|
|
|
|
В то время как на Западе труды Шацкого получали все большее мировое признание, у себя на Родине в печати начались нападки на ученого. Следы глубокого внутреннего кризиса который пережил Станислав Теофилович, - в сохранившихся записях его лекций-бесед с будущими учителями (1929 г.), особенно в документах, связанных с его деятельностью в последние годы жизни - на посту директора Московской консерватории. Это уникальное учреждение национальной музыкальной культуры партийные власти стремились, используя имя Шацкого, превратить в "основной рычаг пролетариата в деле несения музыкального искусства к массам", "подчинить творчество политике", "изжить индивидуалистические тенденции и настроения части профессуры и студенчества" Неудовлетворенность работой, систематическая травля, потеря смысла жизни привели к катастрофе. 30 октября 1934 года во время подготовки консерватории к демонстрации Станислав Теофилович скоропостижно скончался. После смерти его имя было надолго предано забвению. Только в 70-х годах издается собрание его сочинений в четырех томах. В настоящее время возрождается интерес к творчеству Шацкого не только в Росси, но в Европе и Америке, где переиздаются произведения ученого. После длительного перерыва творчество Шацкого стало предметом изучения в педагогических институтах, с его теорией и практикой начинают знакомиться учителя. Огромное педагогическое наследие нашего земляка-ученого не потеряно. В наши дни средняя школа № 1 г. Обнинска бережно хранит традиции своего основателя - выдающегося педагога-новатора С. Т. Шацкого.
Олег МОСИН, Светлана МОСИНА
Литературные источники: Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М., 197; Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1.М., 1993; История педагогики. Ч. 1- 2 / Под ред. Пискунова А. И. М., 1998; Луначарский А .В. 0 народном образовании. М., 1958; Шаикий С. Т. Избранные педагогические сочинения: В 4 т. М., 1980.
Страницы: 1 2 #
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|