Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

СТРЕЛЬБИЦКИЙ


STRELBICKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   СТРЕЛЬБИЦКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
с.   СА   СБ   СВ   СГ   СД   СЕ   Сё   СИ   СК   СЛ   СМ   СН   СО   СП   СР   СТ   СУ   СХ   СЦ   СЧ   СЪ   СЫ   СЬ   СЭ   СЮ   СЯ  

Стрельбицкий Иван Иванов



6 мая 1845г. Киевской губернии, Черкасского уезда, села Сердюковки отпущенный по билету рядовый солдат служащий в нестроевой роте при Кременчугском егерском полку состоящий кузнецом Иван Иванов Стрельбицкий 36 лет, православный, венчался первым браком на девице Татьяне, 20 лет, дочери отставного солдата, жителя села Сердюковки Емельяна Горбатюка.
Свидетелями были по жениху - Прокоп Стрельбицкий и Никифор Стрельбицкий, по невесте - Алексий Бойко и Каленик Стрельбицкий

Источник: Метрическая книга с.Сердюковки за 1845г.(у мормонов)

Сообщение отправлено: 22 августа 2011 23:20 ( Vodnik_dnepr)

Сообщение отредактировано: 22 августа 2011 23:28

Стрельбицкий Иван Иванович 1720-1770



Іван Іванович Стрельбицький (1720-1770 рр.) - за, документами Києво-Могилянської академії, він навчався в 1736-1737 рр. в школі піїтики академії. Як свідчать його вчителі "Іван Стрельбицький в учении был изряден".

Сообщение отправлено: 3 апреля 2008 3:56 ( Strzelbicki)

Стрельбицкий Иван Семенович 1900-1980



В летописи Великой Отечественной войны достойное место занимает бессмертный подвиг подольских курсантов в битве за Москву в октябре 1941 года.
Ген.-лейт.артиллерии Иван Семенович Стрельбицкий, род.в 1900 г.в городе Горловка,Донец.обл.Свыше сорока лет прослужил в рядах Советской Армии и прошел путь от курстанта до командующего артиллерией армии.Участник трех войн.

В октябре 1941 командовал Подольским артиллерийским училищем, курсанты которого остановили продвижение фашистов на Москву.


Стрельбицкий Иван Семенович ( -25.11.1980) полковник, генерал-майор артиллерии (1941), генерал-лейтенант, начальник артиллерии 33-го стрелкового корпуса, репрессирован, начальник Подольского артиллерийского училища, 1941-1945 командир 8-й отдельной противотанковой бригады, начальник артиллерии 60-й армии, командующий артиллерией 3-й ударной, 2-й гвардейской армий, 1945-1947 заместитель начальника артиллерии Харьковского ВО, 1947-1953 помощник командующего бронетанковыми и механизированными войсками ВС СССР, 1953-1955 слушатель Высшей военной академии.

Сообщение отправлено: 3 апреля 2008 4:29 ( Strzelbicki)

Стрельбицкий Ивпн Афанасьевич 1828-1900



картограф, генерал-лейтенант Генерального штаба

Разведчик № 437 за 1899

Сообщение отправлено: 28 сентября 2017 12:41 ( Popova)

Стрельбицкий Иероним? Иванович



в 1877- губернский секретарь, восприемник на крещении у сына Стрельбицкого Федора Михайловича
Метрики Николаевского собора в г Бельцы Бессарабской губ (у мормонов)

Сообщение отправлено: 23 июня 2015 11:42 ( opopova)

Стрельбицкий Иоанн Хрисанфович



Стрельбицкий Иоанн Хрисанфович (род. 1861 г.) — духовный писатель, священник; образование получил в Киевской духовной академии. Труды С.: "История русского раскола, известного под именем старообрядчества" (изд. 3, Одесса, 1898), "Обличение русского раскола" (Одесса, 1896), "Краткий очерк штундизма и свод текстов, направленных к его обличению" (изд. 4, Одесса, 1899), "Церковные униатские соборы с конца XVI в. до воссоединения униатов с православною церковию" (изд. 2, Одесса, 1891), "Паломник, или Необходимое руководство для лиц, посещающих св. гору Афон" (Одесса, 1890), "Св. Модест, архиепископ иерусалимский" (Одесса, 1892), "Жизнь и подвиги старца Паисия (Величковского) по случаю столетия со дня его смерти, 1794—1894" (Одесса, 1894), "Святитель Феодосий Углицский, архиепископ черниговский" (ib., 1897), "Пятидесятилетие воссоединения белорусских униатов, 1839—1889" (Вильна, 1889), "Архимандрит Владимир (Терлецкий), доктор богословия и медицины" (Одесса, 1889); ряд статей о происхождении штундизма в "Московских ведомостях" за 1890 г.; "Несколько слов по поводу заметки о заживо погребенных в днестровских плавнях Херсонской губ." ("Миссионерское обозрение", 1898) и др.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 10 июля 2006 16:46 ( Ne administrator)

Стрельбицкий Иоанн Хрисанфович



в 1889- преподаватель Одесской духовной семинарии, кандидат богословия, жена- Любовь Алексеевна, сын Николай, 9 января рожден, 26 января 1889 крещен в Андреевской церкви при Одесской семинарии
ГАОО ф 37 оп 13 д 139

Сообщение отправлено: 20 сентября 2016 15:58 ( opopova)

Стрельбицкий Михаил



Книгопечатное дело Михаила Стрельбицкого
Статья о книгопечатном деле, поставленном Михаилом Стрельбицким на молдавской земле
Старопечатная книга по справедливой оценке специалистов является ценнейшим источником для исследования различных сторон жизни, исторического прошлого народа, его языка, литературы, изобразительного искусства. Кроме того, её изучение дает возможность раскрыть многие стороны связей и сотрудничества в самых различных сферах человеческой деятельности. Книгопечатание в той или иной стране с момента зарождения тесно связано с социально-экономическими, политическими и культурными условиями развития общества.

Одна из таких старопечатных книг была обнаружена в Приднестровье и находится в частной коллекции. Этот интереснейший экземпляр конца XVIII века был издан в типографии книгопечатника М. Стрельбицкого. С этим именем связаны некоторые исторические события в Молдавии и на юге Российской империи.

Михаил Стрельбицкий. Впервые это имя встречается нам в учебниках истории МССР 7-8 классов [1] и посвящено ему там всего 11 строк и небольшая иллюстрация - титульный лист букваря, изданного в 1792 году в Дубоссарах на молдавском языке. К сожалению, в этих 11 строках не нашлось места для оценки деятельности М.Стрельбицкого ни как издателя, ни как художника и гравера, ни как публициста и переводчика. А ведь этот человек посвятил около 40 лет печатанию и распространению книги в Молдавии и, по меткому выражению В. Кирияка, "составляет целую эпоху в области молдавского книгопечатного дела"[2]. Сведения о М. Стрельбицком как гравёре и переплётчике противоречивы, а жизнь и деятельность мало изучены в связи с большой редкостью его книг, разрозненности и малочисленности документальных сведений о нем. В различных сборниках он упоминается то как "выходец из семьи потомственных русских граверов украинского города Миргорода"[3], то как белорусский дворянин [4], или выходец из Польши [5]. Впервые имя М. Стрельбицкого упоминается в книге "Апостольская сеть" X. Маипоедеса, изданной на греческом языке в Яссах в 1756 году. В 1777 году выходит в свет "Катахезис", где он упоминается как гравер и автор предисловия (по В. Кирияку). В следующем, 1778, году он арендует митрополичью типографию и начинает активную издательскую деятельность. А уже в 1785 году он основывает свою собственную типографию, названную "политической", т. е. гражданской. И если в арендуемой типографии выпускаются по преимуществу книги религиозного содержания, то уже в своей типографии М. Стрельбицкий выпускает книги и сугубо гражданского характера: "Слово против никотина" (1786), "Критил и Андрониус" (1794) - перевод с греческого романа испанского писателя Балтасара Грасиана. Первым среди издателей Молдавии М. Стрельбицкий начинает публиковать грамоты, указы и законы государственной власти.

Особый период в деятельности М. Стрельбицкого - это жизнь в Дубоссарах. Из рескрипта Екатерины II, подписанного 16 мая 1792 года:

"Молдавскому протопопу Михаилу Стрельбицкому в награждение службы его, оказанной Нам в течение минувшей с турками войны, повелеваем отвесть землю в Дубоссарах для водворения его и позволить ему завести тамо типографию для печатания книг на греческом, российском, молдавском и прочих языках, производя ему пенсию по триста рублей в год..."[6] А еще за пять лет до этого рескрипта, т.е. в 1787 году в письме тайного советника А.А. Безбородко к консулу России в Молдавии и Валахии И.И. Северину содержалось предписание о покровительстве М. Стрельбицкому и его семье за службу в пользу России: "Молдавский протопоп М. Стрельбицкий во время бывшей войны оказал отличное к службе ее императорского величества усердие и во многих важных случаях употреблен был от господина генерала-фельдмаршала графа П.А. Румянцева-Задунайского с пользою. Такова его преданность, не меньше как и то, что он, родившийся в империи Российской, есть истинный подданный ее величества, навлекает на него немалую опасность и особливо, как ныне из опытов оказывается, что самые господари по видам корысти жертвуют единоверными им подданными. Ее императорское величество в уважении на сем приняла в монаршее свое покровительство означенного протопопа, указало определить его при консульском вашем посте в Яссах с пенсиею по триста рублей в год, позволяя ему носить на шее крест, каков употребляют архимандриты в России и при некоторых миссиях священники. Повелевает ее величество защищать во всяком случае его, сына его, армии прапорщика Стрельбицкого и внука его, в службу ее записанного, особливо, дабы они могли пользоваться типографиею, ими в Яссах заведенною, для печатания книг на российском, греческом и других языках".[7]

Из вышеприведенных документов понятно, как высоко были оценены заслуги Стрельбицкого в сборе различных военных сведений и как проводника русской культуры.

В Дубоссарах М. Стрельбицкий продолжил выпуск гражданской литературы: это и учебники, и переводные книги. В 1792 году напечатан во многом измененный, как в содержании, так и в оформлении, "Букварь" (1755). Через два года увидел свет новый славянский "Букварь или Начално учение, хотящим учится книг писмены славянскими..."[8] В том же 1794 году напечатан "Часослов". Особое место занимает изданная в 1793 году "Песнь на кончину Светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического, генерала-фельдмаршала и великого Гетмана и разных орденов Кавалера, последовавшую 1791 году, октября 5 числа, в полдень, и на протчия в свете сем перемены". [9] Интересно заметить, что все издания, выпущенные в Дубоссарах, известны и на молдавском языке, за исключением "Букваря..." 1794 года. К сожалению, пока не выявлены новые издания М. Стрельбицкого дубоссарского периода, а В.А. Кочергин в своей монографии о Дубоссарах [10] не приводит никаких данных о нахождении там типографии и даже ставит под сомнение выход там книг.

В 1796 году М. Стрельбицкий расширяет географию своей деятельности. С этого года он начинает печатать книги и в Могилеве. Последняя датированная книга М. Стрельбицкого выпущена в Могилеве в 1800 году - "Букварь". Так же он опубликовал известный народный роман "Александрия" под названием "История А. Александрулуй: челуй маре динь Македония, ши а луй Дарие динь Персида а Ымперациилорь". (История Александра Великого из Македонии и Дария из Персидской Империи). Эта книга встречалась в Молдавии еще с XVI века на славянском языке, а в XVII веке - впервые переведена на молдавский. После выхода в свет печатной "Александрии" в народе бытовало множество рукописных списков именно этой книги. Из переводных и изданных М. Стрельбицким книг хочется отметить некоторые: "Повесть о памятных четырех русских моряков на острове Шпицбергене", первый сборник оригинальных и переводных стихов на молдавском языке "Поезий ноо" И. Кантакузино (Дубоссары, 1796 г.), "Краткое собрание имен по главизнам, расположенное двомя диалектами, в ползу хотящим оучиться рускаго и молдавскаго языка" (Яссы, 1789). В этой книге было обращение к читателю "Надобно знать", разделы (главизны) со словами на двух языках с переводом: "О водах", "О человеке и его частях", "О травах и цветах", "О науках", "Об училищах " и др. Надо отметить, что данная книга была первым опытом издания молдавско-русского словаря, вышедшего в Молдавии.

Михаил Стрельбицкий трудился на поприще книжной культуры Молдавии примерно до 1805 года. По мнению В. Кирияка, М. Стрельбицкий умер в конце 1807 года.[11] После смерти его гравюры и виньетки еще более 30 лет украшали книжные издания Нямецкого монастыря в запрутской Молдове. В 1800 году, при посещении Нямецкого монастыря, по просьбе архимандрита Калмуского, М. Стрельбицкий передает часть ду-боссарской типографии этому монастырю, не только передает, но и обучает лично нескольких учеников типографским ремеслам. Таким образом, он вносит вклад в основание Нямецкой типографии, где впоследствии выйдет первое издание на молдавском языке "Описание Молдавии" ("Скрисоаре Молдовей", 1825) Д. Кантемира.

Но не только Нямецкий монастырь являлся хранителем творческого наследия выдающегося гравера М. Стрельбицкого. В 1806 году в митрополичьей типографии Ясс выходит в свет "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина ("Дескоперире ку амэнунтул а право-славничий крединце")[12]. На восемнадцатой странице этого издания есть гравюра, изображающая Иоанна Дамаскина сидящим за столом. Она не многим отличается от гравюры из книги 1786 года, [13] а именно: в издании 1806 года на поле нимба появилась надпись на иконе, стоящей на столе и оказалась срезанной типографская марка М. Стрельбицкого, но не полностью. Сохранился фрагмент барочного завитка и корона, из которой выглядывают кончики плюмажа и оперение стрелы. И это не полный перечень тех изданий, где продолжали использоваться гравюры, литеры, виньетки и заставки с буквицами, исполненные М. Стрельбицким.

Специалисты особо подчеркивают, что М. Стрельбицкий явился тем большим мастером резца, который основал новое направление в книжной графике того времени, в частности, в композиционном строении полосы набора, в архитектонике художественного убранства.[14]

Типографскую манеру резчика характеризует увлечение барочными украшениями, грамотное построение листа. Нередко подпись автора на картуше с барочными загибами занимает весь угол или центральное место иллюстрации. Картуш герба, увитый гирляндами и увенчанный коронкой, поддерживают два ангелочка-путти. В картуше - якорь, две маленькие звезды и инициалы автора "МС".

В обнаруженном сборнике такие же картуши встречаются на странице 133, 185, 216. Кроме этого, принадлежность данного издания М. Стрельбицкому указывает также часто встречающаяся виньетка, выполненная в барочном стиле - симметрично расходящиеся и вьющиеся листы оканта, слева заканчивающиеся литерой "Е", справа слогом "МИХ". По центру низа четко читается слово "ЯСЫ". Справа от слова "Ясы" к слогу "Мих" тянется царапина, нанесенная, по всей видимости, при гравировке. В сводном каталоге старопечатной книги Молдовы [15] на страницах 129 и 137 приведены фотографии типографской марки М. Стрельбицкого и описываемой виньетки. К сожалению, в найденном экземпляре отсутствует множество страниц: от титульного листа до страницы 84, далее, по всей видимости, при повторном переплете, были перепутаны страницы по нумерации вплоть до страницы 106. Далее до страницы 262 без купюр, и с 281 до 294. Страницы до 414 отсутствуют. На листе со страницами 50-51 четко читается филигрань "1788", на листе 141-142 - "1787", на листе 171-172 - "1786". Более ранних и более поздних филиграней не выявлено. Таким образом, с большой долей уверенности можно сказать, что это издание Псалтири 1790 года, изданное в Яссах в типографии М. Стрельбицкого. Тем более, что об этом говорит и содержание самой книги.

О редкости данной находки говорит хотя бы тот факт, что даже в Национальной библиотеке Республики Молдова хранится всего два экземпляра данного издания.[16] Хочется надеяться, что в дальнейшем редкое издание окажется в государственном хранилище. Это будет способствовать дальнейшему изучению старопечатной книги Молдавии. Ведь каждый новый найденный экземпляр старопечатной молдавской книги помогает нам в понимании и осмыслении прошлого, являясь памятником не только истории и культуры, но и нам, людям XX столетия, сумевшим в столь сложное время не утратить бесценные жемчужины нашей культуры.

с сайта Русское воскресенье

Вот этот урывок из статьи доказывает что Михаил Стрельбицкий был из рода САС.
"в издании 1806 года на поле нимба появилась надпись на иконе, стоящей на столе и оказалась срезанной типографская марка М. Стрельбицкого, но не полностью. Сохранился фрагмент барочного завитка и корона, из которой выглядывают кончики плюмажа и оперение стрелы".

Сообщение отправлено: 31 марта 2008 8:38 ( Strzelbicki)

Сообщение отредактировано: 31 марта 2008 8:44

Стрельбицкий Модест



Святители земли Нижегородской
МОДЕСТ (СТРЕЛЬБИЦКИЙ)
епископ Нижегородский и Арзамасский
(1885-1889)
Епископ Нижегородский и Арзамасский Модест (впоследствии архиепископ Волынский и Житомирский) родился 17 декабря 1823 года в селе Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии, в семье священника Константина Стрельбицкого. При крещении наречен Даниилом. С 1841 по 1848 год обучался в Каменец-Подольской духовной семинарии.
17 декабря 1848 года принял постриг под именем Модест в Каменец-Подольском Свято-Троицком монастыре. В 1849 году был учителем певчих архиерейского и семинарского хоров и проповедником в тюремном замке. В том же 1849 году, 30 января, рукоположен в иеродиакона, а 2 февраля в иеромонаха. С 1849 по 1853 год обучался в Киевской духовной академии, окончил полный курс наук с причислением к 1-му разряду воспитанников академии.
24 мая 1854 года определением Святейшего Синода назначен смотрителем Слуцкого духовного училища и 24 июля зачислен в число братии Слуцкого Свято-Троицкого монастыря, был проповедником. В апреле 1855 года определен учителем Слуцкого духовного училища. 25 декабря того же года награжден набедренником. В 1856 году удостоен благословения Святейшего Синода за пожертвование книг в библиотеку Киевской духовной академии.
25 декабря 1856 года Модест (Стрельбицкий) возведен в сан игумена. Назначен членом Слуцкого Свято-Троицкого монастыря и надзирателем за церковью и монашествующими. 31 марта 1859 года определением Святейшего Синода присвоена ему степень магистра. Заслужил признательность епархиального начальства - «за благочестивую и скромную жизнь, примерное усердие к Богослужению, неусыпный надзор за поведением монашествующих и за похвальное проповедание Слова Божия». 15 ноября 1858 года переведен ректором и учителем в Киево-Подольское духовное училище. 14 декабря 1860 года назначен инспектором и профессором в Минскую духовную семинарию, где также был членом комитета по постройке зданий семинарии.
3 апреля 1862 года Модест (Стрельбицкий) возведен в сан архимандрита. В 1863 году, по ходатайству Высокопреосвященного Иосифа, митрополита Литовского, Святейшим Синодом определен на должность инспектора и профессора Литовской духовной семинарии. Дважды (1863, 1864) назначался членом Ревизионного комитета по освидетельствованию работ Свято-Духовского монастыря. С 1863 по 1865 год был в должности библиотекаря Литовской семинарии. 6 октября 1865 года архимандриту Модесту объявлено благословение митрополита Литовского Иосифа и признательность епархиального начальства за пожертвование 415 экземпляров его собственного сочинения «О церковном Октоихе» в церкви и монастыри Литовской епархии.
В 1865-1866 гг. Модест состоял членом Свято-Духовского братства. 12 октября 1866 года перемещен инспектором и профессором в Черниговскую духовную семинарию.
11 сентября 1868 года архимандрит Модест назначен ректором Иркутской духовной семинарии и цензором проповедей, произносимых в Кафедральном соборе. В 1869 году был членом Духовной консистории. 7 августа того же года получил благодарность от Енисейского архиепископа Никодима и Енисейского духовной консистории за отеческую заботу об учениках семинарии. В 1870 году преподано ему благословение Святейшего Синода, также получена признательность от Киевской духовной академии за пожертвование книг по случаю 50-летнего юбилея академии.
16 июля 1870 года архимандрит Модест назначен цензором «Иркутских епархиальных ведомостей», а с 1 января 1871 года - редактором этого издания. За пожертвование в библиотеки духовно-учебных заведений 300 экземпляров книги, им написанной - «О проповедничестве св. Иннокентия, епископа Иркутского, с поучениями» - преподано ему благословение Святейшего Синода. (Надо заметить, что, помимо вышеперечисленных двух книг, Модест был автором сочинений «Григорий Палама. Митрополит Солунский», «Краткие сказания о жизни и подвигах преподобных отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры», «О православии и русской народности в Привислинском крае», а также слов и речей, отдельно изданных). В 1871 году архимандрит Модест сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени с Императорской короной, а в 1874 году - к ордену св. Владимира 4-й степени. 25 декабря 1875 года избран действительным членом Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии.
10 апреля 1877 года архимандрит Модест хиротонисан в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре в епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В 1877 году он получил диплом на звание Почетного члена Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. В августе того же года поручено ему Епархиальное попечительство за образованием девиц при Екатеринбургском Новотихвинском женском училище. В 1878 году он сопричислен к ордену св. Владимира 3-й степени.
9 декабря 1878 года Преосвященному Модесту Высочайше повелено быть викарием Холмско-Варшавской епархии. 30 октября 1879 года он назначен председателем Совета Хомского Свято-Богородицкого братства и получил золотой 1-й степени знак этого братства. С 27 июля по 27 августа 1800 года Синодальным указом вверено ему управление Варшавской епархией, в отсутствие архиепископа Леонтия. В том же 1880 году Модест сопричислен к ордену св. Анны 1-й степени. В 1882 году поручено ему рассмотрение журналов правлений Холмских духовных семинарий и училищ.
7 июня 1885 года Модест (Стрельбицкий) Высочайше утвержден епископом Нижегородским и Арзамасским. В 1886 году он избран Почетным членом Православного Палестинского общества. 28 января 1887 года избран пожизненным членом нижегородского Православного епархиального братства св. блг. князя Георгия Всеволодовича и в тот же день удостоен ордена св. Владимира 2-й степени.
4 февраля 1889 года в Нижнем Новгороде с необычайной торжественностью прошло празднование в честь 700-летия великого князя Георгия Всеволодовича, основателя этого древнего и славного города России.
На праздник прибыл Высокопреосвященный Феогност, архиепископ Владимирский и Суздальский. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе была отслужена Божественная литургия, затем прошел торжественный крестный ход.
4 октября 1889 года Владыку Модеста избрали Почетным членом Нижегородского общества вспоможения бедным.
25 ноября 1889 года последовал указ Священного Синода, где ему повелевалось быть епископом Волынским и Житомирским и исполнять должность настоятеля Почаевской Успенской Лавры. По получении 2 декабря указа из Святейшего Синода о назначении его на Волынскую кафедру Преосвященный стал готовиться в путь, завершая все дела в бывшей вверенной ему епархии. 4 декабря, в день праздника Нижегородской духовной семинарии (во имя преподобного Иоанна Дамаскина), Преосвященный Модест отслужил Божественную литургию в семинарской церкви. По окончании молебна ректор Нижегородской семинарии протоиерей В. Годнев преподнес отъезжающему архипастырю от Духовной семинарии икону Богоматери и благодарил Преосвященного за его труды. В тот же день в сопровождении епископа Балахнинского Агафодора Владыка посетил основанную им церковно-учительскую школу. 6 декабря Преосвященный отслужил, совместно с епископом Агафодором, Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, а затем в семинарском зале благословил открытие учрежденного в Нижнем Новгороде Общества хоругвеносцев. 7 декабря 1889 года Владыка Модест в 12 часов дня отслужил напутственное молебствие в Кафедральном соборе. В 6 часов вечера колокольный звон всех нижегородских церквей возвестил об отъезде святителя. На железнодорожном вокзале Владыку провожал губернатор Н. М. Баранов, представители нижегородского дворянства, купечества и духовенства. Его Преосвященство отбыл из Нижнего Новгорода в Москву, а затем в город Ровно, на новую, вверенную ему епископскую кафедру.
Спустя полгода Государь Император, будучи в Ровно 30 августа (1890), Всемилостивейше пожаловал епископу Волынскому и Житомирскому Модесту наперсный крест, украшенный бирюзой и бриллиантами, отметив тем самым его труды на благо Отечества и Церкви. В 1892 году Владыка был избран Почетным членом Волынского управления Красного Креста.
15 мая 1892 года по Высочайшему повелению епископ Модест был возведен в сан архиепископа. Будучи архиепископом Волынским, Преосвященный был избран Почетным членом Волынского Церковно-археологического общества. Рескриптом великого князя Сергея Александровича он был назначен также председателем Волынского Православного Палестинского общества. 14 мая 1896 года Владыке Модесту был Всемилостивейше пожалован орден св. блг. князя Александра Невского.
В 1899-м, в год, когда исполнилось 50 лет со дня служения Преосвященного Модеста Святой Матери Церкви, в память этого события Советом Киевской духовной академии его избрали Почетным членом этой академии, и в том же году - Почетным членом Казанской духовной академии - во внимание к научным церковно-историческим и миссионерским трудам. 6 мая 1901 года указом Святейшего Синода архиепископ Модест (Стрельбицкий) был удостоен права ношения бриллиантового креста на клобуке.
Возглавляя Волынскую архиерейскую кафедру, Владыка заботился о восстановлении православия, возобновляя в епархии иноческие обители и православные храмы. В памяти современников Владыка Модест остался как строгий подвижник, обладавший необыкновенной аскетической выносливостью и терпением.
Скончался Высокопреосвященнейший архиепископ Модест на 79-м году жизни, 13 апреля 1902 года, и погребен в Почаевской Успенской Лавре.

Сообщение отправлено: 13 апреля 2008 17:07 ( Strzelbicki)

Стрельбицкий Николай



,в 1918- дворянин, дочь ОЛЬГА , умерла от дизентерии в Одессе 4 июня 1918, похоронена 6 июня 1918. Возраст непонятен- 2 года 11 мес? Отпевание в Одесской кладбищенской церкви

ГАОО ф 37 оп 13 д 1194

Сообщение отправлено: 21 сентября 2016 15:33 ( opopova)
Ответить  

Страницы: 1 2 3 4 5 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать