Версия для печати

-   Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
--  Персональный список //baza.vgd.ru/index.php?f=1
--- ЧЕЛЫШЕВ //baza.vgd.ru/index.php?t=5564




-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ 27 октября 1950 Окончил Сибирский металлургический институт им. С. Орджоникидзе и АОН при ЦК КПСС. В 1993-1994 заместитель Председателя Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с января 1994 заместитель министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвиадции последствий стихийных бедствий. Двое детей.


-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
Челышев Василий Львович
Занимался хлебной торговлей. Член попечительского совета детей-сирот г.Казани был общепризнанным благотворителем города. На его средства выстроено здание женской гимназии, главный корпус городской больницы, комплекс зданий старообрядческой (поморской) богадельни и молельни. Личные средства Челышев расходовал на содержание городского водопровода. Челышев пожертвовал городу здание для Земской управы (ул.К.Маркса,30)



-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВА Ефимия Ивановна (ок. 1880 - ок. 1929). "Замужем с 1897. Из крестьян, бывшая работница фабрики Флэтчэр, Москва. Муж [word=ТОЛСТОЙ Николай Алексеевич 1867-1938]ТОЛСТОЙ Николай Алексеевич 1867-1938[/word].


-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 1948.
В 1995 главный редактор экологической газеты "Спасение", Москва. ТОО Агентство
"Книга-Сервис", Москва.  Начальник отдела общественных связей (1997)
Член редколлегии, зам. главного редактора журнала "ЖУРНАЛИСТ".
Почта (mailto:Chelyshev@ekonomika.ru)
(Март 2000). Тел. (095) 257-3073





-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВ
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ (#ЧЕЛЫШЕВ ПЕТР СЕМЕНОВИЧ 1878-1923) 27 октября
1921, Москва. Участник ВОВ, служил в авиационных частях. Окончил Военный
институт иностранных языков. После увольнения в запас в звании подполковника
работал в Институте востоковедения Академии наук СССР, одновременно руководил
кафедрой индийских языков Московского государственного института международных
отношений МИД СССР. Действительный член РАН (1991; академик АН СССР с 1987),
академик-секретарь Отделения литературы и языка РАН. Жена ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
(1921). Дети: ВЛАДИМИР 1947, ДМИТРИЙ 1953.


-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВ ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ 1923 Ленинград. Выпускник Военно-юридической
академии. Военного института иностранных языков. С 1979 старший научный
сотрудник Института российской истории РАН





-- Ne administrator написал 28 июля 2005 23:01
ЧЕЛЫШЕВ
ПЕТР СЕМЕНОВИЧ 1878-1923. Купец первой гильдии, потомственный Почетный
гражданин. Торговый дом Челышевых занимался поставками в Москву стройматериалов,
строительством и эксплуатацией доходных домов. Жена [word=СОКОЛОВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА 1892-1982]СОКОЛОВА[/word]
КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА 1892-1982. Сын
1921.



-- galinak написал 25 августа 2006 8:42
Артистка. Похоронена на 13 участке Ваганьковского кладбища в Москве.


-- velhtw написал 25 июня 2008 8:32
ЧЕЛЫШЕВ Павел Валентинович (р. 13.08.1954) – православный философ, специалист в области истории философии; доктор философских наук, профессор. Родился в Москве в семье служащих. Окончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по кафедре истории зарубежной философии в 1977 и очную аспирантуру кафедры философии естественных факультетов МГУ в 1980.

Работал преподавателем на кафедре философии и научного коммунизма в Московском вечернем металлургическом институте (1980 – 1985), старшим преподавателем на кафедре общественных наук в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (1985 – 1996); с 1996 – доцент, а в настоящее время – профессор кафедры философии и культурологии Московского государственного горного университета. Кандидатская диссертация – «Обыденное сознание как предмет анализа марксистско-ленинской философии» (1983). Докторская диссертация – «Обыденное сознание как проблема истории философии» (2003). В своих книгах Челышев на основе историко-философского анализа реконструировал исторический путь религиозного и философского изучения обыденного сознания, выявил и критически осмыслил космоцентрическую, теоцентрическую, антропоцентрическую и социоцентрическую модели обыденного сознания. Челышев рассматривает обыденное сознание с позиций личностной теории деятельности как разновидность практически-духовного отношения к миру, как элемент повседневной социально-преобразовательной практики в ее многообразных проявлениях, как характеристику самой жизни, выполняющего функцию интегрального (мировоззренческого, гносеологического, эстетического, этического, религиозного) освоения действительности на основе прагматического интереса. Это «ярмо полезности» приглушает в обыденном сознании Истину, Добро, Красоту, Правду, выступающих здесь лишь приятной забавой, украшением жизни, но не ее смыслом. Поэтому особое внимание Челышев уделяет анализу исторических попыток «исправления» и «улучшения» обыденного сознания в разных культурах, попыток сделать человека человечнее. Челышев развивает православное учение о необходимости онтологического духовного преображения человека, всей его природы (души, ума, воли, жизненности, тела) силой благодати, силой божественных энергий. Его значительный научный вклад и высокие достижения в конкурсе работ в 2005 г. отмечены Благодарностью Фонда по премиям памяти Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В политических партиях не состоял. Крещение принял в 1985 году.

Осн. соч.: Соотношение обыденного и научного сознания в философии Канта и Гегеля //Философско-методологические и социологические аспекты развития науки в условиях НТР. М.,1982; Специфика научного сознания //Духовная жизнь общества и структура общественного сознания. М., 1988; Алхимия – образ средневековой науки //Философия развития общества и науки. М., 1998; Проблема духовного преодоления обыденного сознания в религиозной философии //Труды членов РФО, вып. 3, М., 2002; Назад к истокам, или прп. Симеон Новый Богослов об условиях богопознания и бессмертия // Вестник РФО, №2 (22). М., 2002; Проблема обыденного сознания и здравого смысла в истории философии. М., 2002; Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. Акафист. М., 2004; Обыденное сознание или не хлебом единым жив человек. М., 2007; Очерки по истории и философии науки. (В соавт). М., 2007.


2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru