Версия для печати

-   Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
--  Развернутая хронология //baza.vgd.ru/index.php?f=7
--- 1479 //baza.vgd.ru/index.php?t=55965




-- Ne administrator написал 25 мая 2006 22:24
Великий князь признавал право бояр отъезжать — права, которое великий князь признавал лишь в том случае, когда отъезжали к нему. В 1479 г. боярин князь Лыко-Оболенский, недовольный великим князем, отъехал к князю Борису Васильевичу Волоцкому. Когда Борис не хотел выдать отъехавшего боярина, великий князь приказал схватить Оболенского и привезти в Москву. Андрей Васильевич Большой принял сторону обиженного волоцкого князя. Андрей и Борис, соединившись, двинулись с войском в Новгородскую область, а оттуда повернули к литовскому рубежу и вошли в сношения с польским королем Казимиром, который, впрочем, не помог им. Они рассчитывали было найти поддержку во Пскове, но обманулись. Желая разделить их интересы, великий князь посылал отдельно к Андрею, предлагая ему Kaлугу и Алексин, но Андрей не принял этого предложения.
В Новгороде произошло восстание, поддержанное внушениями Казимира и братьев Иоанна Васильевича — Андрея Большого и Бориса. Иоанн принудил Новгород покориться, казнил многих виновников восстания, заточил владыку Феофила и выселил из города в московские области более 1000 семей купеческих и детей боярских, переселив на их место новых жителей из Москвы.

Иосиф Волоцкий (Санин), знаменитый полемист, назначенный, после смерти Пафнутия, настоятелем обители Пафнутия Боровского, пытался ввести строгий общежительный устав; встретив сильный отпор со стороны иноков, оставил монастырь и, недовольный жизнью нескольких монастырей, в которых побывал, основал в 1479 г. известный впоследствии Волоколамский монастырь. Основной добродетелью инока, по уставу Иосифа, было беспрекословное. повиновение настоятелю, власть которого была безгранична. Вся жизнь монаха была точно распределена и регламентирована. Каждый монах имел особое место в церкви, должен был стоять, "стиснув свои руци и соединив нози", "ступание иметь кротко", быть "в ответах сладок", входить и выходить через определенную дверь. Большая часть дня уходила на богослужение, и потому И. считал необходимым для содержания монахов и вполне законным владение монастырей селами и землей. Вообще устав обращает внимание почти исключительно на внешнюю сторону жизни монахов.


-- Марина Олешкевич написал 5 июля 2006 17:22
основан Иосифов Волоколамский монастырь (дата начала сохранившихся фондов архива - 1532)


2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru