|
|
|
|
Диаконом села Нижнее Маслово Зарайского уезда состоял Гавриил Эвергетов († 1870).
ЭКЗЕМПЛЯРОВ Семинарская фамилия, данная, вероятно, примерному, образцовому ученику, так как exemplar в переводе с латинского - "образец"286. Священником села Прудки Зарайского уезда (с 1840 по 1848 годы) состоял Иоанн Александров Экземпляров.
ЭНЕЙДОВ Энеи?да (лат. Aeneis, русское слово происходит от формы родительного падежа Aeneidos) - эпическое произведение на латинском языке, автором которой является Вергилий. Написана между 29 и 19 г. до н. э., и посвящена истории Энея, легендарного троянского героя, переселившегося в Италию с остатками своего народа, который объединился с латинами и основал город Альба Лонга. Священником села Воскресенская Тума Касимовского уезда (с 1826 по 1851 годы) состоял Феодор Иоаннов Энейдов († 1872).
Ю
ЮРАКОВ Фамилия происходит от названия села Юраково Пронского уезда. Петропавловская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. Священником села Мостье Ряжского уезда (с 1811 года) состоял Петр Алексиев Юраков (†1870).
ЮРЬЕВ и ЮРЬЕВСКИЙ Фамилия происходит от названия села Юрьево Егорьевского уезда. Христорождественская церковь в селе известна с конца XVI века. Диаконом села Троицкое Михайловского уезда состоял Герасим Юрьев (†1878).
Я
ЯБЛОКОВ и ЯБЛОНЕВ Яблоня упоминается как ценное дерево в Пес. Пес. 2:3; 8:5; Иоил. 1:12; о яблоках упоминается в Пес. Пес. 2:5; 7:9; срав. Прит. 25:11. О культивировании этого дерева в Палестине свидетельствуют также различные древние названия местностей, как, например, "Таппуах" (яблоко), "Бейт Таппуах" (дом яблок). "Ен-Таппуах" (источник яблок) (И. Нав. 17:7). Возможно, что это еврейское слово обозначает также дерево айву; но лимонов и апельсин оно обозначать не может, ибо эти фрукты стали известны израильтянам во время плена, на родине этих деревьев, в Индии и Персии287. Дьячком Покровской церкви села Яблонево Скопинского уезда состоял Иоанн Яблоков (†1872).
ЯГОДИН Фамилия происходит от названия села Ягодное (есть в Сапожковском и Данковском уездах) или от названия села Свищевка (Ягодные Рясы) Данковского уезда. Священником Покровской церкви села Ижевское Спасского уезда (с 1826 г.) состоял Григорий Парфениев Ягодин (†1876).
ЯЛМОНТОВ и ЯЛМОНТОВСКИЙ Фамилия происходит от названия села Ялмонт Егорьевского уезда. Никольская церковь в селе впервые упоминается в писцовых книгах 1637-48 годов. Священником сел Ухорь Пронского уезда (с 1844 года) и Окуньково (Кунково) Михайловского уезда состоял Иоанн Алексиев Ялмонтовский.
ЯРУСТОВ и ЯРУСТОВСКИЙ Фамилия происходят от названия села Ярустово Спасского уезда. Георгиевская церковь в селе упоминается в платежных книгах 1595-97 годов. В 1891 - 92 годах в I классе Рязанской Духовной семинарии обучался Михаил Ярустовский.
ЯСЕНЕВ В книге Пророка Исайи (44:14) сказано: "Он288 садит ясень, а дождь возвращает его". Это дерево из породы хвойных, и называется по-арабски Avan, по-латыни Ornus. Встречается в Библии в единственной цитате289. Диаконом села Турово Ряжского уезда (с 1885 года) состоял Никифор Ясенев.
ЯТРОВ Ятров ж. ятрова, ятровка, ятровья, ятровица црк. стар. и зап. юж. жена деверя, зовут ее и невесткой, также жена шурина // жена брата (деверю и золовке) // жены братьев между собой ятрови // Я???тровья, стар. своячница290. Священником Тихвинской соборной церкви города Данкова (с 1849 по 1887 годы) состоял Стефан Трофимов Ятров († 1887).
ЯХОНТОВ Яхонт (Исх. 28:19) - один из драгоценных камней, первый в третьем ряду судного наперсника Еврейских первосвященников. Говорят, что он по своему цвету походил на карбункул, с сильным отливом и красноватым отблеском. К сожалению неизвестно, к какому разряду драгоценных камней принадлежит яхонт; вероятно под этим словом подразумевался красный турмалин, владеющий, подобно янтарю, свойством притягивать к себе различные тела291. Протоиереем Николаевской соборной церкви города Зарайска (с 1853 года) состоял Стефан Антонов Яхонтов († 1886). 1 Унбегаун Б. - О. С. 180. 2 БЭ. С. 21. 3 Даль. Т. I. С. 5. 4 ПЦСС. С. 8. 5 БС. С. 388. 6 Даль. Т. I. С. 10. 7 Даль. Т. I. С. 10. 8 БС. С. 12. 9 Даль. Т. I. С. 10. 10 Унбегаун Б. - О. С. 170. 11 Унбегаун Б. - О. С. 179. 12 БЭ. С. 37 - 38. 13 Даль. Т. I. С. 12. 14 БЭ. С. 38. 15 Унбегаун Б. - О. С. 176. 16 Унбегаун Б. - О. С. 178. 17 Амаликитяне - древний народ, живший к Югу от палестины, между Эдомом и Египтом, а также восточнее - между Мертвм морем и горной страной Сеиром//БС. С. 15. 18 БС. С. 15. 19 Даль. Т. I. С. 14. 20 БЭ. С. 39. 21 Даль. Т. I. С. 15. 22 Даль. Т. I. С. 17. 23 Унбегаун Б. - О. С. 178. 24 БЭ. С. 50. 25 Википедия 26 Словарь античности. С. 41. 27 Унбегаун Б. - О. С. 178. 28 Унбегаун Б. - О. С. 178. 29 БЭ. С. 61. 30 БЭ. С. 62-63 и МПТС. С. 29. 31 ПЦСС. С. 26. 32 Добролюбов. Т. II. С. 91. 33 Воздвиженский Т. Историческое обозрение Рязанской епархии. М., 1820. с. 48 34 ПЦСС. С. 28. 35 Агон - греч. борьба, состязание. 36 Словарь античности. С. 60. 37 БЭ. С. 60-61. 38 ПЦСС. С. 884. 39 БЭ. С. 84. 40 БЭБ. С. 71. 41 ПЦСС. С. 64. 42 БЭБ. С. 76. 43 ЭС. С. 26. 44 Ганжина. С. 60. 45 ПЦСС. С. 64. 46 Ганжина. С. 62. 47 МПТС. С. 35. 48 Добролюбов. Т. III. С. 397. 49 Добролюбов. Т. III. С. 397. 50 ПЦСС. С. 39. 51 ПЦСС. С. 40. 52 БЭ. С. 40. 53 Ганжина. С. 68. 54 Унбегаун Б. - О. с. 164. 55 Ганжина. С. 70. 56 ПЦСС. С. 51. 57 МПТС. СС. 46-47. 58 МПТС. СС. 47-48. 59 МПТС. СС. 185-187. 60 МПТС. СС. 232-233. 61 Унбегаун Б. - О. С. 175-176. 62 МПТС. С. 81. 63 БЭ. С. 106. 64 ПЭ. С. 60. 65 Ганжина. С. 100. 66 БЭБ. С. 144-145. 67 БЭ. С. 124. 68 МПТС. СС. 107-108. 69 МПТС. СС. 110-111. 70 БЭ. С. 139. 71 ПЦСС. С. 97. 72 БЭ. С. 149. 73 БЭ. С. 148 - 149. 74 БЭ. С. 149. 75 Добролюбов. Т. I. С. 262. 76 БЭБ. С. 188. 77 Славянская энциклопедия. СС. 312-316. 78 Википедия 79 Унбегаун Б. - О. С. 177. 80 ПЦСС. С. 123. 81 Козлова. С. 8 82 Унбегаун Б. - О. С. 175. 83 БС. С. 92. 84 ПЦСС. С. 949. 85 Добролюбов. Т. IV. С. 237. 86 Унбегаун Б. - О. С. 179. 87 Добролюбов. Т. III. С. 128. 88 БЭ. С. 193. 89 ПЦСС. С. 964. 90 ПЦСС. С. 147. 91 ПЦСС. С. 147. 92 ПЦСС. С. 147. 93 ПЦСС. С. 148. 94 БС. С. 113. 95 МПТС. С. 132. 96 Словарь античности. С. 200. 97 МПТС. С. 145. 98 БС. СС. 131-132. 99 БС. С. 143. 100 Словарь сравнений. С. 125 101 БЭ. СС. 164-165. 102 ПЭ. С. 103. 103 МПТС. СС. 165-166. 104 МПТС. С. 167. 105 Даль. Т. II. С. 9. 106 МПТС. СС. 169-170. 107 МПТС. СС. 170-171. 108 Даль. Т. II. С. 42. 109 МПТС. С. 185. 110 МПТС. СС. 200-201. 111 МПТС. С. 202. 112 МПТС. С. 202-203. 113 Унбегаун Б. - О. С. 177. 114 БС. С. 198. 115 ПЭ. С. 131. 116 Словарь античности. С. 629. 117 ПЭ. С. 132. 118 БС. С. 203. 119 МПТС. С. 220. 120 ПЭ. С. 134. 121 БС. С. 215. 122 Даль. Т. II. С. 137. 123 Даль. Т. II. С. 137. 124 БЭ. С. 404. 125 Словарь античности. С. 279. 126 МПТС. С. 223-224. 127 БЭ. С. 407. 128 ЭС. С. 126. 129 Даль. Т. II. С. 164. 130 ПЭ. С. 138. 131 Даль. Т. II. С. 194. 132 МПТС. С. 233. 133 ПЭ. С. 143. 134 БЭБ. С. 519. 135 ЭС. СС. 137-138. 136 ПЭ. С. 144. 137 Даль. Т. II. С. 229. 138 БЭ. С. 420. 139 ЭС. СС. 141-142. 140 Даль. Т. II. С. 233. 141 Даль. Т. II. С. 236. 142 Даль. Т. II. С. 236. 143 Даль. Т. II. С. 238. 144 БЭ. С. 422 - 423. 145 БЭ. С. 424. 146 Словарь сравнений. С. 214 147 БЭ. С. 424. 148 Симон, сын Камифа (16 - 17 гг.)//Фридман.с. 111. 149 БЭ. с. 427. 150 Даль. Т. II. С. 247. 151 Добролюбов. Т. II. С. 224. 152 БЭ. С. 434. 153 Добролюбов. Т. III. С. 251. 154 Даль. Т. II. С. 282. 155 ПЭ. С. 155. 156 Даль. Т. II. С. 282. 157 Даль. Т. II. С. 283. 158 БЭ. С. 446-447. 159 Унбегаун Б. - О. С. 175-176. 160 БЭБ. С. 564. 161 Унбегаун Б. - О. С. 177. 162 Даль. Т. II. С. 316. 163 Даль. Т. II. С. 317. 164 Даль. Т. II. С. 325. 165 ПЦСС. С. 305. 166 Даль. Т. II. С. 326. 167 Даль. Т. II. С. 327. 168 Даль. Т. II. С. 327. 169 Словарь античности. С. 355. 170 ПЦСС. С. 305. 171 ПЦСС. С. 1045. 172 МПТС. СС. 261-262. 173 Даль. Т. II. С. 329. 174 Даль. Т. II. С. 329. 175 Даль. Т. II. С. 329. 176 БЭ. С. 475-476. 177 Унбегаун Б. - О. С. 177. 178 МПТС. Сс. 266-267. 179 БЭ. С. 488. 180 БЭБ. С. 601. 181 БЭБ. С. 601. 182 Скоромное - пища, которую запрещено употреблять во время постов. К С. Относятся, в основном, пища животного происхождения: мясо, молоко, яйца, а также все продукты, в которые они входят. В периоды строгого поста к С. Добавляются и рыба, и растительное масло. 183 МПТС. С. 274. 184 БЭ. С. 500. 185 БС. С. 268. 186 БЭ. С. 503 - 504. 187 Даль. Т. II. С. 519. 188 БЭБ. С. 649. 189 ПЦСС. С. 385. 190 ПЭ. С. 214. 191 Словарь сравнений. С. 297 192 ПЦСС. С. 397. 193 МПТС. С. 313. 194 Словарь античности. С. 62. 195 БЭБ. С. 692. 196 ПЦСС. С. 407. 197 Словарь античности. С. 412. 198 Словарь античности. С. 416. 199 БС. С. 313. 200 БЭ. С. 557. 201 ПЦСС. С. 418. 202 МПТС. С. 341. 203 МПТС. С. 347. 204 Даль. Т. III. С. 308. 205 Даль. Т. III. С. 380. 206 МПТС. СС. 369-370. 207 Лития - моление, совершаемое вне храма или в его притворе; Церковь как бы исходит во внешний мир. 208 МПТС. СС. 375-376. 209 МПТС. СС. 379-380. 210 МПТС. Сс. 380-381. 211 МПТС. С. 395. 212 ПЦСС. С. 536. 213 ПЦСС. С. 1097. 214 МПТС. С. 404. 215 МПТС. СС. 407-408. 216 БЭ. С. 608. 217 Даль В. Толковый словарь. М., 1989. т. 4. с. 126. 218 БЭ. С. 624. 219 БЭ. С. 626. 220 ПЦСС. С. 579. 221 ПЦСС. С. 582. 222 ПЦСС. С. 581. 223 ПЦСС. С. 577. 224 Даль. Т. IV. С. 151. 225 ПЦСС. С. 698. 226 Даль. Т. IV. С. 174. 227 ПЭ. С. 288. 228 ПЦСС. С. 593. 229 ПЦСС. С. 596. 230 БС. С. 411. 231 БС. С. 415. 232 МПТС. С. 440. 233 Унбегаун Б. - О. С. 175-176. 234 ПЦСС. С. 622. 235 БЭБ. С. 917. 236 БЭ. С. 423. 237 МПТС. С. 445. 238 Унбегаун Б. - О. С. 177. 239 Словарь сравнений. С. 404 240 Унбегаун Б. - О. С. 177. 241 Унбегаун Б. - О. С. 179. 242 ПЦСС. С. 663. 243 МПТС. С. 464. 244 Ганжина. С. 455. 245 МПТС. СС. 466-467. 246 Добролюбов. Т. III. С. 142. 247 Словарь античности. С. 564. 248 БС. С. 444-445. 249 ПЦСС. С. 715. 250 БЭ. С. 416. 251 БЭ. С. 694. 252 ПЦСС. С. 715. 253 ПЦСС. С. 719. 254 МПТС. С. 474-475. 255 ПЦСС. С. 722. 256 ПЦСС. С. 728. 257 МПТС. С. 480. 258 Словарь античности. С. 588. 259 МПТС. С. 481. 260 МПТС. С. 483. 261 Словарь античности. С. 588.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 #
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|