Версия для печати

-   Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника //baza.vgd.ru
--  Персональный список //baza.vgd.ru/index.php?f=1
--- ВАХТАНГОВ //baza.vgd.ru/index.php?t=40552




-- Ne administrator написал 1 августа 2005 22:38
ВАХТАНГОВ ЕВГЕНИЙ БАГРАТИОНОВИЧ 1883, Владикавказ - 1922, Москва. Родился в семье владельца табачной фабрики. Режиссёр, актёр, педагог. Учился на естественном, затем на юридическом факультете Московского университета. В 1911 окончил театральную школу А.И. Адашева и был зачислен сотрудником в МХТ. Вахтангов становится помощником К.С. Станиславского в разработке и проверке нового актёрского метода, вскоре названного "системой Станиславского". С 1911 вёл экспериментальные занятия по "системе" с группой молодёжи театра, составившей ядро организованной в 1912 1-й Студии МХТ (открыта в 1913, с 1924 2-й МХАТ), поставил здесь "Праздник мира" Г. Гауптмана (1913), "Потоп" Г. Бергера (1915), "Росмерсхольм" Г. Ибсена (1918). Одновременно Вахтангов вёл педагогическую работу в ряде других московских театральных школ, продолжал руководить любительскими кружками. В практике Вахтангова осуществлялись идеи студийности (этического "оправдания театра" как творчества жизни), правила безупречной дисциплины и корпоративной ответственности, ненависть к лицедейству. Среди молодёжных коллективов, где в 1912-22 преподавал Вахтангов, особое место принадлежало Студенческой драматической студии ("Мансуровской"), где в 1913 он начал репетировать пьесу "Усадьба Ланиных" Б.К. Зайцева (с 1917 Московская драматическая студия под руководством Е.Б. Вахтангова, с 1920 3-я Студия МХТ, с 1926 Театр имени Евгения Вахтангова). В 1919 начался новый этап творчества Вахтангова. В спектаклях, поставленных по произведениям старой драматургии, Вахтангову удалось воплотить трагизм исторического слома эпох. Вместе с послеоктябрьскими спектаклями В.Э. Мейерхольда постановки Вахтангова знаменовали начало нового этапа развития искусства режиссуры. Сохраняя общие законы искусства переживания и органику актёрского существования в образе, Вахтангов утверждал необходимость нового сценического языка. Итоговой стала для Вахтангова формула "фантастического реализма", с помощью которой он стремился раздвинуть границы бытового и психологического правдоподобия на сцене. Реализуя новую программу, дал второй вариант "Чуда Святого Антония" (1921, 3-я Студия), чеховскую "Свадьбу" (1920, 3-я Студия), "Эрика XIV" А. Стриндберга (1921, 1-я Студия). В каждой из постановок с огромной экспрессией выявлялось противоборство тьмы и света, смерти и побеждающей жизни. Наибольшей силы достигал этот трагедийный конфликт в "Гадибуке" Анского (студия "Габима"). Лебединая песня Вахтангова - "Принцесса Турандот" по К. Гоцци, ставшая классикой. Среди учеников Вахтангова - Б.В. Щукин, Р.Н. Симонов, Ц.Л. Мансурова, Ю.А. Завадский. Похоронен на Новодевичьем кладбище. В доме, где жил Вахтангов в 1918-22 (Денежный переулок, 12; мемориальная доска), в 1923 открыта мемориальная квартира. Именем Вахтангова называлась в 1924-93 улица (Большой Николопесковский переулок) в районе Арбата.


2003-2015, Всероссийское генеалогическое древо
Этот форум работает на скрипте Intellect Board
© 2004-2010, 4X_Pro http://xxxxpro.ru