Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника

База содержит фамильные списки, перечни населенных пунктов, статьи, биографии, контакты генеалогов и многое другое. Вы можете использовать ее как отправную точку в своих генеалогических исследованиях. Информация постоянно пополняется материалами из открытых источников. Раньше посетители могли самостоятельно пополнять базу сведениями о своих родственниках, но сейчас эта возможность закрыта. База доступна только в режиме чтения. Все обновления производятся на форуме.

ГЕРСТФЕЛЬД


GERSTFELD

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника »   Персональный список »   ГЕРСТФЕЛЬД
RSS

Выводить сообщения
Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать

Ответить  
&   1   A   B   C   D   E   F   G   H   i   J   k   L   M   N   O   P   R   S   T   v   W   Y   Z   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  
ГА   ГВ   ГД   ГЕ   Гж   ГЗ   Ги   ГЛ   ГМ   ГН   ГО   ГР   ГУ   ГЫ   ГЮ   ГЯ  

ГЕРСТФЕЛЬД ЭДУАРД ИВАНОВИЧ



ГЕРСТФЕЛЬД ЭДУАРД ИВАНОВИЧ 1798-1878. Сын арендатора
казенных имений в Лифляндии. В 1845-1850 начальник Варшавско-Венской железной
дороги. Сенатор. Инженер-генерал (1868). Член Государственного Совета.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище.

Сообщение отправлено: 16 января 2005 22:31 ( Ne administrator)



Герстфельд, Эдуард Иванович(7 декабря 1798 г., умер 24 ноября 1878 г.)
Сын арендатора казенных имений в Лифляндии. Начав службу в 1814 г., 16 лет от роду, кондуктором в Перновской инженерной команде, он в 1817 г. поступил в Главное инженерное училище, где в 1818 г. произведен в прапорщики инженерного корпуса.
В 1819 г. Г. произведен в подпоручики и через год командирован в Ревельскую инженерную команду; в 1821 г. произведен в поручики и командирован для осмотра прусских крепостей на Рейне. По возвращении оттуда командирован в Замостье, где принимал участие в постройке и возведении крепости. В 1825 г. Г. назначен в Ревельскую инженерную команду.
Произведенный в 1827 г. в штабс-капитаны и капитаны, в 1832 г. он переведен в Варшавскую инженерную команду и в том же году назначен помощником командира Западного инженерного округа; в 1833 г. произведен в подполковники и в 1835 г. — в полковники.
В 1837 г. Герстфельд назначен к начальнику инженеров действующей армии для особых поручений, в 1838 г. награжден орденом св. Владимира 3-й ст.
Весной 1841 г. он был командирован в Германию и Бельгию для изучения железных дорог и по возвращении принял участие в постройке Варшавско-Венской железной дороги, будучи назначен в 1842 г. членом Комитета по постройке её, а в 1843 г. — её строителем; в 1845 г., по открытии движения по Варшавско-Венской железной дороге, назначен директором её. За труды по постройке дороги награжден орденом св. Станислава 1-й ст. (23 апреля 1850 г.).
В 1849 г., во время Венгерской кампании, Герстфельд заведовал сначала перевозкой войск по прусским и австрийским железным дорогам, а потом инженерною частью действующей армий и участвовал 5 июля в сражении при Войцеле, 14 июля — в переправе отряда князя Горчакова через Тиссу под неприятельскими выстрелами, за что награжден золотой шпагой, украшенной алмазами и с надписью "за храбрость", и 21 июля — в сражении при Дебречине. За участие в войне он был награжден австрийскими орденами: командорским крестом Леопольда и Железной короной 1 ст.
По окончании войны Герстфельд назначен состоять при начальнике инженеров действующей армии, с оставлением в должности по заведованию железной дорогой, и 30 июля 1850 г. перемещен на пост товарища главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями.
В 1851 г. Герстфельду поручено управление работами на С.-Петербургско-Варшавской железной дороге; 27 марта 1855 г. он произведен в генерал-лейтенанты, с оставлением в должности и назначением сенатором.
В Сенате он присутствовал в общем собрании 4-го, 5-го и межевого департаментов, а с 1870 г. был неприсутствующим сенатором.
В 1855 году назначен председательствующим в аудиториате Главного управления путей сообщения и председателем Комитета для составления положения о сооружении железных дорог частными компаниями, а в 1858 г. — членом Комитета железных дорог.
В 1863 г. Г. был командирован в Варшаву и председательствовал здесь в Комитете, рассматривавшем различные вопросы по устройству наблюдения за находящимися в Царстве Польском железными дорогами.
В 1865 г. при преобразовании Главного управления путей сообщения в Министерство назначен товарищем министра.
4 июня 1868 г. Г. назначен членом Государственного Совета, с оставлением в звании сенатора, 13 июня — членом Совета Министерства путей сообщения; летом этого же года с 14 июня по 22 сентября управлял временно Министерством путей сообщения; 24 декабря того же года произведен в инженер-генералы.
11 ноября 1869 г. Герстфельд избран в почетные члены Николаевской инженерной академии. В 1869 и 1875 гг. заседал в особых комиссиях, рассматривавших отчеты министра путей сообщения за 1862—1869 гг. и 1869—1872 гг., а в 1872—1876 гг. и 1878 г. присутствовал в департаменте государственной экономии в течение вакантного времени.
Герстфельд был, кроме вышеупомянутых, награжден орденами: св. Александра Невского (4 апреля 1865 г.) и алмазами к нему (1 января 1876 г.), Белаго Орла (12 апреля 1859 г.), св. Георгия 4-й ст. за 25 лет (26 ноября 1850 г.), св. Владимира 2-й ст. (26 августа 1856 г.) и св. Анны 1-й ст. (19 апреля 1853 г.). Погребен в Петербурге на Смоленском евангелическом кладбище.
Источники: Формулярный список; "Голос" 1878 г., № 331 (некролог); "История Сената", т. V (список сенаторов); "Петербургский Некрополь", І, 585.Е. К. Александрович. {Половцов}
Герстфельд был трижды женат.
1-я жена — Агнесса Аделаида (1810—1841), дочь Перновского бургомистра Генриха Корнелиуса фон Гардера;
Дети от 1-го брака:
1) Генрих Николаус (1829—1886),
2) Филипп Ганс Рейнгольд (1831—1882, генерал-майор, командир лейб-гвардии Кексгольмского полка),
3) Агнесса Мария Каролина (1835—1858),
4) Александр Людвиг (1836—1878),
5) Луиза Бетти, (1838—1870), замужем за генерал-лейтенантом Н. Е. Шведером. см. ПС
6) Александра Катарина (1840—1884), замужем за генерал-лейтенантом Р. А. Зейме.
2-я жена — её сестра Бетти (1812—1843);
7) Дочь от 2-го брака: Бетти Гермина (1843—1858).
3-я жена — Матильда Эмилия (1822—1898), дочь доктора медицины Иоганна Якоба фон Илиша.
Дети от 3-го брака:
8) Матильда Эмилия (1853—1899),
9) Эмилия Катарина (1856—1898),
10) Эдуард Беньямин (1860—1893),
11) Агнесса Луиза Александрина (1865—1899).



Прикрепленный файл (%C3%E5%F0%F1%F2%F4%E5%EB%FC%E4.j, 2779 байт)
Сообщение отправлено: 17 февраля 2010 16:33 ( Алексей Иосифович)
Ответить  

Модераторы: Belolika, galinak_new, Leonid-sh, nmash, Popova, shirsin, smirni, Tanusya, Theodor, tnaia, Tritter, Vladim, Верепьюшка, Н. А. Борисов, Наталья Алексеевна ИсаеваПечать
Услуги частных генеалогов или генеалогических агентств ищите в соответствующих разделах сайта