Светлана МОСИНА, Олег МОСИН
Литература: Погодин М. П. Воспоминания о Степане Петровиче Шевыреве. СПб, 1869; Письма М. П. Погодина к С.П.Шевыреву // Русский архив. 1882. № 5; Белинский В. Г. 0 критике и литературных мнениях "Московского наблюдателя"; Педант. — Полн. собр. соч. Т.2. М., 1953-55; Киреевский И. В. Публичные лекции профессора Шевырева об истории русской словесности, преимущественно древней // Критика и эстетика. М., 1988; Переписка Н. В. Гоголя. Т.1-2. М., 1988; Манн Ю. Молодой Шевырев // Русская философская эстетика. М., 1969.
…”Настало время действия для философии русской, и так как она ведет начало свое не из области наук естественных, а из сферы познания духа, неразделимого с верой, то на ней лежит обязанность и ей предоставлена возможность возвратить права миру духовному и истинное значение тем вечным идеям человечества, которые отдельные народы проявляют в произведения своего слова…” (С. П. Шевырев)
Несмотря на то что Шевырев был в хороших личных отношениях со славянофилами и, выступая в защиту их взглядов, искренне считал себя их приверженцем, его, как и Погодина, нельзя отождествлять со славянофилами. В личности Шевырева не было тех замечательных достоинств, которые так отличали славянофилов, не было ни благородства, ни возвышенного идеализма; наоборот, он был полон житейского благоразумия, которое помогало ему устраивать свою судьбу. Это был со слов “Русской старины” "человек самолюбивый до мелочей, любитель почестей".
Страницы: 1 2 #
|