1720
Победа русского флота над шведским при Гренгаме.
Петр в начале 1720 учредил в Петербурге Главный Магистрат, которому поручил ведать городское сословие повсеместно, и дал Магистрату в следующем году регламент, в котором изложены были основания городского устройства.
Морской устав Петра I.
В качестве наказания предусмотрено спускание с райны (за маловажные проступки) и наказание кошками.
11 февраля 1720 г. проект преобрвзования духовного управления, составленный Феофаном, был исправлен Петром, а 23 февраля внесен на обсуждение сената, в заседание которого были приглашены находившиеся тогда в Петербурге 6 архиереев и 3 архимандрита. Сенаторы и духовенство утвердили Духовный регламент без каких бы то ни было изменений и вслед за тем по царскому указу подписали его. После того Духовный регламент был отправлен в Москву, Казань и Вологду, куда должны были съехаться другие провинциальные архиереи, архимандриты и игумены важнейших монастырей для выслушания и подписания его. К концу 1720 г. все подписи были уже собраны, и только местоблюститель патриаршего престола, Стефан Яворский, некоторое время уклонялся от подписания Духовного регламента, ссылаясь на неясность отдельных его пунктов, но в конце концов и он должен был уступить.
Яицкие казаки бунтуют...
В 1720 произошли волнения яицких казаков, которые не подчинились приказу царских властей о возврате беглых и заменили атамана выборным. В 1723 волнения будут подавлены, руководители казнены: выборность атаманов и старшины упразднена.
Указом 1720 г. с товаров, направленных к Петербургу, обычная 5 % пошлина понижена до 3 %, с назначенных же к вывозу из Петербурга за границу не взималось никаких пошлин на внутренних заставах; обозы с этими товарами, по освидетельствовании и запечатании, безостановочно проходили до самого Петербурга.
Александр Дьякон — расколоучитель XVIII в., родился в 1674 или 1675 г., казнен 21 марта 1720 г., родом из нерехтских посадских людей, служил дьяконом в тамошнем Тенском Владимирском монастыре. Мучимый разными сомнениями, на которые окружающие не могли дать ему разъяснения, страстно желая узнать истину, он бросил место, распродал в 1703 г. свое имущество и ушел к раскольникам в Чернораменские леса Нижегородской губернии, жил во многих скитах на послушании у старцев, в 1709 г. пострижен в монахи, а в следующем году был уже настоятелем скита. Споры, возникшие в это время между раскольниками о мире и каждении, в которых дьякон Александр принимал живое участие, были поводом к образованию согласия "дьяконовцев", или "новокадильников". В 1716—1719 г. Александр выступил с "ответами" против известного Питирима, преследовавшего раскол в пределах Нижегородской губ., и защищал в них воззрения своих единомышленников. Под влиянием угроз, убоявшись ссылки и пыток, он отрекся в 1719 г. письменно от своих взглядов, но затем, мучимый угрызениями совести за свое отступничество, ушел в Петербург и подал государю донесение, изложив в нем все действия Питирима и свои собственные убеждения; 12 февр. 1720 г. подвергся допросу, посажен в Петропавловскую крепость и казнен в Нижнем Новгороде 21 марта 1720 г. отсечением головы; тело его сожжено на костре. Оставленные им сочинения, "Духовное завещание" и так называемые "новокадильнические" сочинения, сохранились в рукописях, но напечатаны не были.