Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

СЛОВАРЬ ФАМИЛИЙ РЯЗАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА


СЛОВАРЬ ФАМИЛИЙ РЯЗАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА (по данным "Рязанских епархиальных ведомостей" за 1865-1894 гг.) М.Б. Оленев 2007-2008 гг.

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Статьи »   СЛОВАРЬ ФАМИЛИЙ РЯЗАНСКОГО ДУХОВЕНСТВА
RSS



Пономарем села Кривополянье Раненбургского уезда состоял Алексий Таптыков (†1874).

ТАЦИТОВ
Публий Корнелий Тацит (около 55 - около 120 до Р.Х.) - последний великий римский историк. Родился в аристократической семье, получил прекрасные знания в области риторики, что позволило ему уже в молодые годы стать известным оратором. Был претором, консулом и проконсулом римской провинции Азия. Основные труды по историографии - "История" ("Historiae") и "Анналы" ("Annales") - посвящены истории Римской империи, начиная со смерти Августа и кончая убийством Домециана (14-96 годы)247.
Священником села Мервино Рязанского уезда (с 1855 года) состоял Феофил Евфимиев Тацитов.

ТВЕРДИН и ТВЕРДОВ
Твердь, небо (евр. "ракиа" - пространство), которое Библия представляет прозрачным сводом или куполом, распростертым над землею. Так, например, вопрос Елиуя: "Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело совершеннейшего в звании? Ты ли с Ним распростер небеса, твердые как литое зеркало?" (Иов. 37:16,18). Эта твердь разделяет воды вверху от вод, находящихся внизу (Быт. 1:6 и дал.; Ис. 40:22; Пел. 103:2 и дал.), и имеет окна (Быт. 7:11; Ис. 24:16), или двери (Пел. 77:23), через которые падает дождь (Мал. 3:10); она поддерживает планеты, которые прикреплены к ней (Быт. 1:14; Срав. Ис. 14:12; Мф. 24:29). Наряду с этим поэтическим представлением о происхождении дождя, существовало и другое мнение, что видно из Быт. 2:6; Иов. 36:27 и дал.; Срав. 3 Цар. 18:44 и дал., где говорится, что Илия видел небольшое облако, и в Прит. 25:14 о тучах без дождя248.
Причетником села Новополянье Раненбургского уезда состоял Петр Твердин (†1887).

ТЕОЛОГОВ
Богосло?вие, или теоло?гия (калька греч. ????????), - совокупность доктрин о сущности и бытии Бога. Богословие возникает исключительно в рамках такого типа вероучений, как теизм.
Священник сел Яблонево Скопинского уезда (с 1864 по 1872 годы) состоял Петр Иоаннов Теологов.

ТЕПЛОВ
Фамилия происходит от названия села Теплое Данковского уезда. Сретенская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года.
Псаломщиком села Топилы Скопинского уезда состоял Михаил Теплов (†1888).

ТЕРНОВСКИЙ
Терн = иногда значит смолистое дерево (Дан. 13:24)249.
Купина (Исх. 3:2,4; Втор. 32:16) - так называется терновый куст, бывший близ г. Хорива, который горел, но не сгорал, и в котором Иегова явился Моисею, призывая его к избавлению народа Израильского от рабства Египетского250.
Терновый венец - венец, возложенный на Главу Господа (Мф. 27:29), по мнению большинства толкователей, был сделан из белого терновника, росшего в изобилии в окрестностях Иерусалима251.
В 1892/93 году во II классе Раненбургского духовного училища обучался Сергей Терновский.

ТЕРПИЛИН
Терпение (???????) - упование, надежда252.
Диаконом села Насилово Пронского уезда состоял Иоанн Терпилин (†1871).

ТИМПАНОВ
Тимпан (????????) = музыкальное орудие, подобное бубну, обвешенное гремушками, у которого вместо дна натянута кожа, или состоящее из двух металлических тарелок, которые, будучи ударяемы одна о другую, производили звук (Псал. 149:3)253.
Пономарем села Аграфенина Пустынь Рязанского уезда состоял Павел Тимпанов (†1872).

ТИТОВ
Фамилия происходит от названия села Титово Касимовского уезда. Воскресенская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года.
Священником села Далматово Пронского уезда (с 1850 г.) состоял Никита Алексиев Титов (†1884).

ТИХВИНСКИЙ
Тихвинская икона Божией Матери - считается одним из первых изображений Богородицы; с точки зрения иконографии является частным случаем типа "Одигитрия" ("Путеводителъница"). Издавна почиталась как чудотворная.
По преданию, "Тихвинская", была написана апостолом и евангелистом Лукой, а потом передана в Антиохию, его ученику Феофилу. Когда Феофил умер, икона была перенесена в Иерусалим, а оттуда (в V в.) - в специально построенный для нее Влахернский храм, что в Константинополе. Образ оставался невредимым и в эпоху иконоборчества (VIII - IX вв.): его тайно перенесли в монастырь Пантократора (в переводе с греческого, "Вседержителя"), а после утверждения иконопочитания вновь вернули в храм. В 1383 г. икона покинула Константинополь и явилась в России: ее видели в нескольких местах - сияющую, несомую по воздуху невидимыми руками. Она окончательно утвердилась только в городе Тихвин, что в Новгородской губернии. Икону установили в храме Успения Богородицы, построенном на месте ее явления. Несколько раз храм горел, но "Тихвинская" оставалась невредимой. В 1510 г. деревянный храм был заменен каменным, а спустя полвека на этом месте был основан Тихвинский Богородице-Успенский монастырь.
В череде чудес, связанных с этой иконой, особенно знаменательным считается избавление монастыря от шведского нашествия в начале XVII в. (1613 г.): после того, как "Тихвинская", по велению Пречистой Девы, с Крестным ходом была пронесена по монастырским стенам, шведы внезапно пришли в смятение и бежали. 10 февраля 1617 г. в деревне Столбово был заключен мирный русско-шведский договор (в истории известен под названием "Столбовского"); у русских послов с собой был точный список с Тихвинской иконы. После переговоров его перенесли в московский Успенский собор в Кремле, а затем отправили в Новгород и установили в Софийском соборе. Первообраз хранился в Тихвинском монастыре. После революции 1917 г. он был спрятан, в период Великой Отечественной войны его перевезли в Ригу, а затем он оказался в США (Чикаго). В июле 2004 г. икона была вновь возвращена в Тихвин.
Существуют и другие списки с Тихвинской иконы, многие из которых также прославились чудотворениями.
Празднование иконе совершается 26 июня (9 июля).
Перед Божией Матерью "Тихвинской" молятся об избавлении от иноземцев, а также за больных детей254.
Храмов во имя Тихвинской иконы Божией матери в Рязанской губернии было 9: в селах Никольское (Колычево) Егорьевского уезда, Малинищи (Богородицкое) Пронского уезда, Пехлец Ряжского уезда, Никуличи (Микуличи) Рязанского уезда, Кикино Ряжского уезда, Карино (Воскресенское) Зарайского уезда, Ивановское (Сергиевское) Егорьевского уезда, соборная в городе Данкове Данковского уезда и Тихвинская женская община Егорьевского уезда.
Священником села Ермолово Скопинского уезда (с 1844 г.) состоял Иоанн Георгиев Тихвинский (†1873).

ТИХОДЕЕВ, ТИХОМИРОВ и ТИХОНРАВОВ
Одни из распространенных фамилий с церковнославянским элементом, имеющие двойную основу, явно созданные с целью выделить поведение и моральные качества их носителей.
Тихий (???????) = благосклонный, кроткий; (???????) тихий, спокойный; (??????) безмятежный, тихий.
Тихомирно (??????) = тихо; с миром (Сир. 19:6)255.
Священником села Губкино Спасского уезда состоял Агафоник Тихомиров (†1874).

ТОКАРЕВ
Фамилия происходит от названия села Токарево (есть в Касимовском и Михайловском уездах).
Диаконом села Преображенский Погост Егорьевского уезда состоял Андрей Токарев (†1879).

ТОЛЕРОВ
Фамилия латинского происхождения. Tolero - переносить; tolerar - выносить, терпеть.
Священником Владимирской семинарской церкви г. Рязани (с 1864 по 1871 годы) состоял Феодор Михайлов Толеров.

ТОЛПИН
Фамилия происходит от названия села Толпино Ряжского уезда. Пятницкая церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года.
Священником села Старо-Кленское Раненбургского уезда (с 1848 по 1871 годы) состоял Иоанн Михайлов Толпин.

ТОПИЛЬСКИЙ
Фамилия происходит от названия села Топилы Скопинского уезда. Архангельская церковь в селе была построена в 1-й трети XVIII века.
Священником села Сараи Сапожковского уезда (с 1830 по 1855 годы) состоял Иоанн Фомин Топильский.

ТОПКИН
Фамилия происходит от названия села Топкое Раненбургского уезда. Богоявленская церковь в селе была построена в 1678 году.
Пономарем села Кленское Раненбургского уезда состоял Калинник Топкин (†1876).

ТРАПЕЗИН
Трапеза (???????) = стол (Мрк. 11;15); стол, на коем предлагается пища, стол с пищей (1 Цар. 20:27-29; Мф. 15:27; Деян. 6:2 и др.); сама пища, предлагаемая в столе (3 Цар. 18:19 и др.); престол в алтаре256.
В 1881 году на псаломщическую вакансию в село Спас-Леоновщина Егорьевского уезда определен Иосиф Трапезин.

ТРЕСВЯТСКИЙ
Фамилия происходит от названия села Тресвятское (Новое Бокино) Ряжского уезда. Тресвятительская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года.
Священником села Лукмос Сапожковского уезда (с 1844 г.) состоял Иоанн Афанасьев Тресвятский (†1876).

ТРИОДИН
Триодь (греч. ????? - три + греч. ??? - песнь) - богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга. Названа так потому, что в нее включены неполные каноны, состоящие всего из трех песней: 1-й, 8-й и 9-й; первые из трехпесенных канонов были составлены для Страстной седмицы257.
В 1869 году на пономарское место к церкви села Круги Егорьевского уезда определен Михаил Триодин.

ТРИУМФОВ
Триумф (лат. triumphus) - торжество в честь полководца-победителя. Т. мог состояться только с разрешения сената и только в случае достойной победы (victoria iusta); это значило, что в ходе сражения должно было быть уничтожено не менее 5000 врагов. Т. заимствован у этрусков и в первоначальном виде представлял собой религиозный акт, лишь позже он приобрел вид торжеств, восхваления победителя. Т. устраивался только в честь диктатора, консула или претора, а в эпоху Римской империи и в честь принцепса. Триумфальное шествие, приветствуемое народом, начиналось на Марсовом поле и, пройдя через весь город к Форуму, заканчивалось у Капитолия. Шествие возглавляли сенаторы и магистраты, за ними несли военные трофеи, и только йогом следовал сам триумфатор в одежде пурпурного цист. расшитой золотом, со скипетром из слоновой кости в руке и лавровым венком на голове (corona trium-phalis). Триумфатор стоял на богато украшенной колеснице, которую везли лошади белой масти. За ним следовали воевавшие под его командой солдаты, шли захваченные в сражении пленные. Заканчивалось торжество религиозными обрядами и угощением парода и воинов. Если повод для организации триумфального шествия казался недостаточным, то в этом случае полководцу-победителю устраивали небольшой Т.- овацию (ovatio)258.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 #

Текущий рейтинг темы: Нет



Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта