Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

Год 1648


События истории России за 1648 год

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Развернутая хронология »   1648
RSS

Выводить сообщения
Печать

Ответить  
1   2   8   9  
10   11   12   13   14   15   16   17   18   19  

1648



Восстания в Москве («Соляной бунт»), Курске, Козлове, Великом Устюге, Соли-Вычегодской, Томске и других городах.
Увеличившаяся в полтора раза пошлина на соль, злоупотребления И. Д. Милославского и молва о пристрастии царя и правителя к иностранным обычаям вызвали бунт народный в Москве и беспорядки в других городах; 25-го мая 1648 г. народ стал требовать у царя выдачи Б. Морозова, затем разграбил его дом и убил окольничего Плещеева и думного дьяка Чистого. Царь поспешил тайно отправить любимого им Б. И. Морозова в Кириллов монастырь, а народу выдал окольничего Траханиотова. Новая пошлина на соль отменена была в том же году. После того, как народное волнение стихло, Морозов возвратился ко двору, пользовался царским расположением, но не имел первенствующего значения в управлении.

Начало освободительной войны украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого.

В 1648 году, 16 января, царь заключил брак с Марьей Ильинишной Милославской; вскоре за тем Морозов женился на сестре ее Анне. Таким образом Б. И. Морозов и тесть его Д. И. Милославский приобрели первенствующее значение при дворе.

Запрещено беломестцам (монастырям и лицам, находившимся на государственной, военной или гражданской службе) владеть черными, тяглыми землями и промышленными, торговыми заведениями (лавками и проч.) на посаде.

Окончательно прикреплены тяглые классы, крестьяне и посадские люди, к месту жительства; переход воспрещен в 1648 г. не только крестьянам-хозяевам, но и детям их, братьям и племянникам.

В 1648 г. Никон был возведен в сан митрополита новгородского и усердно стал проводить идеи московских ревнителей благочестия, к числу которых принадлежали царский духовник Стефан Вонифатьев и будущие враги Никона — Неронов, Аввакум, Лазарь и др.; целью их было восстановление более живого общения между паствой и пастырями. Никон стал говорить проповеди, что было новостью, запретил в своей епархии "многогласие" (одновременное отправление разных частей службы многими голосами, ради ее ускорения), выступил против хомового, или "раздельнонаречного", пения, уродливо растягивавшего слова, ввел в богослужение пение на греч. языке, наряду со славянским, и, "на славу прибрав клиросы предивными певчими и гласы преизбранными", устроил, по киевскому и греческому образцу, "пение одушевленное, паче органа бездушного". Царь, услышав этих певчих, с которыми Никон приезжал в Москву, тотчас завел такое пение и в своей придворной церкви. По мысли Hикона, многогласие и порченое пение были, наконец, запрещены повсеместно моск. патриархом Иосифом, по предварительном сношении с константинопольским патриархом. На испрашиваемые у царя средства Никон устраивал богадельни, а во время голода организовал раздачу пищи бедным. Несмотря на это, он не пользовался в Новгороде любовью вследствие чрезмерной строгости и взыскательности к подначальным духовным людям; да и миряне не питали к нему расположения за крутой властолюбивый нрав. Последний давал себя тем более чувствовать, что царь поручил Никону наблюдать и над мирским управлением, доносить ему обо всем и давать советы.

Сообщение отправлено: 8 мая 2006 16:23 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 25 мая 2006 20:37

Антихрист



В 1648 г. в Москве явилась "Книга о вере", в которой автор прямо доказывал, что настали последние времена, что папа — предтеча антихриста, что скоро явится и сам антихрист-папа: "много предотечев, но и сам уже близь есть по числу еже о нем, 666; число бо человческо есть антихристово. Кто весть, аще в сих 1666 явственных предотечев его или того самого не укажет". Начало пришествия антихриста автор видит в появлении унии: "по исполнении лет числа, 1666, не непотребно и нам от них вин опасение имети, да не некое бы что зло пострадати".

Сообщение отправлено: 3 июля 2007 9:25 ( Ne administrator)

Томск 1648



В 1954 году - к 350-летию Томска - любителями старины был установлен железистый камень, имеющий и на сегодняшний день мраморную дощечку с надписью: "На этом месте в 1604 году был основан город Томск".
В течение 2,5 столетия от поколения к поколению передается информация о месте основания Томска в 1604 году на южном мысе Воскресенской горы.
Историк Г.Ф. Миллер и решил, что стоящий на южном мысе Воскресенской горы кремль был построен в 1648 году на том же месте, что и город 1604 года.
На самом деле в 1604 г. на южном мысе Воскресенской горы города не было. Теперь археологически доказано, что до середины XVII века южный мыс Воскресенской горы пустовал, и только в 1648 году здесь впервые был размещен Томский кремль - центр крупного русского форпоста Сибири.
В издательстве ТГУ вышла в свет книга Марии Черной "Томский кремль середины ХУП-ХУШ вв.". В издании подробно рассматривается и документально подтверждается несостоятельность традиционной точки зрения об основании Томска в 1604 году на южном мысе Воскресенской горы.
Восстановленный фрагмент кремля станет памятником трудовым и ратным достижениям наших предков.
Новый томский кремль был построен всего за год - с осени 1647 г. до 1 сентября 1648-го - и простоял почти 130 лет. Возвратился из небытия несправедливо забытый Петр Терентьев, удостоившийся народного звания "Петруша-Горододел", с которым он вошел в историю.
Это один из лучших образцов "деревянного оборонного зодчества, органично сочетавший традиционные и новейшие элементы военно-инженерного искусства, источник для изучения быта, хозяйства, социальной структуры русского средневекового города Сибири. Археологические исследования томского кремля впервые адекватно отразили определенные моменты в истории Томска XVII века, в частности время постройки и размещение городского центра, специфику строительной техники. Южный мыс Воскресенской горы, где находился кремль - административно-политический, общественный, военно-оборонительный центр средневекового Томска и его округи, - с полным правом обладает высоким статусом памятника археологии федерального значения. Были раскопаны руины оборонительной деревянной стены кремля, построек, воеводского двора.
Вторым важным итогом археологических исследований стало выявление конструктивных особенностей деревянных кремлёвских стен, срубленных по типу так называемых тарас, когда две параллельные продольные стены, опоясывающие кремль по периметру, соединялись через 4 метра поперечными перерубами. Ширина тарасной стены была около трех метров, высота ее наземной части доходила до 7 метров. Нижняя часть тарас, специально заглублённых в подземные траншеи, выполняла одновременно роль фундамента и обруба, который предохранял откосы горы от осыпания. Археологи раскрыли конкретное содержание в названии старейшей исторической улицы - Обруб. Новаторское по конструктивному замыслу устройство обруба обеспечило кремлевские оборонительные сооружения большим запасом прочности, которого хватило на 120-130 лет.

Сообщение отправлено: 1 июля 2008 18:24 ( Ne administrator)
Ответить  

Печать
Быстрый переход в раздел:


Top.Mail.Ru