Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

БОГОСЛОВСКИЙ


BOGOSLOVSKII

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   БОГОСЛОВСКИЙ
RSS

Выводить сообщения
Страницы: 1 2 3 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
БА   БВ   БГ   БД   БЕ   БЖ   БЗ   БИ   БЛ   БН   БО   БР   БС   БУ   БЪ   БЫ   БЬ   БЭ   БЮ   БЯ  

Богословский Вячеслав Александрович



1915-1994
Удельная, Москва
МИИТ

дети
Богословский Александр 1945-1998
Богословская Анна 1947 г.р.

Сообщение отправлено: 20 ноября 2007 16:30 ( mashabo)

БОГОСЛОВСКИЙ ГЕОРГИЙ ЮРЬЕВИЧ



БОГОСЛОВСКИЙ ГЕОРГИЙ ЮРЬЕВИЧ Родился
в 1942 в Куйбышеве. Ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ (1998)



Сообщение отправлено: 25 июня 2005 22:18 ( Ne administrator)

Богословский Евгений 1882-1905



Богословский Евгений 1882-1905. Студент, участник революции 1905 г. Похоронен на 17 участке Ваганьковского кладбища, Москва.

Сообщение отправлено: 2 апреля 2006 16:18 ( Ne administrator)

БОГОСЛОВСКИЙ И.Т.



БОГОСЛОВСКИЙ И.Т.
Похоронен на Калитниковском кладбище в Москве, участок 6.

Артамонов М. «Московский Некрополь» - М.: Столица, 1995

Сообщение отправлено: 11 апреля 2006 14:01 ( galinak)

Сообщение отредактировано: 26 ноября 2012 11:58

БОГОСЛОВСКИЙ Иван Алексеевич 1891



БОГОСЛОВСКИЙ Иван Алексеевич, 1891 г. р., уроженец и житель г. Волхова Орловской обл., учитель. Арестован в 1941 г. Осужден. на 5 лет ИТЛ.

Сообщение отправлено: 25 октября 2006 21:10 ( Ne administrator)

Богословский Константин Александрович 1871



Константин Александрович Богословский родился 17 февраля 1871 года в селе Борисоглебское Грязовецкого уезда Вологодской губернии в многодетной семье сельского иерея. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1891 г.) и Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1895 г.). Удостоился права быть освобожденным от экзаменов при соискании степени магистра богословия. В 1895-1896 годах преподавал Закон Божий и русский язык в Вологодском епархиальном женском училище. В 1896-1899 годах преподавал русский и церковнославянский языки, чистописание и в последний год арифметику в Усть-Сысольском духовном училище. В 1898 году в Харькове была издана его монография, основанная на материале кандидатской диссертации - "Государственное положение Римско-католической церкви в России от Екатерины Великой до настоящего времени". По-видимому, в издании книги Константину Александровичу помог его семинарский товарищ - преподаватель Харьковской духовной семинарии Павел Федорович Кратиров, будущий епископ Вологодский Павел. Приказом обер-прокурора Синода от 15 октября 1899 года К. А. Богословский был назначен преподавателем на кафедру истории и обличения русского раскола Вологодской духовной семинарии. С 1899 по 1907 год он преподавал в семинарии обличительное богословие, историю и обличение русского раскола и местных сект, а в последние полтора года - Священное Писание. Параллельно с семинарскими занятиями он вел в 1903-1907 годах уроки русского языка в Вологодском епархиальном женском училище и в 1907 году - уроки Закона Божия в Вологодской губернской гимназии.
Высочайшими указами, приуроченными к 6 мая - дню рождения императора, Богословский был удостоен орденов Святого Станислава 3-й степени (1902 г.) и Святой Анны 3-й степени (1907 г.). С 1904 года он носил звание коллежского советника.
К. А. Богословский вел активную церковно-общественную деятельность. В 1900-1907 годах он входил в Вологодский комитет православного Миссионерского Общества и одновременно был делопроизводителем совета Вологодского православного церковного братства во имя Всемилостивого Спаса. Он вносил свою лепту в суммы Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской духовной семинарии, как это было, например, в 1905 и 1908 годах.
По указу Синода от 5 июня 1907 года Константин Александрович получил новое назначение - на должность смотрителя Устюгского духовного училища. По существовавшим правилам, это место мог занимать только облеченный священным саном человек, поэтому, несмотря на врожденную довольно сильную хромоту, К. А. Богословский 30 июля 1907 года был рукоположен в сан диакона, а 1 августа - в сан иерея епископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским).
Священник К. А. Богословский преподавал в Устюгском духовном училище различные дисциплины с 1907 года вплоть до его закрытия в 1918 году. В 1910 году он был назначен председателем Совета Устюгского епархиального женского училища и нес это послушание до 1912 года, когда был освобожден от упомянутой должности по прошению. В 1908 и 1914 годах в Великом Устюге проходили краткосрочные педагогические курсы для учителей и учительниц церковноприходских школ Великоустюгского викариатства. Константин Александрович был инспектором этих курсов, В 1911 году по резолюции епископа Никона К. А. Богословский возглавил Комиссию для производства пастырского экзамена у кандидатов в священники, не получивших полного семинарского богословского образования. С 1912 года он состоял представителем епархиального ведомства в уездном училищном совете. Кроме того, в 1914-1917 годах Богословский был цензором проповедей по городу Великому Устюгу.
Как священник, К. А. Богословский последовательно отмечался наградами: набедренником (1907 г.), скуфьей (1909 г.), серебряной медалью в память 25-летия существования церковноприходских школ (1910 г.), камилавкой (1911 г.), наперсным крестом от Синода (1914 г.).
С 1908 года К. А. Богословский состоял членом совета Великоустюгского православного Стефано-Прокопиевского братства, а в 1912 году стал его председателем. В начале 1909 года вышел указ Синода об учреждении в Великом Устюге при Стефано-Прокопиевском братстве церковного древнехранилища для сбора и хранения памятников старины. Вскоре с участием Богословского был выработан устав музея и создан Комитет по заведованию древнехранилищем, председателем которого был избран Константин Александрович, а товарищем председателя - преподаватель духовного училища В. П. Шляпин. Заведующим церковным музеем был определен помощник смотрителя духовного училища В. В. Комаров. Помещение под музей было выделено во Введенской церкви Михаило-Архангельского монастыря, рядом с духовным училищем. Резолюцией епископа Никона от 1 октября 1909 года К. А. Богословский был утвержден в должности председателя Комитета по заведованию древнехранилищем. А через год, 3 октября 1910 года, в Михаило-Архангельском монастыре состоялось открытие этого музея.
По уставу, в древнехранилище поступали древние рукописи, старопечатные церковные и светские книги, иконы, Евангелия, священные сосуды и церковная утварь, рисунки, фотографии, модели памятников древнего искусства. Среди первых пожертвований был и вклад К. А Богословского - коллекция старинных монет, рукописи, книги. К 1918 году собрание музея насчитывало 601 экспонат. В декабре 1918 года все коллекции были переданы председателем Комитета по заведованию древнехранилищем Богословским в новый музей отдела культуры Северо-Двинского губисполкома и, таким образом, легли в основу фондов одного из богатейших музеев на севере России - Великоустюгского музея-заповедника.
С 1915 года К. А Богословский состоял товарищем председателя Великоустюгского епархиального комитета по оказанию помощи беженцам. В 1917 году Великоустюгский уездный съезд духовенства и мирян поручил отцу Константину быть участником Всероссийского Собора духовенства и мирян города Москвы, который проходил 1-10 июня т. г. Вернувшись в Устюг, Константин Александрович принял участие в съезде духовенства и мирян Великоустюгского викариатства, который состоялся 10-24 июня и на котором Богословский был избран почетным председателем.
15 августа 1917 года избранный Вологодским епархиальным съездом духовенства и мирян К. А. Богословский вместе с четырьмя другими представителями епархии был делегирован на Всероссийский Церковно-Поместный Собор (т. е. Священный Собор Православной Российской Церкви) в Москву. Хотя избрание вологодских делегатов происходило не на специальном епархиальном избирательном собрании, а на епархиальном съезде, Собор на заседании 20 сентября 1917 года утвердил их полномочия. А 19 января 1918 года Константин Александрович записал в дневнике: "Мне бы надо ехать в Москву на Собор, завтра первое заседание второй сессии, но говорят, что в Москве дают только по 1/8 ф. хлеба и жизнь там тяжелая и неспокойная". Впрочем, он все-таки поехал на Собор...
4 апреля 1918 года определением Патриарха Тихона и Священного Синода К. А. Богословский был награжден саном протоиерея, и 22 июля епископ Вологодский Александр (Трапицын) возвел его в этот сан. В этот период Константин Александрович вынашивал мысль о необходимости создания на основе Великоустюгского викариатства самостоятельной епархии. При огромных размерах Вологодской епархии связь центра с восточными ее регионами была по существу формальной и только обременяла их. Еще в 1916 году, 15 октября, возвратившись домой от викарного епископа Великоустюгского Алексия (Бельковского), Богословский записал в дневник: "С архиереем говорили о самой епархии. Я для него начерно набросал несколько моделей о необходимости самостоятельности епархии". И вот - новая запись об этом от 20 мая 1918 года: "В прошлое воскресенье 12 мая ст. ст. в благочинном собрании состоялось собрание для выбора делегатов на Епархиальное собрание, назначенное на 4 июня. Я поднял вопрос о самостоятельности епархии, проголосовали, и прошло единогласно. Делегатом от духовенства хотели избрать меня, но я отказался, выбрали других, Гр. Чистякова, Дербенева и др."
17 (4-го) июня 1918 года в Вологде в здании епархиального женского училища открылось Чрезвычайное Епархиальное собрание духовенства и мирян. На организационном заседании делегат от Устюгского духовного училища священник Константин Богословский был избран, как получивший абсолютное большинство голосов, товарищем председателя собрания - епископа Александра. На втором заседании, происходившем утром следующего дня, К. А. Богословский поставил перед собранием давно назревший вопрос об отделении Великоустюгского викариатства и преобразовании его в самостоятельную епархию и предложил создать специальную комиссию. Собрание постановило образовать комиссию по выделению Великоустюгского викариатства в самостоятельную епархию и поручить ей детальную разработку вопроса. Председателем этой комиссии был избран К. А. Богословский.
В том же июне 1918 года восточная часть Вологодской губернии была превращена в Северо-Двинскую губернию. Так был решен вопрос о церковной независимости Великого Устюга.
С 1918 года К. А. Богословский являлся председателем Великоустюгского епархиального совета. В 1920-1921 годах он работал архивариусом в Северо-Двинском губернском архиве и одновременно служил по вольному найму в Мироносицкой церкви города Великого Устюга.
1922 год, как известно, был отмечен двумя печальными событиями в жизни Церкви: кампанией по изъятию церковных ценностей и началом движения обновленцев. В этот период К. А. Богословский, служивший настоятелем Великоустюгского Успенского собора, был арестован. По преданию, сохранившемуся в семье Богословских, его арест был связан с кампанией по изъятию церковных ценностей.
По отношению к обновленцам К. А. Богословский с самого момента возникновения этого течения являлся твердым его противником. Идеологи обновленчества не только критиковали "контрреволюционных" иерархов, но и посягали на основы православного вероучения, на его канонические и даже догматические нормы. Так, Вологодская обновленческая группа в 1922 году заявила о пересмотре "легенды" о грехопадении и подвергла сомнению один из основных догматов Христианства - об искуплении. Подобные выступления, направленные на раскол, не могли не вызывать острую критику со стороны православных хранителей благочестия. Великоустюгское обновленчество заявило о себе летом 1922 года. Внутренняя сводка VI-го отделения Секретного отдела ГПУ "О расколе духовенства", составленная по сообщениям с мест, поступавшим с 15 июля по 20 августа 1922 года, и датированная 14 сентября т. г., зафиксировала ситуацию в губерниях. Процитируем справку по Северо-Двинской губернии: "Под председательством прот. Ермолаева организован епархиальный комитет из 10 человек. Комитетом выпущена листовка под названием "Живая Церковь"". Упомянутый протоиерей А. Г. Ермолаев имел академическое образование. До революции он был смотрителем Никольского духовного училища, а в 1920-1921 годах, как и К. А. Богословский, работал в Северо-Двинском губернском архиве, занимая должность делопроизводителя. В ноябре 1921 года его и Богословского уволили из архива по сокращению штатов.
30 марта 1923 года комиссия НКВД по административным высылкам разбирала дело К. А. Богословского. За "систематическую антисоветскую агитацию" он был осужден к 2 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. По этому приговору он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. Тогда, в 1923 году, знаменитый СЛОН только начал свою страшную работу, и Константин Александрович попал туда с одной из первых партий заключенных. По воспоминаниям родных, этот прежде веселый, общительный человек вернулся домой молчаливым и замкнутым.
По возвращении из концлагеря К. А. Богословский поселился в Вологде. Он продолжил священнослужение в качестве настоятеля вологодской Благовещенской церкви, а после ее закрытия в 1930 году был назначен настоятелем Богородице-Рождественской кладбищенской церкви в сане митрофорного протоиерея51. Каждая из этих церквей в разные годы считалась кафедральным храмом города. Будучи настоятелем, о. Константин одновременно являлся председателем Вологодского епархиального совета. Эта должность, возможно, и предопределила его дальнейшую судьбу. 2 июля 1937 года он был вновь арестован. Тройка при УНКВД СССР по Северной области приговорила его 19 сентября 1937 года к высшей мере наказания - расстрелу. К. А. Богословский обвинялся в том, что он якобы являлся организатором и руководителем церковно-монархического подполья, вел контрреволюционную агитацию против мероприятий Советской власти. Как было указано в документах, приговор привели в исполнение 19 сентября 1937 года. Однако потомки священника знают, что это не так. По свидетельству очевидцев, 24 сентября Богословского вместе с другими заключенными посадили в вагон поезда, который отправился в северном направлении. К. А. Богословский полностью реабилитирован в 1970 и 1993 годах.

Сообщение отправлено: 28 июня 2008 13:55 ( Ne administrator)

БОГОСЛОВСКИЙ М.М. 1826-1893



БОГОСЛОВСКИЙ М.М. 1826-1893
Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве, участок 5.

Артамонов М. «Московский Некрополь» - М.: Столица, 1995

Сообщение отправлено: 23 апреля 2006 7:58 ( galinak)

Сообщение отредактировано: 17 октября 2012 12:41

БОГОСЛОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ



БОГОСЛОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ 1844, с. Экстали Тамбовского уезда и губернии. Экстраординарный профессор Казанской
духовной академии.
"Брокгауз и Ефрон":
Богословский Михаил Иванович (род. в 1844 г.) — духовный писатель, воспитанник Казанской дух. акад., в которой преподает Свящ. Писание Нового Завета. Главные труды Б.: "Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. апостолов Матвея и Луки" (докторская диссертация, Казань, 1893); "Идея царства Божия в Ветхом и Новом Завете" (Казань, 1887).

Сообщение отправлено: 25 июня 2005 22:18 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 31 августа 2006 8:37

Богословский Михаил Измайлович 1807-1884



Богословский Михаил Измайлович (1807—84) — духовный писатель, магистр СПб. дух. академии, в которой был профессором богословия; состоял законоучителем в Училище правоведения, где преподавал также логику, психологию и церковное право. В 1865 г. назначен главным священником армии и флота; в 1871 г. переведен в Москву кафедральным протоиереем Архангельского собора; в 1879 г. назначен протопресвитером большого Успенского собора и членом Московской синодальной конторы. Главн. труды Б.: "Священная история Ветхого и Нового Завета" (несколько изданий); "Приготовление к исповеди и благоговейному причащению св. Христовых таин" (СПб., 1853 и след.); "Об отличительном характере Евангелия св. апостола Иоанна Богослова" (М., 1872; СПб., 1888); "О храмах" (М., 1875); "Поучения, речи и беседы, говоренные к воспитанникам Имп. училища правоведения" (СПб., 187 2). Посмертные издания: "Курс общего церковного права" (М., 1885); "Памятная книжка для христианского отрока" (М., 1885). Подробную литературу о Б. и перечисление его сочинений см. в "Критико-биограф. словаре" С. А. Венгерова.
"Брокгауз и Ефрон"

Сообщение отправлено: 31 августа 2006 8:39 ( Ne administrator)

БОГОСЛОВСКИЙ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ



БОГОСЛОВСКИЙ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ 25.03.1867 - 20.04.1929. Родился в Москве в семье действительного статского советника М. М. БОГОСЛОВСКОГО. Историк, академик АН СССР (1925; академик РАН с 1921). Труды и публикации документов по истории абсолютизма, местного управления в 17-18 вв., дворянства, материалы для биографии Петра I (т. 1-5). В 1915-1925 профессор Московского университета. Похоронен на Новодевичьем кладбище
"Брокгауз и Ефрон":
Богословский Михаил Михайлович — историк, род. в 1867 г. Образование получил на историко-филологическом факультет Моск. унив. В 1902 г. защитил диссертацию на степень магистра русской истории: "Областная реформа Петра Великого. Провинция 1719—27 гг.". Читал лекции по русской истории в Московском унив. Другие его работы: "Филипп II Август" (в книге для чтения по истории средних веков под редакцией профессора Виноградова); "Варварские Правды" (ib.); "Несколько слов об одном проекте реформ XVI в." ("Труды археографической комиссии Моск. археологического общества"); "Дворянские наказы в Екатерининскую комиссию 1767 г." ("Русское Богатство", 1897, №№ 6 и 7). "Смоленское шляхетство в XVIII в." ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1899, № 3); "Исследования по истории местного управления при Петре Великом" (ib., 1903, № 9); "Быт и нравы русского дворянства в первой половине XVIII в." ("Научное Слово", 1904, №№ 5 и 6); "Фабрично-заводская промышленность при Петре Великом" ("Журнал для всех", 1904, №№ 9 и 10).

Сообщение отправлено: 25 июня 2005 22:18 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 31 августа 2006 8:40
Ответить  

Страницы: 1 2 3 Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать
Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта