|
|
|
|
Священником села Троицкое (Дегтяные Борки) Сапожковского уезда (с 1843 по 1886 годы) состоял Иоанн Феодоров Свистов (†1894).
СВОБОДИН Свобода - своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснении, неволи, рабства, подчинения чужой воле224. В 1894 году на псаломщическое место в село Ялмонт Егорьевского уезда определен Иосиф Свободин.
СЕВЕРОВ Фамилия, образованная от названия части света. Север = сторона холодных ветров, зимней вьюги и ночного мрака; лат. saervus - свирепый225. Пономарем села Бахмачеево Рязанского уезда состоял Герасим Северов (†1874).
СЕЛИЩИН Фамилия происходит от названия села Селищи Касимовского уезда. Покровская церковь в селе построена в 1772 году. Диаконом села Горицы Спасского уезда состоял Афанасий Селищин (†1871).
СЕМЕНОВСКИЙ Фамилия происходит от названия села Симеон Ряжского уезда. Симеоновская церковь в селе упоминается в 1676 году. В 1880/81 году в Приготовительном классе Рязанского духовного училища обучался Иван Семеновский.
СЕМЕНСКИЙ Фамилия происходит от названия села Семенск Пронского уезда. Никольская церковь в селе построена в 1723 году. Исправляющим должность псаломщика села Борок Спасского уезда состоял Григорий Семенский (†1892).
СЕННИЦКИЙ Фамилия происходит от названия села Сенницы Зарайского уезда. Вознесенская церковь в селе упоминается в XVII веке. В 1870 году на дьячковское место в село Верхний Белоомут Зарайского уезда определен Петр Сенницкий.
СЕРБАРИНОВ Сербалин (сербарин) - дикая роза, шиповник//местами боярышник226. Священником села Сапково Михайловского уезда (с 1860 по 1863 годы) состоял Афанасий Стефанов Сербаринов (†1870).
СЕРВИЛИН Фамилия латинского происхождения. Servilis - подневольный, раболепный. Пономарем села Витуша Сапожковского уезда был Василий Сервилин (†1882).
СЕРГЕЕВ, СЕРГИЕВСКИЙ (СЕРГЕЕВСКИЙ) Сергий Радонежский, преподобный - великий святой, называемый игуменом Русской земли. Преподобный Сергий родился в 1314 г. в боярской семье и был назван Варфоломеем. После кончины родителей он вместе с братом удалился в глухой лес и основал там небольшую церковь во имя Святой Троицы. Вскоре вокруг преподобного, принявшего постриг с именем Сергий, собрались сподвижники: так было положено начало величайшей святыне православия, духовному центру России - Троице-Сергиевой лавре. Обитель преподобного Сергия стала школой и центром возрождения монашеской жизни: его ученики основали множество монастырей по всей Руси. Сам преподобный, при своем глубочайшем смирении и уединенной монастырской жизни, принимал деятельное участие в укреплении Русского государства: он способствовал примирению враждовавших князей, по его благословению князь Димитрий Донской выступил с русским войском на битву с монголо-татарами в 1380г. и победил в ней на Куликовом поле. Глубокая духовная дружба связывала прп. Сергия со святителем Алексием, митрополитом Московским. С. Р. умер в 1392 г. Мощи его покоятся в Троицком соборе основанной им лавры. Память преподобного Сергия празднуется Церковью 5/18 июля и 25 сентября/8 октября227. Сергиевские храмы в Рязанской епархии - в селах Напольное Сапожковского уезда, Сергиевский Боровок Раненбургского уезда, Красильники Спасского уезда, Половнево Михайловского уезда, Никольское Скопинского уезда, Ивановское (Сергиевское) Егорьевского уезда, Лихоревщина (Рясы) Раненбургского уезда, Аграфенина пустынь Рязанского уезда, Новосергиевское (Красная Степь) Раненбургского уезда, Сергиевское (Новоникольское) Скопинского уезда и Инякино (Михайлово, Княгинино) Спасского уезда. Диаконом при Николаевской церкви г. Ряжска состоял Алексий Сергиевский (†1878).
СЕРДОБЛИН Сердобола, средобола = родственник228. Священником села Задубровье Спасского уезда (с 1881 года) состоял Иоанн Сердоблин (†1884).
СЕРЕЗЕВСКИЙ Фамилия происходит от названия села Серезево Ряжского уезда. Спасская церковь в селе упоминается в окладных книгах 1676 года. Священником села Знаменское Скопинского уезда (с 1852 года) состоял Аристарх Николаев Серезевский (†1885).
СИЛИН Сила (санскр. сила) = свойство, достоинство, красота, мощь. Слово ??????? - сила в Свящ. Писании употребляется для обозначения воинства229. Священником села Букрино Пронского уезда (с 1865 года) состоял Андрей Константинов Силин (†1888).
СИНАЕВ и СИНАЙСКИЙ Синай - гора, на которой Иегова явился Израилю в огне и дыму, и где Он дал Свой закон (Исх. 19:2 и дал.; Чис. 3:1; Втор. 33:2; Деян. 7:30; Галл. 4:24). Эта гора называется также горой Божией, Хоривом, где Господь в первый раз говорил с Моисеем из горящего тернового куста (Исх. 3:1 и дал.; срав. Втор. 1:6; 4:10, 15)230. Священником села Новополянье Раненбургского уезда (с 1847 по 1880 годы) состоял Иоанн Михайлов Синайский.
СИОНСКИЙ Сион - Цион, солнечный, одна из гор Иерусалима, древняя крепость Тевусеев (И. Нав. 15:63), которая была взята Давидом и стала главной крепостью нового царского города, называемого "город Давида" 92 Цар. 5;7,9; 1 Пар. 11:5). В нем был похоронен Давид (3 Цар. 2:100)231. Священником села Симеон Ряжского уезда (с 1849 по 1853 годы) состоял Иоанн Герасимов Сионский.
СКОПИНОВ и СКОПИНСКИЙ Диаконом села Покровское Скопинского уезда состоял Иоанн Скопинский (†1874).
СКРИЖАЛИН Скрижали - две каменные плиты, на которых было выбито десять заповедей, или Десятословие (первая часть Закона Моисея). Моисей получил их от Бога на горе Синай уже после того, как Бог открыл ему весь Закон. Спустившись с горы, Моисей увидел, что его народ вновь ударился в идолопоклонство, и в приступе гнева разбил С. (Исх. 32:1-19). По велению Господа Моисей изготовил новые С. (Исх. 34:1-28), которые поместил в ковчег Завета (Исх. 40:20), находившийся первоначально в скинии за завесой, а потом, когда был построен Иерусалимский храм, перенесен в его Святое Святых. Однако после того, как в VI в. до Р. X. храм был разрушен Навуходоносором, С. исчезли, и дальнейшая судьба их неизвестна232. Священником села Катино (Троицкое) Скопинского уезда (с 1834 г.) состоял Петр Никифоров Скрижалин (†1883).
СКУДЕЛИН Скудельный (??????????) = глиняный, хрупкий, слабый, бренный (2 Кор. 4:7). Священником села Ерандучи Рязанского уезда состоял Николай Васильев Скуделин (†1892).
СЛАВИН, СЛАВИНСКИЙ и СЛАВЦЕВ Слава (евр. Кавод; греч. ????) - одно из центральных понятий Библии. По отношению к Богу оно обозначает, прежде всего, Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении (Исх. 24:16 и след.; Пс. 150:2, в Синод пер. - "могущество"). Вместе с тем С. - сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Священником села Знаменское (Новокленское) Раненбургского уезда (с 1858 по 1884 годы) состоял Герасим Николаев Славин.
СЛАВЯНОВ и СЛАВЯНСКИЙ Священником села Вязовенка Скопинского уезда (с 1845 г.) состоял Василий Васильев Славянский (†1890).
СМАРАГДОВ Смарагд - ц.-слав. слово; русск. изумруд233. Псаломщиком села Березово Спасского уезда состоял Тимофей Смарагдов (†1889).
СМИРИН и СМИРНОВ Смирнов - самая распространенная фамилия в среде рязанского духовенства. Смирение (или смиренномудрие) - есть основа всех христианских добродетелей. Смирение (??????) = примирение, мир (Лук. 14:32)234. В Библии под С. Понимается отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми. Однако С. - не пассивная покорность, но активные, смелые действия. Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле, но С. Состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в последовательном осознании собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу. С. Есть вид искренности, стояние в истине. Для того, кто не осознает и не признает своего ничтожества, Бог не может стать всем: Он "смиренным дает благодать" (1 Пет. 5:5; Иак. 4:6; ср. Иов 22:29; Ис. 57:15) и дарует успех чистым сердцем (3 Цар. 9:4; 1 Пар. 29:17)/ Uht[ Лаодикийской церкви (Откр. 3:17) - высокомерие (она считает себя богатой), разоблачаемое, однако, как самообман, ибо у Бога - иные мерила235. Священником села Остров Егорьевского уезда (с 1842 года) состоял Александр Петров Смирнов (†1877).
СМОКОВНИН В Палестине всегда росло много смоковниц (Втор. 8:8). Ее широко раскинувшиеся ветви с крупными листьями и прекрасными питательными плодами сделали ее символом мира и благословения (3 Цар. 4:25; Мих. 4:4; Зах. 3:10; Иоан. 1:48 дал.). Созревание смокв начиналось, приблизительно, с праздника Пятидесятницы и с этого времени она приносила плоды почти весь год. Особенно ценились ранние смоквы (Ис. 28: 4; Иер. 24:2; Наум. 3:12). Неурожай смокв был большим бедствием (Иер. 8:13; Иоил. 1:7, 12: Авв. 3:17 и дал.; Срав. Иер. 5:17). Листья на этих деревьях появляются после плодов, и служат верным признаком наступления лета (Мф. 24:32; срав. Песн. П. 2:13). Поэтому то дерево, которое отдало всю свою силу на листья и не имело плодов, было готово для осуждения (Мф. 21:19; Мрк. 11:13 и дал.). Смоквы прессовались в виде лепешек (пластов) и так сохранялись; о таких лепешках упоминается в 1 Цар. 25:18; 4 Цар. 20:7; 1 Пар. 12:40. Смоквы также употреблялись, как лекарственное средство (4 Цар. 20:7; Ис. 38:21)236. Диаконом села Алексеевское (Головинщина) Раненбургского уезда состоял Михаил Смоковнин (†1869).
СМЫКОВ Фамилия происходит от названия села Смыково (Федотовский починок) Сапожковского уезда. Покровская церковь в селе построена в начале XVIII века. Диаконом села Смыково Сапожковского уезда состоял Михаил Смыков (†1875).
СНЕГИРЕВ Диаконом села Николаевская Тума Касимовского уезда состоял Евфимий Снегирев (†1882).
СНЫТКИН Священник села Овсянниково Пронского уезда (с 1830 г.) состоял Анания Никифоров Сныткин (†1879).
СОБОЛЕВ
СОБОРОВ Собор - или соборный храм - главный храм города или монастыря. В С., как правило, находится архиерейская кафедра. До революции С. были напрямую связаны с гражданскими властями (царский С., княжеский С.). Патриаршим С. РПЦ считается С. Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле, кафедральным С. Москвы - храм Богоявления в Елохове. Также С. называют собрание представителей Церкви для решения важнейших вопросов церковной жизни. С. бывают: провинциальные (местное духовенство), Архиерейские (епископат Поместной Церкви) и Поместные (епископат, клирики и миряне Поместной Церкви), Вселенские. Еще апостолы доказали своим примером необходимость С. для решения животрепещущих вопросов церковной жизни (Деян. 15:6).
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 #
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|