|
|
|
|
18 От арабского malik – “владыка”, “царь”. 19 Даты и имя совершившего это злодеяние остикана называются разные. Так, Симеон Ереванци в своей “Памятной Книге” называет 704 год и остикана Абдуллу. Другой армянский историк, Мовсес Каланкатуаци в “Истории Страны Алуанк” говорит об остикане Махмете. А в “Мученичестве св. Ваана Гохтнаци” говорится о Касме (или Касыме), совершившем это злоядеяние в 706 году. 20 С. Тоumanoff. Studies in Christian Caucasian History. Georgetown University Press, 1963. pp. 277-354. 21 Наиболее известными из них были Маврикий, Ираклий I, Юстиниан III Ринотмет, Артавазд, Лев V Армянин, Константин VII Багрянородный, Иоанн I Цимисхий и Константин IX Мономах. Подробнее об этом см. Ромэн Тер-Газарян, “Армяне на Византийском престоле”. 22 Александр Петросов. Львы, корона и сегодняшний день. “Ноев Ковчег”, № 7 (65) Август 2003 года. См. также: http://www.chivalricorders.org/royalty/gotha/savoyhis.htm 23 Армянская Советская Энциклопедия. Том 3. Ереван, 1977. ст. 673. 24 Справедливости ради надо признать, что роль России в судьбе армянского дворянства не была столь однозначно положительной. В то время как большинство грузинских дворянских родов сохранило свои позиции после присоединения Грузии к Российской Империи, традиционная армянская аристократия не получила такого же широкого и всеобщего признания со стороны российской короны. Это объясняется рядом причин, среди которых основными были факт наличия у грузин своей государственности ко времени присоединения к России, а также то, что в отличие от армян-григорианцев, грузины были православными по вере. В любом случае, хроническая неразборчивость и недальновидность России в своей кавказской политике, которая длится вот уже два с лишним века, имела тяжелые последствия не только для армянской аристократии и армянского народа в целом, но и для самой России.
Страницы: 1 2 3 #
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|