической организации «РОВС.




Сообщение отправлено: 25 октября 2015 22:08 ( Данилевская Ирина)
Ответить  

Страницы: 1 2 3 4 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать