|
|
|
|
Священником села Истье Пронского уезда (с 1869 по 1881 годы) состоял Александр Петров Ермонский.
ЕРОПКИН Фамилия происходит от названия села Михайловское (Еропкино) Данковского уезда. Казанская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. Священником села Воскресенское (Победное) Скопинского уезда (с 1813 по 1849 годы) состоял Прокопий Гаврилов Еропкин.
Ж
ЖЕРНОВКОВ и ЖЕРНОВСКИЙ Фамилии происходят от названия села Жерновки Спасского уезда. Богородицерождественская церковь в селе построена в 1674 году. Дьячком села Архангельское Раненбургского уезда состоял Василий Жерновков (†1872).
ЖУРАВЛЕВ Журавль. У Ис. 38:14; Иер. 8:7 упоминаются две птицы "сус" и "агур"; в русск. Библии "журавль" и "ласточка". По Борхарту "сус" (или "сис") означает ласточку и "агур" журавля. Нумидийский журавль, который, вероятно, здесь имеется в виду, бывает около метра длины, синеватого цвета; голова, шея, грудь, длинные ноги и концы крыльев у него черные, хохолки за ушами белого цвета. У Иер. 8:7 указывается на тот инстинкт, который побуждает перелетных птиц в нужное время улетать в страны с более мягким климатом. У Ис. 38:14 Езекия свой плач уподобляет голосу ласточки, журавля и воркующего голубя99. Устойчивые характеристики журавля - походка (важная, высокомерная), нос и ноги (чрезвычайно длинные). Распространенная фамилия. "Как журавль (длинный, долговязый)" - об очень худом, костлявом, длинноногом, длинноносом и длинношеем человеке100. Дьячком села Покровское (Ладыгино) Раненбургского уезда состоял Николай Журавлев (†1883).
З
ЗАВЕТОВ Завет Ветхий и Новый - древний и новый союзы Бога с людьми. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал людям Божественного Спасителя (первоевангелие о семени жены в раю прародителям) и через постепенные откровения, пророчества и прообразования, приготовлял их к приятию Его. Новый же Завет состоял в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа. Выражения "Новый Завет", "кровь Нового Завета", "Ходатай Нового Завета" имеют высшее, глубочайшее, непреложное значение для религиозной жизни человека101. В 1889 году на священническую вакансию в село Новоселки Спасского уезда определен Симеон Заветов.
ЗАГОРСКИЙ Возможно, что фамилия происходит от названия села Загорье (Болошнево) Рязанского уезда. Преображенская церковь в селе упоминается в платежных книгах 1597-98 года. Священник села Катагощ Михайловского уезда (с 1845 по 1888 годы) состоял Петр Стефанов Загорский.
ЗАЙМИЩЕВ Фамилия происходит от названия села Князево Займище (Владычня) Скопинского уезда. Архангельская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. В 1885 году на диаконскую вакансию в село Новопаники Данковского уезда определен Симеон Займищев.
ЗАПОЛЬСКИЙ Фамилия происходит от названия села Заполье (есть в Спасском и Пронском уездах). Дьячком села Муромино Рязанского уезда состоял Симеон Запольский (†1870).
ЗАЧАТСКИЙ Непоро?чное зача?тие - религиозная концепция, касающаяся зачатия либо бессеменным образом, либо зачатия, при котором на ребёнка не переходит первородный грех. Непорочное зачатие Иисуса Христа. Доктрина, согласно которой Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа, при этом оставаясь девственницей. Непорочное зачатие Иисуса подтверждается Евангельским текстом и разделяется всеми христианскими конфессиями. В 1894 году на дьячковское место в село Столпово (Куровщина) Ряжского уезда определен Михаил Зачатский.
ЗВЕРЕВ Фамилия происходит от названия села Зверево (Хмелинец) Данковского уезда. Покровская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. Диаконом села Княжево Егорьевского уезда состоял Афанасий Зверев (†1875).
ЗНАМЕНСКИЙ "Знамение" - икона Божией Матери, прославившаяся в Новгороде в 1170 г., когда город был осажден соединенными силами русских удельных князей. Новгородцы истово молились о спасении города. Новгородский архиепископ Илия с крестным ходом вынес икону Божией Матери на городскую стену. Одна из стрел осаждавших попала в лик Богородицы, и из глаз Ее потекли слезы. После этого знамения осаждавших охватил неизъяснимый ужас, они стали нападать друг на друга и были разбиты новгородцами. В память об этом чудесном заступлении Божией Матери было введено особое празднование, которое и теперь совершает вся Русская Церковь 27 ноября/10 декабря102. Священником села Новоселки Рязанского уезда (с 1853 года) состоял Герасим Григорьев Знаменский (†1883).
И
ИБЕРДУСОВ Фамилия происходит от названия села Ибердус Касимовского уезда. Зачатьевская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. Дьячком села Ивановское Пронского уезда состоял Михаил Ибердусов (†1887).
ИВЕРСКИЙ Иверская икона Божией Матери - одна из икон Богородицы, представляющая собой разновидность иконографического типа "Одигитрия" ("Путеводителъница"). Богоматерь изображена в пояс, с чуть склоненной к сидящему на Ее левой руке Младенцу головой; правой рукой Божия Матерь указывает на Него. Младенец в левой руке держит свернутый свиток, а Его правая рука приподнята в благословляющем жесте. Дни празднования в честь Иверской иконы: Вторник Светлой седмицы, 12 (25) февраля и 13 (26) октября. Перед этой иконой Божией Матери молятся об исцелении болящих103. Пономарем Входоиерусалимской церкви г. Рязани был Михаил Иверский (†1877).
ИГУМНОВ Игумен (греч. ????????? - "ведущий") - иеромонах, являющийся начальником (настоятелем или наместником) обычного монастыря либо получивший это почетное звание (выше простого иеромонаха, но ниже архимандрита) в награду. Соответствует протоиерею в белом духовенстве104. Диаконом села Казинка Скопинского уезда состоял Василий Игумнов (†1888).
ИДЕЖИН Слово из церковнославянского языка. Идеже - где, кое место, в коем, в котором или в каком месте105. В 1902-1906 годах в Раненбургском духовном училище обучался Виктор Идежин.
ИЕРУСАЛИМОВ Иерусалим (евр. - "жилище мира") - древнейший город Палестины, именуемый у иудеев и христиан "Святым городом". Это место, освященное земной жизнью и проповедью Господа нашего Иисуса Христа, Его страданиями, Крестной смертью, Воскресением и Вознесением. И. находится в центре Палестины, в 60 км от Средиземного моря. Согласно Иосифу Флавию, вся площадь, занятая И., состояла из четырех холмов: Сион (И. иногда называют "Сионом"), Акра, Мориа и Везефа. При общей нехватке воды в Палестине И. всегда имел значительные ее запасы в источниках, прудах Соломона, а также в специальных цистернах, в которые собирали воду во время зимних дождей. И. был основан задолго до появления в Палестине евреев. Его отождествляют с городом Салимом (евр. - "мир, согласие"), царем которого во времена Авраама был священник Мелхиседек (Евр. 7:1). Через 800 лет город был завоеван Давидом; его сын Соломон воздвиг в нем Храм, который стал средоточием духовной жизни народа Божия. Когда в 980 г. до Р. X. единое прежде царство Израиля разделилось на Северное (Израиль) и Южное (Иудея), И., прежняя его столица, стал центром Южного царства (см. Израиль). Однако идолопоклонство и прочие беззакония, всё более и более распространявшиеся среди жителей города, равно как и всего царства, истощили терпение Божие. В 586 г. Иудею захватили ассирийцы во главе с царем Навуходоносором; И. и главная его святыня - Храм - были разграблены и разрушены, а жители уведены в плен. В 538 г. иудеи получили позволение возвратиться домой, и хотя этим воспользовались не все, кто был в плену, вернувшихся хватило, чтобы поднять И. из руин. Южное царство возродилось и просуществовало до 70 г., когда во время иудейской войны И. оказался в руках римлян, сровнявших его с землей. После второго иудейского восстания (132 - 135 гг.) императр Адриан на развалинах И. основал языческую колонию, назвав ее "Элиа-Капитолина", впоследствии упраздненную императором Константином Великим. Во исполнение слов Спасителя (Лк 21:24) с 135 г. по 313 г. в И. жили исключительно язычники (евреям был запрещено даже входить туда), а на храмовой площади города был воздвигнут храм Юпитеру. Свидетель проповеди и Крестной смерти Спасителя, И. лишь при Константине Великом стал христианским городом, с храмами, воздвигнутыми на св. местах. С течением времени многократно переходивший из рук в руки, менявший своих хозяев, ныне И. вновь стал столицей государства Израиль. "Небесным И." в Откровении св. апостола Иоанна Богослова именуется город, в котором праведники будут вечно пребывать с Богом (Откр. 21:2-3,10-27)106.
ИЕРУСАЛИМСКИЙ Иерусалимская икона Божией Матери - одна из икон Богородицы, представляющая собой разновидность иконографического типа "Одигитрия" ("Путеводительница"). По преданию, "Иерусалимская" была написана св. апостолом и евангелистом Лукой на пятнадцатый год после Вознесения Господня в Гефсимании. До середины V в. она находилась в Иерусалиме, а потом по воле императора Льва Великого была перенесена в Константинополь и поставлена в храме Божией Матери "Пигии" (в переводе с греческого - "Источника"). Икона прославилась, когда по молитве перед ней Константинополь был освобожден от скифов. После этого события "Иерусалимскую" перенесли во Влахернский храм Константинополя, где она и находилась, пока не была увезена в Корсунь (Херсон) - т. е. в течение примерно 300 лет. На Русь икона попала через св. благоверного князя Владимира, которому ее принес в дар византийский император Лев IV Философ после того, как в 988 г. князь крестился. От князя Владимира "Иерусалимская" перешла в Софийский собор, что в Новгороде: князь даровал ее новгородцам после их обращения в христианскую веру. В 1571 г. Иоанн IV Грозный, покоривший Новгород, перенес икону в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона (1812 г.) икона была похищена и перевезена в Париж, где находится и по сей день в соборе Богоматери. В Успенский собор на ее место был поставлен старинный список, взятый из московского храма Рождества Христова, что на Сенях. Празднование Иерусалимской иконе Божией Матери совершается 12 (25) октября107. Дьячком Входоиерусалимской церкви г. Скопина был Алексий Иерусалимский (†1878).
ИЖЕВСКИЙ Фамилия происходит от названия села Ижевское Спасского уезда.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 #
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|